Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Конфликт в межличностных отношениях в коллективе младших школьников

Конфликт в межличностных отношениях в коллективе младших школьников Психология. Курсовая

  • Тема: Конфликт в межличностных отношениях в коллективе младших школьников
  • Автор: Татьяна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 44
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: МГЭИ (Минск)
  • Цена(руб.): 900 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

.... основные личностные особенности младших школьников, а также особенности их взаимоотношений. Социальный мир становится для ребенка шире, отношения глубже, а их содержание разнообразнее.
Дети младшего школьного возраста формируют в себе стремление на все иметь свою точку зрения. В младшем школьном возрасте складывается новое представление о самом себе, когда самооценка утрачивает зависимость от ситуаций успеха-неуспеха, а приобретает стабильный характер.
Межличностные отношения это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности. В отличие от деловых (инструментальных) отношений, которые могут быть как официально закрепленными, так и незакрепленными, межличностные связи иногда называют экспрессивными, подчеркивающими их эмоциональную содержательность.
Конфликтная ситуация это ситуация, в которой участни¬ки отстаивают свои несовпадающие с другими цели, интересы и объект конфликта. Среди потенциально конфликтных ситуаций специалисты выделяют ситуации деятельности, поведения и отношений.
Под «конфликтностью» личности понимается ее интегральное свойство, отражающее частоту вступления в межличностные конфликты. Она может быть характеристикой «невротической личности». В качестве основ «конфликтности» личности, могут рассматриваться: неадекватность сформировавшихся у человека представлений о себе и других; такое явление как негативизм; использование «конфликтных» стратегий взаимодействия.
В педагогической практике основными видами межличност¬ных конфликтов являются конфликты: ученик ученик; ученик учитель; учитель учитель.
Учитель может создавать конфликт для того, чтобы самому руково-дить его развитием, а не зависеть от условий и темпов осознания противоречия учениками. В момент создания конфликта педагогу необходимо реализовать три функции: обозначить позиции сторон, раскрыть их социальное и личностное значение, усилить социально ценностную позицию в количественном и качественном отношениях.

Содержание

Наше время выдвигает новые требования к современному человеку. Он должен быть не только профессиональной, интеллектуальной и социально активной личностью, но и обладать такими личностными качествами, которые еще полтора-два десятилетия тому назад психология не уделяла достаточного внимания. Человек ХХI века, в какой бы области профессиональной деятельности не трудился, обязательно должен быть коммуникативным, уметь сопереживать, создавать и поддерживать в коллективе здоровую, творческую, доброжелательную обстановку и избегать конфликтов со своими коллегами.
Все эти качества закладываются и развиваются в школе. Психологам и педагогам очень важно уметь воспитать в детях такие черты характера, которые позволили бы им лучше адаптироваться в классе, не создавать при общении со сверстниками различных конфликтных ситуаций, уметь понимать друг друга и управлять своими эмоциями.
Однако, роль школьного психолога заключается не только в том, чтобы помочь разобраться детям в конфликтной ситуации, но и самому быть готовым к ее разрешению. Современная психология разработала достаточно способов для разрешения самых разных конфликтов и постоянно пополняет свой научно-практический багаж новыми методами. Одним из них является тренинг.
В изучении наиболее эффективных методов разрешения конфликтов среди младших школьников и состоит актуальность данной работы.
Цель исследования - описать и проанализировать суть и составляющие межличностных отношений в детском коллективе, наличие конфликтности.
Гипотеза: предполагаем, что от уровня коммуникативности и умения бесконфликтно общаться зависит то, как складываются межличностные отношения младших школьников.
Объектом исследования явились межличностные отношения детей.
Предмет исследования - конфликт в межличностных отношениях в коллективе.
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятия конфликта и межличностных отношений.
2. Описать типологию конфликтов в педагогическом процессе, способы и методы их погашения.
3. Провести эмпирическое исследование конфликта в межличностных отношениях в коллективе младших школьников.
Методологическую базу исследования составляют современные научные концепции в области практической психологии И.А. Агеевой, Е.М. Бабосова, И.Е. Ворожейкина, Н.В. Гришиной, В.И. Курбатова, О.И. Полянцевой, В.П. Ратникова, Е.И. Рогова, А. Снайдера и др.
Методы исследования: анализ теоретических и экспериментальных исследований по проблеме, тесты.

Литература

1) Амонашвили Ш.А. Об источниках конфликтов в воспитании // Сацыяльна-педагагічная работа , 2006, №2, с.63-64.
2) Андреева Г.М. Социальная психология. М . 1996.
3) Агеева И.А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы. СПб.: Речь, 2006.
4) Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.2-изд. М.: Просвещение, 2002.
5) Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. - Helsinki, Mikkeli, 1990.
6) Бабосов Е.М. Конфликтология. Мн.: ТетраСистемс, 2001.
7) Блонский П. П. Психология младшего школьника. М., 1997 // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо, М. В. Матюхиной, Т. С. Михальчик. М., 1984.
8) Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995.
9) Бордовская Н.В., Реин А.А. Педагогика. СПб.: Питер,2003.
10) Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. Мн.: «Университетское», 2002.
11) Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. М.: ИНФРА М, 2002.
12) Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2005.
13) Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. М., 1979.
14) Калмыков В.Н. Философия. Мн.: Выш. шк., 2006. -
15) Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. М.: ВЛАДОС, 2005.
16) Коломинский Я. Л., Березовик Н.А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. М., 1977.
17) Конфликтология / Под ред. В.П. Ратникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
18) Куницына В.Н., Казаринова Н.В. Погольша В.М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2002.
19) Курбатов В.И. Конфликтология. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. -445с.
20) Матюхина М. В., Михальчик Т. С., Парина К. П. Психология младшего школьника. М., 1976.
21) Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 1997.
22) Никончук А.С. Конфликт как социально-педагогическая проблема // Сацыяльна-педагагічная работа , 2006, №9, с.36-44.
23) Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич. Мн.: «Соврем. слово», 2005.
24) Питюков В.Ю. Основы педагогических технологий. М.: «Гном-Пресс», Моск. Пед.общ-во, 1999.
25) Полянцева О.И. Психология. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
26) Практическая психология в тестах или Как научиться понимать себя и других. М.: АСТ-ПЕСС, 2000.
27) Психологический словарь. Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
28) Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1990.
29) Рогов Е.И. Психология общения. М.:ВЛАДОС, 2006.
30) Сизанов А. Тесты и психологические игры. Ваш психологический портрет. М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2006.
31) Сироткин Л. Ю., Хузиахметов А. И. Младший школьник, его развитие и воспитание. Казань, 1998.
32) Скот Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. Киев: Внешторгиздат. 1991..
33) Фрейд З. Психология бессознательного. СПб.: Питер, 2004..
34) Фрейджер Р., Фрейджер Д. Личность: теория, эксперименты, упражнения. СПб.: «Прайм-Еврознак», М.: «Олма-пресс». 2002.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
Нарратив и психология семьи Курсовая 2011 31 465
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Теории личности Курсовая 2008 25 1500
Особенности консультирования детей и юношества Курсовая 2008 50 1500
Личность. Курсовая 2009 29 2000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.