Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - Свобода и ответственность в управленческой деятельности военных кадров

Свобода и ответственность в управленческой деятельности военных кадров Философия. Реферат

  • Тема: Свобода и ответственность в управленческой деятельности военных кадров
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Академия ФСО
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Особенности реализации свободы и ответственности в управленческой деятельности военных кадров
«Внешняя свобода дается человеку для того, чтобы он внутренне воспитал и освободил себя; политическая же свобода предполагает, что человек воспитал и освободил самого себя, и потому она дается ему для того, чтобы он мог воспитывать других к свободе»
И.А. Ильин
Сведение свободы к «осознанной необходимости» делает ответственность чисто внешней, превращая её в один из функциональных элементов этой осознанной необходимости. Пониманию же этого уровня свободы как технологической ступени её реализации соответствует первая ступень ответственности: осознание ответственности перед объективной реальностью.
Прием на работу включает:
набор (recruitment) - система мер для привлечения работников;
отбор (selection) - процесс изучения кандидатов, отбор из списка соискателей лиц, наилучшим образом подходящих для занятия вакантных мест;
расстановка персонала - целесообразное распределение наличных работников по подразделениям и рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда .
Пафос подлинного материализма как раз и состоит в уважении к объективным законам бытия, в принятии необходимости считаться с ними в своей деятельности. Это, так сказать, вполне рациональный уровень ответственности. Процесс отбора и найма персонала в целом включает в себя следующие аспекты:
1. Определение кадровой стратегии на основе общей стратегии предприятия в России на ближайшие несколько лет.
2. Составление перспективной органиграммы (кадровой структуры предприятия, всех его подразделений).
3. Определение задач и должностных обязанностей по каждой должности в органиграмме, описание требуемых результатов и критериев оценки эффективности (успешности).
4. Учет возможного карьерного роста уже имеющихся сотрудников. Здесь необходимо отметить, что эти сотрудники оказались в непростой ситуации выбора остаться в прежней должности или попытаться заняться чем-то другим. Те, кто находил в свое время возможность расти профессионально, имел шанс занять новую, более интересную для него должность.
5. Составление «профессионального портрета» по каждой вакантной должности.
6. Определение способов поиска кандидата.
7. Подбор кандидатов на должность.
8. Отбор претендентов:
- оценка представленных документов
- собеседование
- различные испытания
- анализ результатов и принятие решения
9. Подготовка проекта трудового договора
10. Заключение трудового договора и выполнение всех связанных с этим формальностей .
Наем персонала - комплекс организационных мероприятий, включающий все этапы набора кадров, а также отбор кадров и прием на работу .
«Но будет ли человек чувствовать внутреннюю ответственность, если его субъективный выбор (а мы уже учли, что он не сводится к отражению объективных тенденций) не связан с поведением, диктуемым именно этой объективной зависимостью?» Иными словами, мы не сводим внутреннюю ответственность к интериоризации внешних обстоятельств.
Отбор кадров на этом этапе при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора . В большинстве случаев выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляет наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выбое, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.
Делая свой выбор, человек на этой ступени свободы отвечает перед самим собой, добровольно (т.е. на основе свободы воли) принимает или не принимает на себя ту или иную ответственность. Постмодернистская концепция «смерти человека» (как субъекта, «автора») фактически устраняет ответственность со сторон Homo ludens , подменяя её «наслаждением новизной» в процессе «игры в бисер». Надежда на то, что из этого «свободного» хаоса (чистая «свобода от»), мол, родится новый порядок несостоятельна. Во-первых, скорей всего такой хаос просто разрушит основания любого порядка, а, во-вторых, рожденный таким путем «новый порядок» может оказаться похуже любого хаоса. Если должность относится к разряду таких, где определяющим фактором являются технические знания, то наиболее важное значение, видимо, будут иметь образование и предшествующая научная деятельность. Непростые процессы, протекающие в российских Вооруженных Силах, требуют их осмысления в целях дальнейшего совершенствования и развития механизма реализации руководящего кадрового потенциала тактического и оперативно-стратегического уровней. Без их решения не может осуществляться эффективное управление Вооруженными Силами РФ, войсками, флотами и группировками войск. Кадровый потенциал Вооруженных Сил РФ - важнейшая социальная составляющая обеспечения успешного военного строительства. Создание эффективных систем рационального использования военно-кадрового потенциала, управления военным персоналом является необходимым условием совершенствования военной структуры государства. Кадровая работа, а точнее кадровое обеспечение - это один из важнейших аспектов теории и практики управления. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, главное значение имеют навыки налаживания межрегиональных отношений, а также совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и его подчиненными. Эффективный отбор кандидатов представляет собой одну из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов.
Второй уровень ответственности (перед самим собой, своей субъективой реальностью, душой), так же как и соответствующий уровень свободы, в глубине своей задается отношением души к Духу, что особенно явно дает себя знать при переходе на третий уровень к творчеству новых возможностей.
В условиях несовершенства законодательной базы военной службы, нерешенности многих вопросов социального обеспечения и защиты военнослужащих, недостаточного финансирования Вооруженных Сил РФ из их состава добровольно уходят молодые, перспективные и хорошо подготовленные офицеры. Многие из них покидают военную службу из-за нежелания многократно переезжать с места на место по долгу службы, бытовой неустроенности и нищенского денежного содержания. Все это и ведет к разрушению военно-кадрового потенциала государства. Вооруженные Силы РФ являются социальной средой, в которой разворачивается управленческая деятельность военных кадров тактического и оперативно-стратегического уровней. Кадры армии и флота один из самых драгоценных ресурсов государства, гордость России, ее главное национальное достояние.

Содержание

Введение
«Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит»
Зигмунд Фрейд
Современный этап развития экономики, характеризующийся ростом конкуренции, привел к качественному изменению роли человека в организации, превращению его в решающий фактор развития.
В современных условиях знания, опыт, навыки, инициатива и предприимчивость персонала организации становятся все более важным стратегическим ресурсом. Это выдвигает на повестку дня требование непрерывного развития персонала, которое позволяет достичь не только высоких экономических результатов, но и создает благоприятный климат в коллективе, повышает заинтересованность работника в труде.
Кадровый потенциал государства это социальная категория, обозначающая интегративную способность трудоспособного населения, имеющего специальное образование и подготовку, к выполнению квалифицированного труда в интересах граждан, общества и государства. Он проявляется через совокупность источников, возможностей, накопленных человеческих ресурсов, которые могут быть использованы для решения определенных задач.
Не надо доказывать, что представления о свободе, ответственности и их соотношении всегда привлекали внимание мыслителей, а в наше время эта проблематика заняла центральное место. В то же время разговоры о свободе и ответственности «вообще», так же как и прославление «духовности» и «морали» без необходимого уровня точности, выгодны, как правило, лишь весьма безответственным на практике и слишком «свободолюбивым» некоторым гуманитариям и манипуляторам чужим сознанием.
Цель настоящей работы исследование свободы и ответственности в управленческой деятельности военных кадров.

1. Свобода и ответственность как категории философии

«Быть личностью, быть свободным есть не легкость, а трудность, бремя, которое человек должен нести. От человека сплошь и рядом требуют отказа от личности, отказа от свободы и за это сулят ему облегчение его жизни. От него требуют, чтобы он подчинился детерминации общства и природы. С этим связан трагизм жизни.»
Н.А. Бердяев

Существует три основных трактовки свободы, которые, как я попытаюсь показать, являются истинными в соответствующих интервалах и могут быть представлены в качестве взаимно дополняющих уровней целостного понимания свободы. В свою очередь, с каждым из этих уровней могут быть сопоставлены определенные трактовки ответственности, которые также выступают как взаимодополняющие уровни целостной концепции ответственности.
Во-первых, свобода понимается как «осознанная необходимость» (Спиноза, Гегель, Маркс). Во вторых, как возможность выбора (наиболее ярко это представлено в экзистенциализме). В-третьих, как творчество (Н.А. Бердяев), доопределение бытия, «овозможнение невозможного» (С.А. Левицкий). Полагаю, что при соответствующей интерпретации эти трактовки являются ступенями углубления в сущность свободы. Первая ступень это свобода на уровне объективной реальности, материи. Действительно, на этом уровне субъект может быть свободным, реализовать себя лишь в соответствии с познанными им объективными закономерностями и тенденциями. Но эти тенденции чаще всего нелинейны и вероятностны, и потому образуют разные возможности, между которыми субъект может выбирать, исходя из интенций своей субъективной реальности. На этой второй ступени свобода проявляется уже на уровне субъективной реальности, в основе которой лежит душа. Но, далее, может иметь место такая ситуация, когда ни одна из наличных возможностей не удовлетворяет субъекта, и он, исходя из определенного отношения души к Духу, «здесь и теперь», так сказать, в самой точке бифуркации, которая предстает как ничто по отношению к предыдущей детерминации (Г.Плесснер:«Человек поставлен на ничто»), творит новую возможность, чреватую ещё не бывшим событием в бытии. В целом свобода, таким образом, задается отношением (глубинным общением) души и духа, определяющим возможность и характер самореализации в творчестве нового, выбором существующих возможностей, идущим от человека, и осознанием тех условий, которые предлагает материя для реализации этих возможностей.
Такое целостное понимание свободы позволяет разобраться в соотношении «свободы от» и «свободы для» и связать её с соответствующим пониманием ответственности. Сведение свободы к «осознанию необходимости», по существу, есть просто принятие объективно доминирующей зависимости: «магистральная линия развития», мол, такова, и субъект может лишь сознанием дела катализировать её проявления. Субъективная оценка, если она верна, также сводится к отражению объективной тенденции; добро и зло оказываются «надстроечными» явлениями. При целостном же подходе «осознание необходимости» - не более чем технология свободы, грамотная реализация субъективного выбора (второй ступени). Такая характеристика свободы необходима, но явно недостаточна для проникновения в её сущность. Сам выбор осуществляется на основе субъективной реальности, не сводимой к отражению объективной, как апперцепция не сводима к перцепции: воздействия извне не становятся информацией без внутренней интерпретации, в основе которой лежит для-себя-бытие, исходные интенциональные переживания (фундаментальный настрой). Однако если на этом уровне субъект провозглашает самореализацию «без заранее выбранного масштаба» (К.Маркс), то выбор тех зависимостей, от которых он хочет освободиться («свобода от»), и проектов, которые он хочет реализовать («свобода для), рискует оказаться утопией или же эгоцентрическим служением злу. Первая возможность реализуется в случае пренебрежения знанием объективной реальности, вторая в случае отрыва экзистенции от трансценденции, души от духа.
В обоих случаях субъект замыкается в самом себе как бессильный мечтатель, либо как носитель зла, существо, стремящееся в пределе стать самочинным центром бытия, противопоставляющее свое самовыражение не только объективной реальности, но и духовным основам бытия. Душевная талантливость в последнем случае ещё не есть подлинная духовность, ибо таковой нет, если направленность души, её выбор не освящен присутствием Духа (говоря традиционным религиозным языком, - не служит замыслу Бога о мире).
«Масштаб» самореализации, стало быть, корректируется с обеих сторон: и «снизу» (объективной реальностью) и «сверху» (благодатностью или безблагодатностью экзистенциального выбора). Переход от выбора к творчеству тем более определяется отношением души к Духу. Душа, претендующая быть центром бытия, в конечном счете, разрушает и это бытие, и самое себя. Это не доопределение бытия, но принципиальная деструкция. Творчество во имя добра или во имя воли к власти вот выбор, который должно совершить человечество, дабы избежать глобальной катастрофы. Естественно, что такой выбор не может не быть в высшей степени ответственным. Но и в любой ситуации свобода всегда выступает в паре с ответственностью: либо взаимно дополняя друг друга, либо по принципу «лебедь, рак и щука».

Литература

1. Деркач, А. А. Акмеология : личностное и профессиональное развитие человека : кн. 1-5 / А.А. Деркач. - М. : РАГС, 2000
2. Кабакович Г. А. Социальные аспекты воспроизводства кадрового потенциала Вооруженных Сил в системе высшей школы России. -Уфа: УГАТУ, 1985.
3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2001
4. Славин А.С. Формирование персонала в современной организации. М.: Смарт. 2006
5. Персональный менеджмент : учебник / под общ. ред. С. Д. Резника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2002

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Экзистенциализм - течения Реферат 2009 19 500
Совершенное общество как описание. Неонаминалистский взгляд Реферат 2008 19 500
Традиционное и современное понимание техники Реферат 2008 16 500
Самосознание Реферат 2008 22 500
История науки - гамазовые клещи Реферат 2008 27 500
Основные направления западной Философии двадцатого века Реферат 2008 17 500
Основы философии Реферат 2008 16 500
Понятие априорных форм, их сущность и значение Реферат 2008 15 500
Особенности философского знания. Философия и мифология Древней Греции. Реферат 2008 14 500
Зарождение объективного идеализма в Древней Греции. Философия Парменида и Пифагора. Реферат 2008 13 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.