Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Социология - Религия как социальный институт.

Религия как социальный институт. Социология. Реферат

  • Тема: Религия как социальный институт.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Московский институт бухгалтерского учета и аудита
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Понятие «религия»
Религия, бывшая еще несколько столетий назад определяющим фактором в будничной человеческой жизни, деградировала, по крайней мере на Западе, начиная с эпохи так называемого Просвещения до состояния, о котором в общественности предпочитают не говорить и не писать. Ответственность за это лежит, однако, не на философах - просветителях, но на самих теологах, не желающих вступать в дискуссии, чтобы защитить от падения шаткое здание теологии.
Диалектические материалисты и вовсе объявили религию опиумом для народа. Тем самым они сознательно отказались от основательного изучения понятия религия и его значения и делали основной упор на определенных конфессиональных перегибах. Следует вообще заметить, что в этом отношении существует весьма недостаточное понимание, вызванное злополучной позицией самих церквей и роковым смешением церкви и религии. Поэтому необходимо подробнее исследовать понятия религии и церкви.
Происходящее из латинского слова pелигио religio понятие означает прежде всего страх перед Богом и добросовестность. Латинский глагол religаre в значении связывать с высшим или привязывать выражает сущность религии, а именно связь отдельной души с Мировой Душой, т.е. с Богом (сравн. с Йогой!).
Каждое религиозное мировоззрение учит, что человек - это божественное творение и что дух его не наследуется от родителей, но является продуктом Божественного Творца, который один берет на себя моральную ответственность за духовное сотворение человека. И если бы люди обладали возможностью создавать потомство по своему желанию, на Земле возник бы просто хаос. Таким образом, процесс размножения у людей подчиняется космическим законам, за которыми стоят Высшие Творческие Силы.
Религия - это свободная и личная связь человека со своим Творцом. Религия направляет на духовный путь, по которому лично и само ответственно должен и может идти каждый человек в соответствии со своей, создаваемой тысячелетиями, судьбой.
Религия означает относительно верное и истинное представление о взаимосвязях во Вселенной и об отношении человека со своим Высшим Духовным Руководством и самим беспредельным Божеством. Религия - это наука и она не идентична с конфессией или церковью. Будучи наукой, она также не любит ограничений во всем, что касается познания, как и ее духовные и естественнонаучные сестры.
Кому присуща религиозность?
Каждый человек более или менее религиозен, независимо от того, принадлежит он церкви или нет. Это не имеет ровно никакого значения. Степень религиозности человека выражается в его отношении к окружающему миру. Кто делает другим людям добро, обладает религиозностью и, напротив, нерелигиозен тот, кто поступает дурно.
Eсть множество истинно религиозных людей, хотя они не принадлежат никакой церкви, и есть опять же люди, которые являются членами церкви, но не обладают религиозностью. В истории были папы, которых упрекали в недостатке религиозности. Данте в своей Божественной комедии не побоялся поместить в ад некоторых представите лей Святого Престола. И церковь по этому поводу не заявила никакого протеста.
Таким образом, религиозные, т.е. хорошие и порядочные люди, есть как в самих церквях, так и вне их. Это утверждение очень существенно. Даже человек, отрицающий Бога, или атеист может быть религиозным, если он порядочный человек и направляет свою деятельность во благо окружающих его людей.
Тот факт, что сегодня многие люди отрицают сущесвование Бога, не удивителен, ведь теологические представления о Боге воистину устарели. Не следует применять человеческие мерки к понятиям, о которых ничего существенного сегодня уже не может быть сказано.

















Религия как социальный институт современного российского общества
Религия является неотъемлемой частью современного мира, поскольку выполняет три блока социальных функций. Во-первых, религиозные институты осуществляют духовное оформление верующих, что проявляется в организации связи "человек - Бог", в воспитании религиозности и гражданственности, в насыщении человека добром и снятии зла, грехов. Во-вторых, религиозные организации занимаются религиозным и специальным светским образованием, милосердием и благотворительностью. В-третьих, представители церквей активно участвуют в общественной деятельности, способствуют нормализации политических, экономических и культурных процессов, межнациональных и межгосударственных отношений, решению глобальных проблем цивилизации.
Своеобразным ключом к пониманию роли религии в происходящих процессах служит свободное от крайностей, научное представление об этом феномене. Понятие "религия" происходит от латинского "religare", что означает "связывать, соединять, объединять". Религия - это представление человека о всеобщих мировых связях, выражаемое при помощи специфического поведения. Следовательно, религиозное учение есть не что иное, как систематизированное представление человека о всеобщих мировых связях.
Различают мировые и народностно-национальные религии. К мировым религиям религиоведы относят буддизм, христианство, мусульманство, т. е. такие религии, которые наднациональны по характеру и развиваются вне специфики мононационального самосознания определенной этнической группы.
Складывание народностно-национальных религий - иудаизма, конфуцианства, синтоизма и др. - возможно лишь на базе моноэтнического сообщества (не более 10-15 процентов инородцев) вследствие наличия в общественном сознании данной этнической группы людей национальной исключительности.
Развитые религии формируют религиозные системы, имеющие следующую структуру: 1 - вера в Бога; 2 - догматическое богословие; 3 - нравственное богословие и соответствующий ему морально-нравственный императив поведения; 4 - историческое богословие; 5 - система культовой (обрядовой) практики; 6 - наличие церквей (мечетей, молельных домов и т.д.), проповедников, служителей.
Систематическим изложением религиозных взглядов, а также толкованием религиозных догматов занимается догматическое богословие. Догматы (от греч. глагола "думать, полагать, верить") есть несомненно истинные и бесспорные основоположения о Боге и человеке, составляющие символ веры в каждой религии. Отличительные признаки догматов: 1) умозрительность или созерцательность: они постигаются верой и не требуют рациональных доказательств-, 2) богооткровенность. догматы даны человеку непосредственно Богом, поэтому искренни, непререкаемы и неизменны, однажды и навсегда записаны в священных писаниях; 3) церковность догматы признаются всеми церквами данной религиозной системы, именно церкви хранят и дают толкования догматам как божественному откровению, убеждают верующих в их неизменности и истинности, 4) общеобязательность для всех членов церкви, все верующие должны безусловно верить в истинность догматов и обязательно руководствоваться ими в жизни, иначе следует отлучение от церкви.
В качестве основных отличий религиозных систем выделяются особенности восприятия Бога (Бог как бы растворен в буддизме, троичен в христианстве, един в мусульманстве и т.п.). Каждая из религий в догматическом отношении решает свою важную проблему. Отличия также имеются в историческом богословии (т. е.) трактовка истории Вселенской церкви и конкретных церквей), в системе культовой или обрядовой практики, проявляются в деятельности священников и мирян.
Итак, разность в понимании Бога и его способов общения с человеком приводит к функционированию различных религиозных систем, характеризующихся специфической религиозной практикой и самостоятельными религиозными объединениями. Вместе с тем религии были и остаются духовным стержнем развития земной цивилизации.
Структура общества. Социальные отношения. Социальная сфера - это область жизнедеятельности человеческого общества, охватывающая систему социальных отношений, а также связи общества и личности. Содержанием социльной сферы являются отношения между социальными группами, индивидами по поводу их положения, места и роли в обществе, образа и уклада жизни.
Важнейшими компонентами социальной сферы являются различные проблемы общения, представляющие многоплановый процесс установления и развития человеческих контактов, обусловленный потребностями современной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией, взаимодействие людей, их взаимопонимание.
Деятельность людей развертывается в различных сферах жизни общества, ее направленность, содержание, средства бесконечно разнообразны.
Социальная деятельность - это деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей. Конечно, люди занимаются самовоспроизводством, самоизлечением, самообразованием, сами себя кормят и развлекают. Однако воспроизводство, сохранение жизни, стимулирование активности, непосредственное обслуживание человека - настолько важное общественное дело, что общество не может его полностью доверить отдельным людям, семье. Общество включается в этот процесс через системы образования, здравоохранения, культурного отдыха и бытового и социального обслуживания своих граждан.
Следует отметить, что все названные виды социальной деятельности всегда взаимосвязаны, перекрещиваются и взаимопроникают друг в друга. Таким образом, социальная сфера реально существует и проявляется в обществе именно в многообразной и сложной человеческой деятельности. В этом её важнейшие особенности. Поэтому неверно было бы представлять общественную жизнь так, что в ней где-то в одном измерении существуют социальные общности, их связи, а в другом - многообразная деятельность миллионов. Нет, вся социальная сфера - это и есть не что иное, как грань, сторона, часть деятельности людей.
Социальная сфера общества очень сложна и многопланова. Это обусловлено, прежде всего, тем, что отношения между людьми, группами, обществами весьма различны в силу деления людей по природным признакам - расы, нации, народности, этнические группы, а также половозрастные группы. Люди различаются по социальным, политическим, территориальным, религиозным и гражданским признакам, обусловливающим принадлежность к каким-либо группам. Имеется масса и других признаков, ибо самое непознанное, пожалуй, сам человек, находящийся на стыке двух миров - природного и социального

Содержание

Понятие «религия» 3
Религия как социальный институт современного российского общества 5
Социальная роль религии. Гуманистическая и авторитарная тенденции в религиях. 9
Список использованной литературы 15

Литература

Список использованной литературы
1. Алов А А , Владимиров Н Г и Овсинко Ф Г Мировые религии М., 2003.
2. Гараджа В И. Религиоведение. М , 2005.
3. Государство, религия, церковь в России и за рубежом: Информ.-аналит. бюл. 2003. № 2.
4. Кулакова А Е Религии мира. М , 2002.
5. Миронов А В, Бабинов Ю А Основы религиоведения М , 2006;
6. Основы религи¬оведения/Под ред Яблокова И Н М , 2003.
7. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви // Православная газ. Екатеринбург. 2004.
8. Радугин А. А Введение в религиоведе¬ние, теория, история и современные религии М, 2006,
9. Религия в исто¬рии и культуре/Под ред. Писманика М. Г М , 2004.
10. Религия: История и современность/Под ред. Мунчаева -М , 2002.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Стимулирование труда в малом предпринимательстве и бизнесе Реферат 2009 21 500
Социальное равенство в контексте смысловой структуры социального мира Реферат 2008 14 500
Общественное мнение как инструмент граждансокго общества Реферат 2008 15 500
Личность как социальный тип Реферат 2008 22 500
Общество как социальная система. Социологические традиции исследования общества. Реферат 2008 17 500
Метод экспертной оценки в социологии. Реферат 2008 18 500
Цикличность в русской истории Реферат 2008 22 500
Повторяемость в истории политико-экономических реформ России xIX - XX в.в. Реферат 2008 28 500
Нарративное интервью Реферат 2008 12 500
Динамика миграционный процессов в российской сфере Реферат 2008 19 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.