Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Финансы - Финансовый контроль: сущность, содержание, функции и виды

Финансовый контроль: сущность, содержание, функции и виды Финансы. Курсовая

  • Тема: Финансовый контроль: сущность, содержание, функции и виды
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Финансы
  • Страниц: 48
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: НОУ (Москва)
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1. Сущность, цель, задачи и функции финансового контроля

§ 1.1. Сущность государственного контроля в РФ

Государственный финансовый контроль является функцией управления производительными силами и производственными отношениями. Он состоит из двух этапов: описательного, связанного со сбором фактов и их первоначальной группировкой, и логико-аналитического, представляющего качественный анализ фактов и сочетающий качественные и количественные методы познания. Следовательно, финансовый контроль включает в себя, с одной стороны, факты и данные опыта, а с другой определенную систему знаний - теорию.
Факты составляют реальную основу выводов и заключений финансового контроля, но без систематизации и обобщений, логического осмысления контроль существовать не может, так как в нем не будет общественной потребности.
Факты становятся составной частью научных и практических знаний лишь тогда, когда они выступают в систематизированном, обобщенном виде, являясь основанием и подтверждением законов действительности. Законы и факты в финансовом контроле получают определенную интерпретацию и служат базой для управления экономикой при условии, когда они обобщены в теории.
В основе функции финансового контроля находится процесс изучения определенного объекта с целью установления закономерностей его возникновения, развития и преобразования в интересах рационального использования в практической деятельности людей. Поэтому возникает необходимость развития финансового контроля, как и системы научных знаний.

Содержание

Оглавление


Введение 3
Глава 1. Сущность, цель, задачи и функции финансового контроля 7
§ 1.1. Сущность государственного контроля в РФ 7
§ 1.2. Функции финансового контроля 9
§ 1.3. Предмет и принципы финансового контроля 17
Глава 2. Основные направления деятельности контрольных органов в системе государственного финансового контроля в РФ 20
§ 2.1. Методологические основы формирования системы государственного финансового контроля 20
§ 2.2. Оценка состояния государственного финансового контроля в современной России. 25
§ 2.3. Предложения по совершенствованию организации системы государственного финансового контроля в РФ. 31
Глава 3. Теоретические и методические основы оценки эффективности государственного финансового контроля 33
§ 3.1. Эффективность финансового контроля 33
§ 3.2. Критерий результативности финансового контроля 35
§ 3.3. Количественная оценка макроэкономической эффективности финансового контроля 39
Заключение 41
Список литературы 45
Нормативно-правовые акты 45
Литература 46


Введение

Современный этап развития Российской Федерации характеризуется тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере.
В этой связи объективно возрастает значение и роль финансового контроля в системе государственного управления. Появление новых контрольных органов по обеспечению финансового мониторинга или «комитета финансовой разведки» лишний раз тому подтверждение.
Текущее состояние государственного финансового контроля (ГФК) в стране нельзя считать удовлетворительным. Уровень собираемости налогов, хотя и растет, однако, общий размер задолженности предприятий и организаций по налогам увеличивается в еще большей степени.
В условиях перехода экономики страны к рыночным отношениям, в условиях бюджетного дефицита, особую роль приобретает контроль за финансово- хозяйственной деятельностью предприятия, соблюдением гражданского и налогового законодательства.
Выполнение требований действующего аконодательства государства, своевременная уплата бюджетных и внебюджетных платежей - основные задачи, решаемые Правительством Российской Федерации на данном этапе социально-экономического развития страны. Важнейшую роль в выполнении этих задач играет проведение надлежащего контроля за финансовой деятельностью предприятий.
Использование товарно-денежных отношений предполагает осуществление контроля за правильным определением затрат живого и овеществленного труда и за мерой потребления. Без правильной организации учета и контроля за производством распределением продукции, за сохранностью собственности, нельзя обеспечить эффективное ведение хозяйства, повышения производительности труда, сложную работу всех отраслей народного хозяйства. В современной системе финансового контроля нашли воплощение принципы: единство содержания и постановка задачи, регулярность осуществления контроля как внутреннего, так и внешнего с целью предупреждения и своевременного устранения недостатков.
Масштабы нецелевого использования и невозврата государственных средств, низкоэффективное управление и отчуждение государственной собственности остаются значительными. Несмотря на сокращение объемов, до сих пор сохраняется просроченная задолженность по заработной плате работникам бюджетных организаций.
Большой ущерб казне наносят нарушения при совершении экспортно-импортных операций, распределении и использовании валютных средств, подлежащих перечислению в бюджет. Слабость системы государственного контроля над правонарушениями в банковской сфере приводит к «отмыванию» преступно нажитых капиталов и, в первую очередь, через банки, использующие высокие технологии.
Список таких правонарушений можно продолжать бесконечно, благо, что подобной информации в опубликованных в печати отчетах контрольных органов, предостаточно.
В настоящее время в Российской Федерации функционирует множество контролирующих и надзирающих органов различной ведомственной подчиненности, имеющих в субъектах РФ свои территориальные подразделения.
К этому следует добавить контролирующие органы и сугубо регионального уровня. Определенные контрольные функции выполняют и органы местного самоуправлени. При этом отсутствует четкая регламентация функций и полномочий различных контрольных органов, кроме конституционно и законодательно установленных для Счетной палаты РФ.
В тоже время в стране действует более 260 федеральных законов, указов и постановлений, в которых в той или иной мере регулируется контрольная и надзорная деятельность. Контроль проникает, по существу, во все сферы экономики, затрагивает интересы миллионов людей, десятков тысяч предприятий и организаций.
Однако сориентироваться в компетенции и полномочиях контролирующих органов стало весьма затруднительно. Это не позволяет субъектам экономических отношений эффективно использовать их для защиты прав и законных интересов, противостоять злоупотреблениям и порой неквалифицированным, ошибочным действиям работников контролирующих органов.
Актуальность курсовой работы выражена в том, что в Российской Федерации сложилась хотя и разветвленная, но малоэффективная и слабо скоординированная деятельность различных органов финансового контроля.
Поэтому говорить о действенной системе ГФК в России явно не приходится. Слишком много этому причин. И не в последнюю очередь из-за отсутствия научных основ формирования и функционирования системы финансового контроля в широком смысле или общегосударственной системы финансового контроля.
Данная система охватывает соответствующие структуры законодательной и исполнительной органов государственной власти и органов местного самоуправления - соответственно, государственный финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль.
В сложившихся экономических условиях трудно переоценить значимость темы курсовой работы для государства и самих экономических субъектов, так как проведение полного и достаточного внутреннего контроля обеспечивает стабильную работу предприятий, а проведение внешнего контроля обеспечивает реализацию финансово-экономических задач государства и способность его наиболее полно исполнять свои функции. В этом заключена актуальность данного вопроса.
Объектом данного исследования является процесс формирования единой системы финансового контроля в Российской Федерации.
Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических вопросов практических проблем государственного финансового контроля, обоснование практических рекомендаций по совершенствованию финансового контроля в России.

Литература

Литература

1. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного контроля // Финансы. -2002 - № 4
2. Белолипецкий В.Г. О совершенствовании государственного финансового контроля в России //Финансы, 2002.
3. Бобкова О.В., Борисов М.С., Гатин А.М., Колпаков Р.В., Никитина О.В., Романова Е.В., Степанова О.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. СПС Гарант, 2005 г.
4. Брызгалин А.В. «Налоги и налоговое право» - Москва: «Налоги и финансовое право» 2005 год.
5. Бурков С, Ефимова Н., Буркова С. О правообеспечении повышения эффективности государственного финансового контроля //Российский экономический журнал - 2000.-№ 9.
6. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация.-М., 2000;
7. Бюджетный Кодекс Российской федерации. Полный сборник кодексов РФ. М.: «Информэкспо», Воро¬неж, 2000.
8. Винограй Э.Г. Общая теория систем.-Новосибирск, 2003
9. Вознесенский Э.А. Финансовый контроль в СССР.: Юридическая литература, 1973.
10. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г.
11. Городецкий А. «Формирование единой системы государственнго фи¬нансового контроля» Во¬про¬сы эко¬но¬ми¬ки; 2004 год
12. Государственный финансовый контроль в России (Ю.А. Данилевский, Л.Н. Овсянников, "Бухгалтерский учет", N 16, август 2005 г.)
13. Данилевский Ю. Финансовый контроль в России: история, современное развитие. //Бухгалтерский учет.-2004.-№7.
14. Дробозина Л.А. «Финансы» - М.: Юнити, 2001
15. Кармоков X Экономическая политика и Счетная палата РФ // Российский экономический журнал. - 2000 - № 3
16. Князев «Тенденции развития налоговых систем в зарубежных странах». Налоговый вестник. 1998 год № 9
17. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (под ред. А.Н. Козырина). - "Экар", 2002 г.
18. Конституционный статус Счетной палаты Российской Федерации" (Андреев В., Российская юстиция, 1999, N 3)
19. Конституция РФ 1993 г., Мо¬сква: 1996 г.
20. Кузнецов С. Не в ущерб качеству //Президентский контроль.-2000.-№ 5;
21. Лимская Декларация руководящих принципов контроля // Правовое регулирование государственного финансового контроля в зарубежных странах. Аналитический обзор и сборник нормативных документов.-М., 2004.
22. Мещарикова О.В. «Налоговые системы развитых стран мира» (справочник): М.: Фонд Правовая культура,2005г.
23. Налоговый Кодекс Российской федерации.Ч.1. Пол¬ный сбор¬ник ко¬дек¬сов РФ. М.: «Информэкспо», Воронеж, 2003.
24. Насущные проблемы финансового контроля (Ю.А. Данилевский, Л.Н. Овсянников, "Бухгалтерский учет", N 3, февраль 2005 г.)
25. Овсянникова Л. Финансовый контроль как система // Финансы.-2000. - №12.
26. Окунева Л.П. «Налоги и налогообложение в России». Учебное издание М.: Финстатинформ, 2002 год.
27. Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. -2000 - № 4
28. Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. - 2002 - № 5
29. Пансков В.Г. Формирование системы финансового контроля как стратегическая задача государственного строительства // Российский экономический журнал. - 2002 - № 5-6
30. Погосян Н.Д. Счетная палата Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2004.
31. Потапов В.И. «Объекты налогообложения в некоторых зарубежных странах» Налоговый вестник, №7, 2005 год.
32. Румянцев А.В. //Налоговое регулирование в зарубежных странах: отраслевой менеджмент //: Менеджмент в России и за рубежом, 2000 год №6
33. Русакова И.Г. «Налоги и налогообложение»: финан¬сы «Юнити» 2002
34. Соколов В., Бурков С. Государственность: вопросы усиления контроля за использованием и распоряжением //Российский экономический журнал.-2000.-№ 4.
35. Соменков А.Д. Правовое положение Счетной палаты Российской Федерации // Журнал российского права. 2004. N 3.
36. Сорокин « О расчёте налога на имущество»: Бухгалтерское приложение к «Экономика и жизнь»; 2003 год № 11.
37. Степашин С.В. Новые задачи - новые способы решения. // Финансовый контроль. - 2001 - № 1
38. Тур В.А. «Новое законодательство о подоходном налоге»: Бухгалтерский учет. 2005 год № 3
39. Финансы: Курс лекций./ Миляков Н.В. М.: ИНФРА-М, 2002;
40. Финансы: учебник для вузов/ Под. Ред. Проф. Л.А. Дробозиной М.: ЮНИТИ, 2000;
41. Химичева Н.И. Финансовое право. Учебник. М.: Изд-во БЕК, 2005.
42. Черник Д.Г. «Налоги в рыночной экономике»: - М., Финансы, 2007 год
43. Шевлоков В. Финансовый контроль как функция финансового управления //Финансы.-2001 .-№ 1.
44. Шохин СО. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации.-М., 2005.
45. Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение»: Ин¬фра М., 2001 год.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Финансовый анализ неплотежеспособности предприятия Курсовая 2005 14 800
Вексель как инструмент финансового рынка Курсовая 2012 49 1500
Методы финансового анализа Курсовая 2010 49 1500
Доходность ценных бумаг с фиксированным доходом Курсовая 2009 30 1500
Механизм формирования финансовых резервов организации (предприятия) Курсовая 2009 24 1500
Оборотный капитал предприятия Курсовая 2009 32 1500
Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия Курсовая 2008 40 1000
основные источники краткосрочного финансирования Курсовая 2008 38 1000
Оценка стоимости бизнеса Курсовая 2008 30 1000
Анализ порога рентабельности и запасы финансовой устойчивости. Курсовая 2008 25 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.