Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Организаторская и управленческая деятельность преподователя (учителя)

Организаторская и управленческая деятельность преподователя (учителя) Педагогика. Курсовая

  • Тема: Организаторская и управленческая деятельность преподователя (учителя)
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1.2. Особенности педагогической деятельности
Имея много общего с другими видами деятельности, педагогическая отличается от них некоторыми особенностями. Кратко рассмотрим их.
1. Объект педагогической деятельности индивид (ребенок, под¬росток, юноша), группа, коллектив активен. Он сам стремится взаи¬модействовать с субъектом, проявляет свое творчество, отзывается на оценку результатов деятельности и способен к саморазвитию.
Объект педагогической деятельности пластичен, то есть поддает¬ся влиянию субъекта, он воспитуем. Он постоянно развивается, меня¬ются его потребности (в этом причина активности), развиваются и меня¬ются его ценностные ориентации, мотивирующие действия и поведение Правомерно утверждать, что процесс развития индивида полностью ни¬когда не завершается. Содержание же педагогической деятельности строится по концентрическому принципу, а точнее, по спирали.
3. Педагогическая деятельность и процесс оказываются весьма динамичными факторами. Субъект, учитывая меняющуюся ситуацию, по¬стоянно ищет оптимальный вариант педагогических действий, операций
и средств педагогических воздействий на объект воспитания. В ней соче¬таются наука и практика, педагогическое творчество.
4. Кроме субъекта-педагога, в педагогической деятельности на развитие индивида оказывают влияние другие, нерегулируемые факторы.
Например, окружающая социальная и природная среда, наследственные данные индивида, средства массовой информации, экономические отно¬шения в стране и др. Эта многофакторность влияния на индивида не¬редко приводит к тому, что результат педагогической деятельности зна¬чительно расходится с намеченной целью. Тогда субъекту приходится затрачивать дополнительное время и силы для коррекции деятельности, чтобы ее продукт (результат) соответствовал цели.
5. Предмет и результат педагогической деятельности представляют собой не вещественный, а идеальный продукт, который напрямую не всегда наблюдаем. Его качество и уровень часто определяется косвенно, а не путем прямого измерения.
6. Педагогическая деятельность это деятельность преемственно-перспективная. Опираясь на предыдущий опыт, субъект оранизует ее; при этом ориентируется на будущее, на перспективу, прогнозирует это будущее.
7. Педагогическая деятельность имеет поисково-творческий ха¬рактер. Такая особенность объясняется и вызвана несколькими причинами: активностью объекта деятельности, многофакторностью влияний
на объект, постоянной переменчивостью условий и обстоятельств, в ко¬торых оказывается педагог в своей профессиональной работе (об этом
уже говорилось ранее). Ему неизбежно почти каждый раз приходится
заново конструировать методы взаимодействия с воспитанниками из известных и освоенных приемов и средств.
Таковы некоторые особенности педагогической деятельности, отли¬чающие ее от других видов. Отсюда вытекает ряд особенностей педаго¬гического процесса. Назовем некоторые из них.
Поскольку педагогическая деятельность это деятельность целена¬правленная, постольку процесс преимущественно управляемый. Между тем этот процесс протекает не только в искусственных условиях, то есть контролируемых, но и в условиях стихийных, неконтролируемых. Таким образом, есть процесс планируемый, направленный на достижение осознанной цели, а также и стихийный, приводящий к случайному ре¬зультату, т.е. результату желательному или нежелательному, даже ней¬тральному. И в этой взаимосвязи не всегда берет верх управляемый про¬цесс, бывает так, что побеждает процесс неуправляемый. И не приходит¬ся удивляться тому, что усилия педагога в воспитательной работе иногда поддерживаются, а иногда разрушаются процессом стихийным. Педагогу приходится учитывать эту ситуацию и условия. А это возможно только при постоянной, скользящей диагностике.
Педагогический процесс это процесс целостный, одновременно охватывающий и физическое, и психическое, и социальное, и духовное развитие индивида. К тому же индивид, живя среди людей, взаимодейст¬вует и с ними, и с группой, и с коллективом. И формируется он не по час¬тям, а целостно.
Педагогам в их деятельности будет сопутствовать успех при гума¬нистическом подходе к воспитанникам. Гуманизация педагогического процесса, отношений с детьми означает уважительное отношение к де¬тям, способность ценить в ребенке его неповторимую самобытность, формирование самоуважения и достоинства.
Педагогическая деятельность необходимо включает не только учеб¬но-воспитательный, но и коммуникативный процесс. Поэтому культура общения в этой деятельности играет особую роль. Она способна создать атмосферу доверительности, теплоты, взаимоуважения, благожелатель¬ности во взаимоотношениях педагога и воспитанника. Тогда слово педа¬гога оказывается действенным инструментом влияния. Но грубость, жес¬токость, нетерпимость в тех же взаимоотношениях, бестактность в обще¬нии формируют атмосферу недоброжелательную. В такой ситуации сло¬во воспитателя раздражает воспитанника, воспринимается им негативно, угнетает его. Само общение и для педагога, и для воспитанника стано¬вится безрадостным, нежелательным, а слово малодейственным или даже разрушительным фактором.

Содержание

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический обзор проблемы организаторской деятельности преподавателя (учителя) 4
1.1. Деятельность: философский взгляд и психологическое толкование 4
1.2. Особенности педагогической деятельности 9
Глава 2. Особенности организаторской и управленческой деятельности преподавателя (учителя) 13
2.1. Организаторская и управленческая деятельность преподавателя (учителя) 13
Заключение 28
Список литературы 30

















Введение
Организаторская деятельность педагога предполагает умение включать учащихся в различные виды деятельности и организо¬вывать деятельность коллектива. Особое значение организатор¬ская деятельность приобретает в воспитательной работе. К ор¬ганизаторским как общепедагогическим относятся мобилиза¬ционные, информационные, развивающие и ориентационные умения.
Мобилизационные умения - это умения привлечь внимание уча¬щихся и развить у них устойчивый интерес к учению, труду и дру¬гим видам деятельности, сформировать потребности в знаниях, вооружить учащихся навыками учебной работы и основами науч¬ной организации учебного труда, использовать знания и жизнен¬ный опыт воспитанников для формирования у них творческого отношения к окружающему миру, создать специальные ситуации для совершения воспитанниками нравственных поступков.
Информационные умения включают в себя умения изложить учебный материал, работать с источниками, а также умения ди¬дактически преобразовывать информацию.
В процессе общения с учащимися информационные умения проявляются в способности логически правильно строить и вес¬ти рассказ, объяснение, беседу, проблемное изложение; форму¬лировать вопросы в доступной форме, кратко, четко и вырази¬тельно; перестраивать в случае необходимости план и ход изло¬жения материала.
Развивающие умения предполагают определение «зоны бли¬жайшего развития» (Л.С.Выготский) отдельных учащихся и клас¬са в целом.
Ориентационные умения представляют собой умения формиро¬вать ценностные установки воспитанников, куда входят отноше¬ния к труду, явлениям природы и общества, идеалов и других мо¬тивов поведения; привитие устойчивого интереса к учебной и ис¬следовательской деятельности, к профессиональной деятельности, соответствующей склонностям, а также к совместной творческой деятельности учащихся.

Литература

Список литературы
1. Амонашвили Ш.А. Основания педагогики сотрудничества. //Новое педагоги ческое мышление /Под ред. А.В. Петровского. М., 1989. 190 с.
2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов-на-Дону, 1999.
3. Воробьев Г.Г. Школа будущего начинается сегодня: Книга для учителя. М., 1991.
4. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988.
5. Границкая А.С. Научить думать и действовать: Книга для учителя. М., 1991.
6. Гринкевич В.В. Методические рекомендации по курсу "Педагогические тех¬нологии" для студентов пед. специальностей. Гродно, 1994.
7. Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. М., 1992.
8. Давыдов В.В. Деятельность. //Российская педагогическая энциклопедия. Й 2 т. Т. 1.М., 1993. 260 с..
9. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М., 1996. 78 с.
10. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы: Книга для учителя. М., 1991.
11. Каган М.С. Человеческая деятельность. М., 1994. - 45.
12. Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса. Мн., 2001.
13. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига, 1999.
14. Лихачев Б.Т. Педагогика. Изд-е 2-е. М., 1996. Лекция III.
15. Огурцов А.П., Юдин Э.Г. Деятельность. //Философский энциклопедический
словарь. Изд-е 2-е. М.: СЭ, 1989. С. 160.
16. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 512 с.
17. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1.М., 1999. 187 с.
18. Прокопьев И. И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика/ Учеб. пособие. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. - Мн.: ТетраСистемс, 2002. - 544 с.
19. Психологический словарь. /Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.
Изл-е2-е. М., 1990. С. 246.
20. Сивашинская, Е. Ф. Лекции по педагогике: интегрированный куре. В двух частях. Часть 2 / Е. Ф. Сивашинская. - Минск : Жасскон, 2008. 192 с.
21. Фельдштейн Д.И. Психологические основы бщественно полезной деятельности подростков. М., 1982.- 90 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
еория и практика развивающего обучения в общеобразовательных школах Курсовая 2008 47 1000
Анализ предметно-игровой среды групп раннего и младшего дошкольного возраста Курсовая 2008 43 1500
Ситуация успеха как средство развития личности ребёнка. Курсовая 2008 23 1500
Методика сопоставительного анализа русскоязычного и англоязычного тексов на уроках чтения Курсовая 2008 15 1500
Дидактическая игра,как средства развития ребенка раннего возраста Курсовая 2008 34 1500
Формирование орфографического навыка на уроках русского языка в начальной школе Курсовая 2008 41 1500
Влияние авторитета родителей на воспитание детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2008 34 1000
Развивающая игрушка для детей раннего возраста Курсовая 2008 28 1500
Методика обучения слыбослышаших детей литературе. Курсовая 2008 32 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.