Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Развитие корпоративного менеджмента в России: традиции и особенности

Развитие корпоративного менеджмента в России: традиции и особенности Управление персоналом (Менеджмент). Реферат

  • Тема: Развитие корпоративного менеджмента в России: традиции и особенности
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 23
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Внутренние и внешние проблемы корпоративного управления

Экономико-правовые характеристики корпорации. В мировой практике выделяются четыре минимально необходимых признака коммерческой корпорации:
самостоятельное лицо. Корпорация представляет собой независимое юридическое лицо, отдельное от акционеров, со своими правами собственности (как активами, так и пассивами);
ограниченная ответственность акционеров. Риск потерь отдельных акционеров ограничивается их вкладом в основной капитал;
централизованное управление. Управление текущими делами корпорации осуществляется одним или несколькими менеджерами, избранными акционерами. Так как собственность и управление разделены, последнее характеризуется стимулами и механизмами, направляющими деятельность менеджеров, помогающими достижению целей, поставленных акционерами;
возможность передачи акций. Доли акционеров в собственности могут быть свободно переданы. Возможность передачи акции создает рынок корпоративного контроля, который, в свою очередь, дисциплинирует менеджеров, помогая достижению целей акционеров .
Слабость или отсутствие одного или нескольких из перечисленных признаков существенно ослабляет эффективность любой корпорации. Что касается самостоятельного юридического лица, корпоратизация не всегда приводила к четкому определению полномочий и распределению расходов и прибылей, в частности, по пассивам. Между публичными и частными акционерами, кредиторами, должниками и другими собственниками не возникло четких разделительных линий. Права собственности в корпорациях зачастую размыты; они принадлежат разным участникам, которые распоряжаются ими по собственному усмотрению. Возникают проблемы и с определением и распределением ответственности за пассивы, в том числе не только за долги, но и социальные обязательства. Во многих случаях предприятия делят социальные обязательства с местными органами власти, но без четкого определения ответственности.
Стандарты и методы бухгалтерского учета внутри корпораций и в отношениях между ними не всегда последовательны. То же самое можно сказать и об оценке капитала. Для того, чтобы облегчить возможность купли-продажи и получения займов, необходимы существенные улучшения в таких областях, как регистрация земли, акции и права кредиторов на вступление во владение собственностью, служащей залогом.
Концепция централизованного управления сложилась давно. В классической модели образования корпорации на первом месте стоят акционеры, избирающие директоров и, косвенно, управляющих. Однако в большинстве корпораций, образованных в результате массовой приватизации, централизованное управление сложилось еще до того, как появились акционеры, и существует до сих пор. Таким образом, в странах с переходной экономикой эта последовательность была прямо противоположной.
Возможность передачи акций это не столько практическая, сколько теоретическая возможность для акционеров большинства корпораций, возникших вследствие массовой приватизации. В России рынки ценных бумаг остаются поверхностными и неликвидными. Возможность передачи акций затрудняется также неадекватными условиями регистрации акций, клиринга и депозитарных услуг.
Модели корпоративного управления. Классическая проблема управления, определенная в работах Берла и Минза (1932) состоит в следующем: «Как структурировать организацию и регулировать ее деятельность, чтобы достичь пставленных корпоративных целей?» На международном уровне произошла конвергенция законов и форм корпоративной организации. Родовые модели англо - американская, германская и японская являются представителями бесконечного многообразия структур внутреннего управления. Каждая из этих моделей представляет собой ответ на проблематику отношений между агентом и принципалом, а также оценивает эффективность организации производства. Обычно акционеры осуществляют контроль за приватизированной корпорацией через совет директоров. У совета три функции представительство, определение политики и надзор. Советы корпораций, образованных в результате массовой приватизации, оказываются во многих отношениях ближе к японской модели, чем к германской или англо-американской. В Японии совет, как правило, является не столько представителем акционеров, сколько продолжением администрации. Однако посредством широкого распространения перекрестной акционерной собственности, права вето и функций надзора акционеры, заинтересованные собственники и внутренние инвесторы (такие, как поставщики, потребители и банк корпорации) могут оказывать существенное влияние на определение политики администрации и осуществление надзора над ней. В Японии совет каждой корпорации состоит из разнообразных инвесторов, для которых получение максимальной финансовой отдачи от своих акций не всегда является главной целью .

Содержание

Развитие корпоративного менеджмента в России: традиции и особенности

Содержание
Введение
1. Внутренние и внешние проблемы корпоративного управления
2. Холдинговые объединения в условиях реформируемой экономики России

Заключение
Список использованных источников

Введение

Массовая приватизация (1993-1996гг.) предусматривала акционирование большого числа государственных предприятий и передачу значительной части собственности в частные руки. В результате ожидалось, что частнособственнические стимулы, жесткие бюджетные ограничения и рыночные силы заставят компании провести реструктуризацию с целью повышения эффективности производства. Тем временем, роль государства должна была измениться из собственника и менеджера оно должно было превратиться в регулирующий орган.
Однако переход оказался гораздо более сложной задачей. Во-первых, передача собственности часто не приводила к созданию структур управления компаниями, которые реагировали бы на рыночные сигналы. Во-вторых, такие рыночные силы, как конкуренция на продуктовых рынках и конкурентное финансовое посредничество, которые определяют управление корпорациями в условиях рыночной экономики, все еще слабы или отсутствуют. Таким образом, корпорации, созданные путем массовой приватизации, которые еще продолжают развиваться и не обрели прочности, сталкиваются с двумя задачами на пути к рыночной эффективности. Во-первых, первая связана с те, что они должны укрепить свою корпоративную структуру и механизмы внутреннего управления. Форма корпораций или акционерных компаний была навязана большинству предприятий, а не стала результатом естественной эволюции, как это происходило в странах с рыночной экономи-кой. Поэтому неудивительно, что на этих предприятиях до сих пор доминируют доприватизационные методы управления. Во-вторых, сталкиваясь с неопределенностью в том, что касается производства, фондового рынка и регулирования, новые корпорации вынуждены приспосабливаться к постоянно меняющимся внешним условиям.
Новые корпорации не могут позволить себе роскоши перепрыгнуть эти два арьера по очереди. Их необходимо преодолевать одновременно и безотлагательно. Что же необходимо сделать, чтобы укрепить корпоративное управление и способствовать устойчивому росту эффективности? Рассмотрим основные проблемы, связанные с экономико-правовыми характеристиками корпорации, моделями корпоративного управления, рыночной конкуренцией и корпоративным управлением, мерами государственного регулирования корпоративного управления.

Литература

Список использованных источников

1. Корпоративный менеджмент в условиях нестабильного рынка / Под общ. Ред. Н.П. Тихомирова. М.: Издательство «Экзамен», 2003. 320с.
2. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности "Менеджмент"/В.И. Кнорринг. М.: НОРМА-ИНФРА. 1999.
3. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. 7-е изд., стереотипир. М.: Новое знание, 2004. 336с.
4. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. М.: ИНФРА-М, 2004. 288с.
5. Большаков А. "Менеджмент". Учебное пособие. СПб, изд. ЗАО "Питер", 2000.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой Реферат 1997 13 300
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 1997 13 400
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 2000 13 400
Моя специальность. Мой идеал менеджера. Реферат 2004 21 300
Менеджмент: некоторые вопросы теории и практики Реферат 2005 19 250
Адаптация Реферат 2006 19 350
Понятие и содержание эффективности Реферат 2008 17 500
Менеджмент и его роль в деятельности предприятия. Реферат 2008 15 500
особенности зарождения капитализма во Франции и Германии Реферат 2008 12 500
Подбор кадров и расстановка персонала Реферат 2008 22 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.