Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Телесно-ориентированная терапия как метод психологической помощи

Телесно-ориентированная терапия как метод психологической помощи Психология. Курсовая

  • Тема: Телесно-ориентированная терапия как метод психологической помощи
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 56
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1. Общее прдставление о телесно-ориентированной психотерапии.
Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП) является одним из основных направлений современной практической психологии, еще ее называют соматической психологией. В настоящее время в Европе и в Америке (в 35 странах мира) существуют свыше 50 институтов и организаций с обучающими и терапевтическими программами различных школ и направлений ТОП. Основные из них: биосинтез, бодинамический анализ, биоэнергетический анализ, биодинамика, соматопсихология, процессуальная психотерапия и др.
ТОП - это искусство и наука, это способ исцеления души через работу с телом, с запечатленными в теле переживаниями и проблемами человека. Все, что происходит в душе человека, оставляет отпечаток в его теле. Наше сознание и бессознательное в 90% случаев говорят не словами, а сигналами тела. Важно научиться улавливать эти сигналы, слышать свое тело, быть с ним в контакте.
В любой момент жизни состояние тела человека - это воплощенная история пережитых и переживаемых им эмоциональных и физических травм, накопленного жизненного опыта, взглядов и представлений, недомоганий и заболеваний. Наше «Я» выражено как в психике, так и в теле, и оживить душу можно, воздействуя на телесные процессы.
ТОП, прежде всего, представляет собой уникальный и эффективный способ личностного роста и целостного развития человека, помогающий связать воедино его чувства, разум и телесные ощущения, восстановить утраченные и построить отсутствующие взаимосвязи между ними, создать условия доверительного и полного контакта человека с жизнью его тела.
ТОП обращена к телесному ядру психологического материала, это - работа с телом на языке сознания, это - использование языка тела для лечения разума. А. Лоуэн, основатель биоэнергетического анализа (классической школы ТОП), писал, что путь исцеления и роста пролегает через контакт со своим телом и через понимание его языка. Обобщая многолетний опыт терапевтической работы, он показал, что ТОП закладывает фундамент личностного роста; запускает в действие силы внутри личности, (которые действуют как на сознательном, так и на бессознательном уровне), чтобы увеличить или расширить все аспекты себя - самосознание, самоыражение, самообладание. Существенной особенностью ТОП является то, что работа с телом создает уникальные возможности терапевтического воздействия вне цензуры сознания, что позволяет обнаружить истинные истоки наболевших проблем, получить доступ к глубинным уровням бессознательного, представленным в теле. Эта особенность предопределяет высокую эффективность телесно-ориентированного подхода в оказании психологической помощи, в создании условий разрешения проблем, которыми изобилует человеческая жизнь.

Содержание

Содержание:

Введение3
1. Глава 1. Общее представление о телесно-ориентированной психотерапии5
1.1. История возникновения телесно-ориентированной терапии14
1.2. Источники телесно-ориентированной терапии..15
2. Глава 2. Специфика клиентской работы в телесно-ориентированной психотерапии..19
2.1. Этические аспекты клиентской работы..19
2.2. Организационные аспекты клиентской работы.22
2.3. Тактические аспекты клиентской работы..25
2.4. Диагностические аспекты клиентской работы..31
2.5. Технические аспекты клиентской работы.48
Заключение.56
Список литературы57













Введение.
Над вопросом единства души и тела работали многие авторы: З.Фрейд, С. Ференци, А. Адлер, Г. Гродек, В. Райх, К. Юнг, А. Лоуэн, Ф. Перлз, М. Фельденкрайс, Ф. Александер, А. Янов и многие другие. Они пишут о влиянии чувств на наши телесные функции и явлениях обратного порядка, когда физиологические изменения влияют на нашу психологию. О позитивном, конструктивном потенциале телесно ориентированной терапии, вплоть до противопоставления ее психотерапии вербальной, сказано уже достаточно много. Справедливо подчеркивается, что применение телесно ориентированных методов, открывая телесный и эмоциональный опыт и усиливая способность пациента к вербализации (чувств, телесных ощущений), как бы прокладывает путь к собственно вербальным методам психотерапии. Эмоции, высвобождающиеся и интенсифицирующиеся телесно ориентированными приемами, могут поддерживаться и успешно прорабатываться далее, в ходе других видов терапии, что обеспечивает ступенчатость, преемственность, некую единую нить терапевтического процесса. Однако не следует забывать и о возможном деструктивном потенциале телесно ориентированной терапии, который может вызвать те или иные нежелательные последствия. реди них можно упомянуть появление панических состояний; также вместо ожидаемой релаксации может наступить напряжение, а без последующей вербализации переживания пациента могут стать скорее декомпенсирующими, нежели целительными. Критики возражают и против грубости некоторых методов телесной терапии. Действительно, методы телесно-ориентированной терапии относятся к числу наиболее противоречивых методов, практикуемых сегодня. Некоторые современные представители телесной терапии ведут поиск новых направлений. Одним из них является объединение телесных методов с вербальными, другим постепенное замещение болезненных, неудобных процедур более мягкими, гуманными.
В настоящее время человек часто пребывает в состоянии стресса, но часто не осознает этого. Но тело все же сигнализирует об этом И целью нашей курсовой работы является стремление объяснить, как можно интерпретировать сигналы, подаваемые телом, для решения психологических проблем.
При выполнении данной курсовой работы мы ставим перед собой ряд задач:
1. Дать определение телесно-ориентированной психотерапии:
2. Провести экскурс в историю возникновения ТОП;
3. Определить источники возникновения ТОП;
4. Описать методы работы с клиентами в ТОП;
5. Дать некоторые рекомендации, помогающие соотнести сигналы тела и существующие6 психологические проблемы.

Литература

Список литературы:
1. Г.В. Тимошенко, Е.А. Леоненко, «Работа с телом в психотерапии: практическое руководство», Москва, 2006 год.
2. А. Лоуэн, «Биоэнергетика. Терапия, которая работает с телом», СПб, 2000 год.
3. А. Лоуэн, «Терапия, которая использует язык тела», СПб, 2000 год.
4. А. Лоуэн, «Депрессия и тело», Москва, 2002 год.
5. Л.С. Сергеева, «Телесно-ориентированная терапия. Хрестоматия», СПб, 2000 год.
6. С. Вутен, «Прикасаясь к телу, трогаешь душу», Москва, 1998 год.
7. К.В. Сельченок, «Психологические методы обретения здоровья», Москва, 2001 год.
8. В.Ю. Баскаков, «Свободное тело», Москва, 2001 год.
9. С.Ю. Головин, «Словарь психолога-практика», Москва, 2001 год.
10. М. Фельденкрайц, «Осознание через движение», СПб, 1998 год.
11. М. Кнастер, «Мудрость тела», Москва, 2002 год.
12. А. Пиз, «Язык телодвижений», Москва, 2005 год.
13. В. Райх, «Анализ характера», Москва, 2000 год.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
факторы стресса в работе руководителя и их преодоление Курсовая 2008 44 1000
Конфликт в межличностных отношениях в коллективе младших школьников Курсовая 2009 44 900
Теории личности Курсовая 2008 25 1500
Особенности консультирования детей и юношества Курсовая 2008 50 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.