Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Этика - Этические принципы Немецкой классической философии

Этические принципы Немецкой классической философии Этика. Курсовая

  • Тема: Этические принципы Немецкой классической философии
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Этика
  • Страниц: 29
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МИМЭО
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение В конце XVIII и начале XIX в. Германия, несмотря на экономическую и политическую отсталость, приближалась к буржуазной революции, и подобно тому, как во Франции в XVIII веке, в Германии в XIX веке революция в философии предшествовала политическому перевороту - так говорили в своих трудах К.Маркс и Ф. Энгельс. К. Маркс сравнивал немецкую классическую философию с немецкой теорией французской революции. Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения в естествознании и общественных науках: стали развиваться физика и химия, продвинулось вперед изучение органической природы. Открытия в области математики, которые позволили понять процессы в их точном количественном выражении, учение Ламарка об обусловленности развития организма окружающей средой, геологические, астрономические, эмбриологические теории, а также теории развития человеческого общества - все это выдвигало на первый план идею развития как теорию и метод познания действительности. Одним из величайших умов человечества, основоположником классического немецкого идеализма, возродившим идеи диалектики, был И.Кант (1724-1804). Именно с Канта занималась утренняя заря философии новейшего времени. Кант считал, сто решению таких проблем философии, как проблема бытия, морали и религии, должно предшествовать исследование возможностей человеческого познания и установление его границ. Необходимые условия познания заложены, согласно Канту, в самом разуме и составляют основу знания. Кант различал воспринимаемые человеком явления вещей и вещи как они существуют сами по себе. Немецкая классическая философия после Канта разрабатывалась такими выдающимися философами, как И. Г. Фихте (1762-1854) и Ф. Шеллинг (1775-1854). Оба стремились преодолеть кантовское противопоставление феномена и ноумена, обосновав познавательную активность в некотором едином принципе - в абсолютном Я (Фихте) и в абсолютном тождестве бытия и мышления (Шеллинг). Последний дал топкий анализ категорий диалектики, в частности свободы и необходимости, тождества, единого и многого и др., послужив предтечей гегелевской объективно-идеалистической диалектики. Его изыскания в области философии природы оказали большое влияние на умы естествоиспытателей, а также на русскую философию (особенно через славянофилов и Чаадаева, с которым немецкий философ был лично знаком и состоял в переписке). Высшим достижением немецкой классической философии явилась диалектика Гегеля (1770-1831). На объективно- идеалистической основе он развил учение о законах и категориях диалектики, впервые в систематизированном виде разработал основные принципы диалектической логики и подверг критике метафизический метод мышления, господствующий как в идеалистических, так и в материалистических учениях того времени. Иным направлением в развитии немецкой философии явилось учение Л. Фейербаха (1804 - 1872) - крупнейшего материалиста домарксистской эпохи, последнего представителя немецкой классической философии. Цель исследования – изучить особенности развития и становления этических принципов немецкой классической философии. Задачи исследования: 1) раскрыть особенности понимания И. Кантом принципов морали и этики; 2) определить место этической проблематики в системе Гегеля; 3) изложить основные взгляды Фейербаха, касающихся этики 1. Кант В практической философии Иммануила Канта основные тенденции новоевропейской этики — к утверж¬дению автономии человека и рациональному обоснованию морали — достигли своей вершины. Кант с наибольшей полнотой и последова¬тельностью выразил эти два принципа: свобода и разум суть непременные предпосылки моральности личности. При этом Кант пред¬ставлял мораль как своеобразное средство принуждения к поступ¬кам — через долженствование, специфическим выражением которо¬го является нравственный закон в форме категорического императи¬ва. Этику Канта обоснованно называют этикой долга, или этикой категорического императива. Практическая философия Канта получила развитие в трех фунда-ментальных произведениях: «Основание метафизики нравов» (1785), «Критика практического разума» (1788) и «Метафизика нра¬вов» (1797). Этические проблемы Кант рассматривает и в ряде дру¬гих своих работ. Условия этического исследования. Названные работы Канта обычно причисляют к этическим. Однако, признавая справедливость такой их квали¬фикации, необходимо иметь в виду, что Кант установил довольно строгие рамки и условия исследования морали. Как «Основание», так и «Критика» предваряются точными методологическими замеча¬ниями, без которых невозможно теоретическое рассуждение о нрав¬ственности. И оба произведения являются по сути дела философ¬ским введением в учение о морали. Читая лекции по этике в Кенигсбергом университете, Кант ставил вопрос о принципах нравственности. Всякая наука, по мнению Канта, должна иметь первый принцип нравственности; такой Принцип важен и для науки о морали. Без него невозможен единый критерий оценки того, что является добром или не добром. Анализируя историю философии, Кант показывал, что возможны два подхода к установлению принципа морали: один выводит мораль из эмпирических начал, другой — из интеллектуальных. Эти лирические начала могут быть внутренними (физическое или моральное чувство) или внешними (воспитание, обычаи, политическая власть). В системах, основывающихся на

Содержание

Содержание

Введение 3
1. Кант 5
2. Гегель 13
3. Фейербах 21
Заключение 27
Список литературы 30






















Введение
В конце XVIII и начале XIX в. Германия, несмотря на экономическую и политическую отсталость, приближалась к буржуазной революции, и подобно тому, как во Франции в XVIII веке, в Германии в XIX веке революция в философии предшествовала политическому перевороту - так говорили в своих трудах К.Маркс и Ф. Энгельс. К. Маркс сравнивал немецкую классическую философию с немецкой теорией французской революции. Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения в естествознании и общественных науках: стали развиваться физика и химия, продвинулось вперед изучение органической природы. Открытия в области математики, которые позволили понять процессы в их точном количественном выражении, учение Ламарка об обусловленности развития организма окружающей средой, геологические, астрономические, эмбриологические теории, а также теории развития человеческого общества - все это выдвигало на первый план идею развития как теорию и метод познания действительности.
Одним из величайших умов человечества, основоположником классического немецкого идеализма, возродившим идеи диалектики, был И.Кант (1724-1804). Именно с Канта занималась утренняя заря философии новейшего времени. Кант считал, сто решению таких проблем философии, как проблема бытия, морали и религии, должно предшествовать исследование возможностей человеческого познания и установление его границ. Необходимые условия познания заложены, согласно Канту, в самом разуме и составляют основу знания. Кант различал воспринимаемые человеком явления вещей и вещи как они существуют сами по себе.
Немецкая классическая философия после Канта разрабатывалась такими выдающимися философами, как И. Г. Фихте (1762-1854) и Ф. Шеллинг (1775-1854). Оба стремились преодолеть кантовское противопоставление феномена и ноумена, обосновав познавательную активность в некотором едином принципе - в абсолютном Я (Фихте) и в абсолютном тождестве бытия и мышления (Шеллинг). Последний дал топкий анализ категорий диалектики, в частности свободы и необходимости, тождества, единого и многого и др., послужив предтечей гегелевской объективно-идеалистической диалектики. Его изыскания в области философии природы оказали большое влияние на умы естествоиспытателей, а также на русскую философию (особенно через славянофилов и Чаадаева, с которым немецкий философ был лично знаком и состоял в переписке). Высшим достижением немецкой классической философии явилась диалектика Гегеля (1770-1831). На объективно- идеалистической основе он развил учение о законах и категориях диалектики, впервые в систематизированном виде разработал основные принципы диалектической логики и подверг критике метафизический метод мышления, господствующий как в идеалистических, так и в материалистических учениях того времени.
Иным направлением в развитии немецкой философии явилось учение Л. Фейербаха (1804 - 1872) - крупнейшего материалиста домарксистской эпохи, последнего представителя немецкой классической философии.
Цель исследования изучить особенности развития и становления этических принципов немецкой классической философии.
Задачи исследования:
1) раскрыть особенности понимания И. Кантом принципов морали и этики;
2) определить место этической проблематики в системе Гегеля;
3) изложить основные взгляды Фейербаха, касающихся этики



1. Кант
В практической философии Иммануила Канта основные тенденции новоевропейской этики к утверж¬дению автономии человека и рациональному обоснованию морали достигли своей вершины. Кант с наибольшей полнотой и последова¬тельностью выразил эти два принципа: свобода и разум суть непременные предпосылки моральности личности. При этом Кант пред¬ставлял мораль как своеобразное средство принуждения к поступ¬кам через долженствование, специфическим выражением которо¬го является нравственный закон в форме категорического императи¬ва. Этику Канта обоснованно называют этикой долга, или этикой категорического императива.
Практическая философия Канта получила развитие в трех фунда¬ментальных произведениях: «Основание метафизики нравов» (1785), «Критика практического разума» (1788) и «Метафизика нра¬вов» (1797). Этические проблемы Кант рассматривает и в ряде дру¬гих своих работ.
Условия этического исследования. Названные работы Канта обычно причисляют к этическим. Однако, признавая справедливость такой их квали¬фикации, необходимо иметь в виду, что Кант установил довольно строгие рамки и условия исследования морали. Как «Основание», так и «Критика» предваряются точными методологическими замеча¬ниями, без которых невозможно теоретическое рассуждение о нрав¬ственности. И оба произведения являются по сути дела философ¬ским введением в учение о морали.
Читая лекции по этике в Кенигсбергом университете, Кант ставил вопрос о принципах нравственности. Всякая наука, по мнению Канта, должна иметь первый принцип нравственности; такой Принцип важен и для науки о морали. Без него невозможен единый критерий оценки того, что является добром или не добром. Анализируя историю философии, Кант показывал, что возможны два подхода к установлению принципа морали: один выводит мораль из эмпирических начал, другой из интеллектуальных. Эти лирические начала могут быть внутренними (физическое или моральное чувство) или внешними (воспитание, обычаи, политическая власть). В системах, основывающихся на интеллектуальных началах, мораль покоится в рассудке и постигается до всякого опыта, при этом интеллектуальные основания морали также могут быть внутренними (когда действия человека соотносятся с его рассудком или внешними (когда действия человека соотносятся с «другим, единым существом», т.е. неким божественным началом).
Кант определяет этику как науку о законах свободы. Действия по законам свободы, т.е. свободные действия возможны при условии, что они независимы от каких-либо принципов, основывающихся на опыте, или от целей, имеющих практический результат. Это действия, основывающиеся исключительно на рациональных основаниях. Поэтому при том, что в этике есть эмпирическая часть, которую Кант называет «практической антропологией», она должна начинаться с метафизики метафизики нравов, или «чистой моральной философии», совершенно свободной от какого бы то ни было эмпирического содержания. Метафизика нравов вскрывает первый принцип морали, и на этой основе строится эмпирическое изчение нравственности.
Это суждение самоочевидно для кенигсбергского мыслителя. Он допускает и ряд других очевидностей, например, моральный закон существует; моральный закон «абсолютно необходим»; добрая воля существует, и она есть единственное проявление неограниченного добра. Эти положения внутренне связаны. Добрая воля это не некая изначальная способность человека, но это требуемая характеристика су¬ществующей способности способности воления. Как таковая она безусловна: «Добрая воля добра не благодаря тому, что она приводит и действие или исполняет, не в силу пригодности к достижению какой-либо поставленной цели, а только благодаря волению, т.е. сама по себе». Добрая воля, в свою очередь, обусловливает моральность всех остальных качеств и способностей человека; без нее они в мо¬ральном плане ни положительны, ни отрицательны.
Понятие долга. Для разъяснения понятия доброй воли Кант использует поня¬тие долга. Он обращает внимание на недопустимость трактовки долга как свойства человеческой природы и вообще не допускает сведения каких-либо моральных определений к природе. Долг, по мнению Канта это «практически безусловная необходимость поступка». Это значит, что поступок из долга безотносителен к конкретным обстоя¬тельствам его совершения он не выводится из опыта и не оправды¬вается опытом. Это действие не ради пользы и не из симпатии. Его оправдание исключительно в разуме. Поэтому требование долга оказывается значимым «для всех разумных существ».
Кант считал, что различные действия людей по-разному относятся к долгу. Есть большой класс действий, положительно значимых для человека, од¬нако не соответствующих долгу. Таковы полезные действия, т.е. приво¬дящие к искомому результату; однако противоречащие долгу и не отвечающие нравственному критерию. Например, полезны для дей¬ствующего лица, но противоречат долгу эгоистические действия, т.е. такие, в которых интересы лица ставятся, безусловно, выше интере¬сов другого человека. Далее, есть действия, которые внешне соответ¬ствуют долгу, но не являются нравственными по существу. Например, люди могут совершать действия, сообразные долгу, из эгоистических моти¬вов, сообразные с долгом, но не из долга, а из склонности и благорас¬оложения. Такие поступки, говорит Кант, заслуживает похвалы и поощрения, но не нравственного одобрения. Лишь совершение по¬ступка из долга придает ему нравственное достоинство.
Поскольку же поступок из долга совершен не ради некой цели, которая посредством него достигается, а ради самого долга, постоль¬ку его моральная ценность зависит «не от действительности объекта поступка, а только от принципа воления, согласно которому поступок был совершен». Принцип воления априорен и формален в отличие от побудительного стимула, который материален, т.е. направлен на содержательно или предметно определенные цели.
Обобщая эти характеристики, Кант приходит к следующему выводу: «Долг есть необходимость поступка из уважения к закону'. Закон единственный фактор, определяющий волю извне. Изнутри же воление определяется чистым уважением к закону. Это значит, что его исполнение всегда предпочитается следованию каким-либо склонностям. Моральная ценность поступка определяется, по Канту, самим по себе стремлением к исполнению закона, а не искомым или даже полученным результатом.
Противопоставление долга и склонности - одна из характерных черт кантовской этики. Под склонностью Кант понимает любые влечения и порывы, которые отвечают потребностям, материальным интересам или душевному настрою человека. Даже, благодеяние оказанное только из симпатии, участливости или благорасположения, хотя и полезно благодетельствуемому, мало свидетельствует о моральности благодетеля. Совершение благодеяния есть долг. И потому моральность человека, оказывающего благодеяния, определяются тем, руководствуется ли он долгом. Также Кант трактует и заповедь «Люби Бога больше всего, а ближнего своего, как самого себя», которую он называет «сердцевиной всех законов». Любовь к Богу как чувственная любовь, как склонность вообще невозможна. Чувственная любовь к человеку возможна, но она не может быть предписана как заповедь. Так что и в том, и в другом случае речь идет не о склонности и влечении, а об уважении к закону. «Любить Бога значит охотно исполнять его заповеди; любить ближнего значит охотно исполнять по отношению к нему свой долг.

Литература

1. Балла Л. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. М., 1989.
2. Гегель Г.В.Ф. Философи права. М., 1990.
3. Гоббс Т. Левиафан // Гоббс Т. Соч.: В 2 т. М., 1991. Т. 2.
4. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткий очерк истории этики. М., 1987.
5. Дробницкий ОТ. Моральная философия: Избранные труды. М., 2002.
6. Йодль Ф. История этики в Новой философии: В 2 т. М., 1896.
7. Кант И. Лекции по этике. М., 2000.
8. История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. М.: Гардарики, 2003. 911 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Выбор успешной стратегии переговоров Курсовая 2008 33 1500
1) Эстетика Конфуция и Лао-Цзы. 2) Эстетика и православие: динамика развития. Курсовая 2008 42 1500
Аборт как центральная проблема биоэтики. Курсовая 2007 50 1150
Актуальные проблемы экологической этики: взгляд с позиции антропоцентризма, биоцентризма и религиозной этической системы (на примере Православного учения) Курсовая 2007 34 1000
Мораль и нравственность. Курсовая 2008 40 1300
Этика профессионального бухгалтера и аудитора. Курсовая 2008 31 1200
История делового этикета Курсовая 2009 31 1500
Этика и этикет коммерческих переговоров Курсовая 2009 28 1500
Визитная карточка,ее история,роль и функции в деловой жизни,виды визитных карточек Курсовая 2009 19 1500
Этика деловой беседы Курсовая 2011 22 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.