Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - гештальт психология. Основные идеи и факты.

гештальт психология. Основные идеи и факты. Психология. Курсовая

  • Тема: гештальт психология. Основные идеи и факты.
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 29
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Предшествующие влияния на формирование гештальт-психологии
Как и у любого научного направления, у гештальт-психологии были свои исторические предшественники. Отражение ее главного принципа, основанного на целостности восприятия, можно найти в работах немецкого философа Иммануила Канта (1724-1804), который писал все свои трактаты, сидя в домашнем халате и шлепанцах. Кант утверждал, что, когда мы воспринимаем то, что называем объектами, мы имеем дело с психическими процессами, которые могут показаться нам составленными из отдельных чувствительных элементов. Эти элементы, которыми оперируют в своих теориях эмпирики и ассоцианисты, в значительной мере действительно организуются априорно, но на самом деле их объединение происходит отнюдь не посредством механического процесса ассоциации - напротив, именно наш разум в процессе восприятия формирует единый опыт [2].
Согласно Канту, восприятие - это не пассивное впечатление и не комбинация чувствительных элементов, как предполагали эмпирики и ассоцианисты, а активная организация элементов в связный, согласованный опыт. Таким образом, утверждал Кант, именно разум придает определенную форму результатам восприятия.
Психолог Франц Брентано (1838-1917), работавший в Венском университете, возражал против представления Вундтом сознательного опыта в виде суммы его отдельных составляющих и утверждал, что психология должна изучать процесс осознания. Он считал, что вундтов-ская интроспекция несет в себе много надуманных ограничений, и оказывал предпочтение менее строгим, более непосредственным методам наблюдения возникающих переживаний. Таким образом, подход Брентано был достаточно близок к возникшему позднее направлению гештальт-психологии.
Книга профессора физики пражского университета Эрнста Маха (1838-1916) «Анализ ощущений» (The Analysis of Sensations), вышедшая в 1885 году, оказала непосредственное влияние на возникновение гештальт-психологии. В этой работе Мах рассматривал проблемы восприятия пространственных объектов (геометрических фигур) и временных процессов (музыкальных мелодий). Восприятие этих объектов и процессов оказалось независимым от их отдельных элементов. К примеру, круглые предметы могут быть белыми или черными, большими или маленькими, что никак не отразится на их геометрической форме.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. Предшествующие влияния на формирование гештальт-психологии .5
1. 2. Этап развития гештальт-психологи ...9
1.3. Становление гештальт-психологии....11
2. Формирование и развитие гештальт-психологии .....14
2. 2. Основные принципы гештальт-психологии.....................................22
2. 3. Гештальт-принципы организации восприятия.26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК......30



ВВЕДЕНИЕ
По образному выражению профессора Г. Г. Аракелова, психология с момента своего возникновения пыталась и пытается стать наукой, до сих пор балансируя где-то между искусством, наукой и верой. Такое положение дел, отражает становление психологии как научной дисциплины, а с другой стороны ее открытость разным формам познания [5].
Еще в середине XIX в. О. Конт, основатель позитивизма, предложил концепцию развития человеческого знания. Он рассматривал три последовательно сменяющие одна другую формы знания: религиозное основанное на традиции и индивидуальной вере; философское основанное на интуиции автора той или иной концепции, рациональное и умозрительное по своей сути; позитивное научное знание, основанное на фиксации фактов в ходе целенаправленного наблюдения или эксперимента. О. Конт полагал, что человечество последовательно меняет формы знания, вырастая, как подросток, из одежды, которая стала тесной, а не как модница, меняющая платья старого фасона на последний крик моды [7]. Старые формы человеческого знания (религиозное и философское), по его мнению, должны неизбежно отмереть и стать предметом исследования историков культуры.
Однако, несмотря на торжество позитивного знания, ни философское, ни религиозное знание не было отвергнуто. Следовательно, речь может идти не о смене одного знания другим, а о смене доминирования той или иной формы знания в ходе развития цивилизации. Различные формы знания существуют и развиваются параллельно, как одновременно существуют в живой природе, занимая разные экологические ниши, водоросли и млекопитающие, человек и сурепка.
Гештальтпсихология, выдвинув в качестве первого основного принципа принцип целостности, противопоставила его механистическому принципу психологии элементов (Und-Verbindung, по Вертхаймёру). Под "гештальт" представители этого направления разумеют целостное образование, обладающее своеобразным качеством формы, несводимым к свойствам входящих в его состав частей [3].
20-е годы ознаменовались серьезными экспериментальными достижениями гештальт-психологии. Они касались главным образом процессов восприятия, притом зрительного. Было предложено множество законов гештальта.
Идеи гештальтизма существенно повлияли на преобразование первоначальной бихевиористской доктрины и подготовили почву для необихевиоризма, который стал складываться на рубеже 30-х годов. К этому периоду главные представители гештальтистского направления, спасаясь от нацизма, иммигрировали в Соединенные Штаты Америки и устроились в различных университетах и научных центрах. Это было внешним обстоятельством, обусловившим окончательный распад школы. Но имелись и внутренние причины. Внутренней причиной была их главная объяснительная схема гештальтистов оказалась квазидетерминистской, лишь по видимости напоминающей принципы естественных наук, близостью к которым своих построений гештальтисты особенно гордились. Аналогия с физикой ни чуть не расширяла возможности причинного объяснения психических явлений [2, 3, 13].

Литература

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. 288 с.
2. Веккер Л.М. Психические процессы / Л.М.Веккер Л.: ЛГУ, 1974. Т.1. 334 с.
3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология / Л.А.Венгер, В.С.Мухина М.: Просвещение, 1988. 336 с.
4. Выготский, Л.С. Психология / Л.С.Выготский. М.: Изд-во «ЭКСМО», 2000. 1007 с.
5. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию / Ю.Б.Гиппенрейтер. М., 1996.-С.293-297.
6. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1. М.: Мир, 1996. 496 с.
7. Гриншпун И. Б. Введение в психологию / И.Б.Гриншпун. - 3-е изд. М.: ИПП, 1997. 152 с.
8. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф.Ломов. М.: Наука, 1984. - С.448
9. Психология. Словарь / Под общей ред. А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. 494 с.
10. Рок И. Введение в зрительное восприятие / И.Рок В 2 т.: Пер с англ. / Под ред. Б.М. Величковского, В.П.Зинченко. М.: Педагогика, 1980. Т.1. 312 с.
11. Рок И. Введение в зрительное восприятие / И.Рок. В 2 т.: Пер с англ. / Под ред. Б.М. Величковского, В.П.Зинченко. М.: Педагогика, 1980. Т.2. 280 с.
12. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. М.: Учпедгиз, 1998. - 688 с.
13. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии: Психология человека. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.
14. Современная психология: Справочное руководство. М.: ИНФРА-М, 1999. 688 с.
15. Трусов, В.П. Современные психологические теории личности / В.П.Трусов. Л., 1990.-С.72
16. Feldman, R. S. Understanding psychology / R.S.Feldman. N.Y., second ed., 1985.
17. Maslow, A. Motivation arid personality /A.Maslow. N.Y., 1987.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Агрессия как средство самовыражения Курсовая 2008 27 1000
Психологический анализ утраты Курсовая 2008 36 1000
Классификация видов психологической помощи. Курсовая 2008 36 1000
Медико - педагогическое сопровождение ребёнка в условиях детского сада Курсовая 2008 24 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.