Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Принципы, условия и цели применения арт-терапии

Принципы, условия и цели применения арт-терапии Психология. Дипломная

  • Тема: Принципы, условия и цели применения арт-терапии
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 58
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Институт аналитической психологии и психоанализа
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1.3. Виды арт-терапии
В современной психологической науке все чаще появляются, исследуют-ся и апробируются новые арт-терапевтические методики. Арт-терапия пред-ставляет собой совокупность психокоррекционных методик, имеющих разли-чия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к опреде-ленному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекци-онного лечебного применения.
«Поскольку арт-терапия обеспечивается воздействием средствами искус-ства, то ее систематизации основываются, прежде всего, на специфике видов искусства (музыка музыкотерапия; изобразительное искусство изотера-пия; театр, образ имаготерапия; литература, книга библиотерапия, танец, движение кинезитерапия). В свою очередь каждый вид арт-терапии подраз-деляется на подвиды» .
Однако было бы неверно рассматривать видовые различия арт-терапии только с точки зрения принадлежности к видам искусства. Виды арт-терапии в медицине и психологии дифференцируются в зависимости от лечебного и кор-рекционного воздействия на человека и формы его организации (индивидуаль-ная, групповая). Однако основой для всех видов арт-терапии является художе-ственная деятельность субъекта, посредством активизации которой осуществ-ляется коррекция тех или иных нарушений в развитии человека.
Музыкотерапия это вид арт-терапии, где музыка используется в ле-чебных или коррекционных целях. «В настоящее время музыкотерапия являет-ся целым психокоррекционным направлением (в медицине и психологии), имеющим в своей основе два аспекта воздействия: психосоматическое (в про-цессе которого осуществляется лечебное воздействие на функции организма) и психотерапевтическое (в процессе которого с помощью музыки осуществляется коррекция отклонений в личностном развитии, психоэмоциональном состоя-нии)» . Именно катарсистическое (очищающее) воздействие музыки позволяет использовать ее в таком качестве в коррекционной работе, особенно с детьми, имеющими проблемы в развитии.
В качестве проявлений лечебного и коррекционного воздействия музте-рапии выделяются следующие:
- регулирование психовегетативных процессов, физиологических функ-ций организма;
- катарсис, регуляция психоэмоционального состояния;
- повышение социальной активности, приобретение новых средств эмо-циональной экспрессии;
- облегчение усвоения новых положительных установок и форм поведе-ния, коррекция коммуникативной функции;
- активизация творческих проявлений .
Музыкотерапия организуется в индивидуальной и групповой формах. Каждая из этих форм может быть представлена в трех видах: рецептивной, ак-тивной, интегративной музыкотерапии.
Рецептивная (пассивная) музыкотерапия характеризуется тем, что паци-ент в музыкотерапевтическом сеансе участвует относительно активно в непо-средственном действии. В рецептивной музтерапии выделяются два вида: му-зыкопсихотерапия, музыкосоматотерапия.
Музыкопсихотерапия решает задачи нормализации психоэмоционального состояния. В свою очередь, это направление обеспечивает психокоррекционное воздействие в трех направлениях: коммуникативном (установка контакта пси-холога, психотерапевта с пациентом); реактивном (достижение катарсиса, очи-щения от наслоившихся болезненных отрицательных состояний в процессе му-зыкального восприятия): регулятивном (снятие нервно-психического напряже-ния, релаксация). Нормализация психоэмоционального состояния посредством восприятия музыки обеспечивается путем выхода человека из отрицательных переживаний, наполнения eго положительными эмоциями, реконструирования его эмоционального состояния, когнитивной сферы.
Восприятие музык может выражаться в различных формах. Например, в форме так называемых «музыкальных снов», представляющих собой вариант недирективной медитации. После прослушивания равных по характеру музы-кальных произведений совместно с пациентом проводится беседа о содержании того, что «снилось», диализ образов, возникших у человека (ребенка), может показать его состояние, а затем динамику лечения и коррекции психоэмоцио-нального состояния.
Другой формой музыкально-коррекционного, лечебного восприятия мо-жет быть музыкально-образная медитация, основанная на благотворном воз-действии на психоэмоциональное состояние пациента слуховых образов, имеющих различную эмоциональную окраску. В этом случае слушатель, пере-носит свои чувства и мысли на образ героя, воплощенного композитором, за которым можно видеть конкретного человека.
Музыкосоматотерапия ставит целью обеспечивать лечебное воздействие непосредственно на тело человека. Она может быть зональной, когда осуществ-ляется воздействие музыкой на определённую область, орган те-ла;аппликационно-точечной музыкотерапией, направленной на лечение и кор-рекцию функционального состояния измененных меридиальных систем тела человека. Использование музыкосоматотерапии осуществляется только после диагностического обследования пациента, выявления функционального состоя-ния определенного органа или состояния «сигнальных точек» меридианов, ко-торые показывают изменение его активности, функциональное нарушение.
При аппликационно-точечной музыкотерапии воздействие музыкой про-водится с помощью микронаушников, которые отходят от любого звуковос-производящего устройства: магнитофона, музыкального центра, плеера, синте-затора и т. д.
Активная музыкотерапия предполагает активное включение пациента в музыкотерапевтический процесс посредством пения (вокалотерапия) или дви-жения (кинезитерапия танцетерапия, хореотерапия) и игры на музыкальных инструментах (инструментальная музыкотерапия)
Активное участие в музыкотерапевтическом сеансе самого пациента (ре-бенка), получающего возможность выразить себя, свое непосредственное эмо-циональное состояние пением, движением, игрой на инструменте, приводит к разрешению внутреннего конфликта и, как следствие, к стабилизации психо-эмоционального состояния, к регуляции функций организма.
Активная музыкотерапия во всех ее вариантах помогает формировать у пациента оптимистическое, жизнеутверждающее мироощущение. Активная музыкальная деятельность (пение, движение, игра на музыкальных инструмен-тах) обеспечивает возможность выстроить «Я-концепцию» в музыкально-творческом проявлении.
Положительный эффект в терапевтической и коррекционной работе обеспечивается вокалотерапией. В благоприятном воздействии пения на чело-века можно выделить два аспекта:
1. коррекция психоэмоционального состояния;
2. лечебно-оздоровительная направленность пения.
Механизм лечебно-оздоровительного воздействия пения основывается на использовании системы активного классического вокального тренинга, целью которого является повышение резервных возможностей организма человека, коррекции нарушенных функций.
Вокальный тренинг, основанный на принципах классического пения, со-стоит из специальных упражнений, осуществляющих биоакустическую стиму-ляцию жизненно важных органов, а также из упражнений, повышающих адап-тационные и интеллектуально-эстетические возможности человека. Подтвер-ждением огромного влияния классического пения на организм человека являет-ся перечень певцов-долгожителей.
Коррекция психоэмоционального состояния средствами вокалотерапии осуществляется как в индивидуальной (сольное пение), так и групповой (хор, ансамбль) формах. Положительная реконструкция психоэмоционального со-стояния средствами пения проводится на сеансе вокалотерапии.
Помимо вокалотерапии, активная музыкотерапия может выражаться в форме танцетерапии, хореотерапии, коррекционной ритмики, психогимнасти-ки.
Эти виды музыкально-двигательной терапии основаны на единстве музы-ки и движения, на активной двигательной деятельности пациента под музыку и в последние годы все чаще рассматриваются как составляющие целого само-стоятельного направления кинезитерапии.
Формы движений, применяемые в коррекции, могут быть различны. Танец это особая форма движений, это музыкально-пластическое искусство, отражающее жизнь в двигательных образах.
Танцетерапия основана на выражении пластикой тела определенных чувств и переживаний. В качестве главного средства выражения этих состоянии в танце является пантомимика, жесты, которые составляют особый выразитель-ный язык, передающий внутреннее состояние человека. Благодаря своеобразию языка танец (согласно концепции К. Юнга) способен из сферы бессознательно-го извлекать подавленные влечения, желания и конфликты человека и делать их доступными для осознания и катарсической разрядки.
В основе применения танцетерапии лежит снятие через танец мышечного напряжения, появившегося в результате стресса. Факт взаимодействия эмоцио-нальных проявлений с изменением мышечно-физиологического тонуса отмечал в своих исследованиях еще известный физиолог В. М. Сеченов.
Имеется семь основных сегментов мышц: на уровне глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота и таза, в которых «закупорены» различные отрицательные эмоции страх, гнев, обида. Снятие такого физического напряжения в танце или в специальных ритмических упражнениях создает условие для выражения чувств, мыслей и эмоций человека. Гибкое расторможенное тело оказывается более способным к широкому спектру эмоциональных переживаний и выходу отрицательных эмоций.
Осознание возможностей своего тела в выполнении тех или иных поз, движений, жестов означает вместе с тем и осознание своих чувств.
На методе физических действий строится также система К. С. Станислав-ского. Актер может вызвать различные эмоциональные состояния, если он со-вершает необходимые физические действия. Движения под музыку обеспечи-вают также коррекцию нарушений коммуникативной сферы, помогают устано-вить контакт в групповом танце.
Коррекционная ритмика это вид активной музыкальной терапии и ки-незитерапии, в основе которой лежит синтез музыко-ритмо-двигательного воз-действия.

Содержание

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика арт-терапии 8
1.1. Понятие и сущность арт-терапии 8
1.2. Принципы, условия и цели применения арт-терапии 20
1.3. Виды арт-терапии 22
Глава 2. К.Юнг и арт-терапия 36
2.1. Основные положения работ К.Юнга, составляющие базу применения арт-терапии. Аналитическая психология. 36
2.2. Особенности юнгианской арт-терапии 38
Глава 3. Применение арт-терапии в целях самопознания 42
3.1. Функциональные возможности изобразительной формы 42
3.2 Диалог в рамках арт-терапевтического опыта 46
3.3. Перевод материала (процесса и результата творчества) с эмоционального уровня на уровень понимания, формирование смыслов 49
Выводы и рекомендации 54
Заключение 57
Список литературы и источников 58

Введение

Актуальность настоящего дипломного исследования. Современный пери-од развития общества характеризуется устойчивой тенденцией к кибернизации жизни, обусловливающей формирование у человека нетелесного отношения к самому себе и к миру. Современная личность рассматривает себя не как цело-стное единство телесного и духовного в себе, а как биологический компьютер, доступный для механического репарирования, восстановления. Отношение к себе как к «машине», определяет и отчуждение индивидуумом собственного тела, нежелание его познавать и развивать. Изменить отношение человека к се-бе, направить его внимание на самопознание своей целостной природы не мо-жет не являться целью психологической науки.
Современная психологическая практике пресыщена разнообразными ме-тодами «коррекции», «психотерапии», «личностного роста», «развития», «со-вершенствования» - каждый из которых в некоторой степени претендует на уникальность с попыткой теми или иными способами «улучшить» природу че-ловека и открыть ему новые горизонты развития. Однако продуктивность того или иного подхода зависит от способности самого респондента к переосмысле-нию, переоценке представлений относительно значения для развития человека характера связей телесного и психического, консервативного и креативного.
Рефлексия себя не может быть полной вне обращения к анализу опыта креативного телесного действия? Именно в творческом действии мы проверя-ем, отрицаем или принимаем те или иные гносеологические установки, модели познания. В акте творения мы видим отражение своих чувств и мыслей.
Понятие символа имеет для арт-терапии принципиальное значение. Это связано с тем, что арт-терапия представляет собой процесс динамической ком-муникации, осуществляемой посредством символического «языка» образов. Кроме того, символы выступают и в качестве моста, соединяющие сознатель-ные и бессознательные элементы психической жизни, как пациента, так и арт-терапевта. Используя их в своем изобразительном творчестве, пациент достига-ет все большей интеграции между этими элементами, с чем связаны многие положительные коррекционные и развивающие эффекты арт-терапии.
Арт-терапевтический процесс основан на том, что наиболее важные мыс-ли и переживания человека, являющиеся порождением его бессознательного, могут находить выражение скорее в виде образов, чем слов. Приемы арт-терапии связаны с идеей о том, что в любом человеке, как подготовленном, так и не подготовленном, заложена способность к проецированию своих внутрен-них конфликтов в визуальной форме. По мере того, как клиенты передают свой внутренний опыт в изобразительном творчестве, они очень часто становятся способными описывать его в словах.
Согласно идее К. Юнга о психике, как сложной саморегулирующейся системе, психика может сама поддерживать определенное равновесие путем включения на тех или иных стадиях развития определенных компенсаторных процессов, призванных преодолеть психическую дисгармонию. В символиче-ских образах, проявляющихся в творческом воображении или сновидениях че-ловека, находит свое выражение энергия бессознательного, временное блоки-рование которой является причиной психической нестабильности и нездоровья. Таким образом, К. Юнг полагал, что символы могут служить не только восста-новлению психического баланса, но и «личностному росту». Посредством их человек способен вступать во взаимодействие с блокированными аспектами бессознательного и их энергией, тем самым постепенно приходя к их осозна-нию и психической целостности.
Методика рассматриваемого понятия базируется на убеждении, что внут-реннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно, не особенно задумываясь о своих произведениях, рисует, пишет картину, лепит. Принято считать, что образы художественного творчества от-ражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства, сновидения. При их словесном описании у ребенка могут возникнуть затруднения. Поэтому именно невербальные средст-ва часто являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний. Здесь можно говорить о некотором преимуществе арт-терапии перед другими формами психотерапевтической работы:
- практически каждый человек (независимо от своего возраста) может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навы-ков;
- арт-терапия является средством преимущественно невербального обще-ния. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих переживаний;
- изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей. Это особенно ценно в ситуациях взаимного отчуждения, при затрудне-нии в налаживании контактов;
- продукты изобразительного творчества являются объективным свиде-тельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для оценки состояния, проведения соответствующих исследований;
- арт-терапия является средством свободного самовыражения, предпола-гает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру человека;
- арт-терапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у людей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию;
- арт-терапия основана на мобилизации творческого потенциала человека, внутренних механизмов саморегуляции и исцеления. Она отвечает фундамен-тальной потребности в самоактуализации раскрытии широкого спектра воз-можностей человека и утверждения им своего индивидуально неповторимого способа бытия в мире.
Научная новизна исследования заключается в теоретическом анализе юн-гианской арт- терапи как метода самопознания и разработке рекомендаций по её практическому использованию. Также в работе автором дипломного иссле-дования разработана классификация методов самопознания и обоснована эф-фективности применения юнгианской арт-терапии в качестве такого метода.
Объект исследования пути и способы повышения эффективности при-менения юнгианской арт-терапии как методы самопознания.
Предмет исследования понятие, цели, принципы применения, а также пути совершенствования применения юнгианской арт-терапии как метода са-мопознания.
Цель настоящей работы выявить особенности и разработать рекоменда-ций по повышению эффективности применения юнгианской арт-терапии как метода самопознания.
Задачи работы:
- исследовать понятие, сущности, современных концепций арт-терапии как метода самопознания;
- изучить принципы, порядок применения и условия эффективности арт-терапии;
- рассмотреть самопознание как категорию психологии и место различ-ных методов в процессе самопознания;
- провести анализ особенностей юнгианской арт-терапии;
- определить особенности применения арт-терапии в целях самопознания;
- разработать рекомендации по повышению эффективности применения юнгианской арт-терапии в самопознании.
Гипотеза исследование: применение арт-терапии в целом, и юнгиниан-ской арт-терапии в частности, является эффективным методом самопознания. Однако для повышения эффективности применения юнгианской арт-терапии необходимо совершенствование практики её применения по следующим на-правлениям:
1.) использование арт-терапии совместно с такими методами, как телесно-ориентированная психотерапия, психодрама, пластикодрама, драматерапия, му-зыкальная терапия, гештальт-терапия, танцевальная терапия, игровая терапия, психоанализ, юнгианский анализ.
2.) расширение приемов арт-терапии: использование не только традици-онных видов искусства, но и современных, таких как компьютерная графика, художественная обработка цифровых фото и видео-материалов и иных.
Методы исследования: Описание эмпирического материала, анализируе-мого в работе, выполнено с помощью метода структурного анализа. Для выяв-ления общего и особенного между арт-терапией и иными методами самопозна-ия в работе использован сравнительный и метод. Основу сбора материала со-ставил проективный метод (изобразительный).
Структура работы. Настоящее дипломное исследование состоит из введе-ния, двух глав, заключения и списка литературы.



Глава 1. Общая характеристика арт-терапии
1.1. Понятие и сущность арт-терапии

Термина арт-терапия ввел в употребление в 1938 г. Эдриан Хилл . В дальнейшем термин стал употребляться в широком контексте, характеризуя процесс терапии, восстановления или развития личности разнообразными ме-тодами художественного творчества.
«Арт-терапия является междисциплинарным подходом, соединяющим в себе различные области зна-ния - психологию, медицину, педагогику, культурологию и др» . С точки зрения психодинамиче-ского подхода считается, что в ходе арт-терапии происходит выражение не-осознаваемых психических процессов. Фрейд и Юнг оказали идейное влияние на развитие методов анализа и интерпретации художественного материала.
Арт-терапия - одно из динамично развивающихся направлений современ-ной психотерапии. Текущий этап ее развития характеризуется следующими особенностями:
- дальнейшим активным внедрением этого подхода в широкую практику включая медицинские, образовательные и социальные учреждения;
- активизацией исследований, направленных на подтверждение терапев-тических эффектов и механизмов различных форм и моделей арт-терапии, с учетом личностных и нозологических особенностей клиентов, условий её при-менения и этапов лечебно-реабилитационного процесса;
- развитием групповых вариантов арт-терапии, в том числе, рассчитанных на короткие или средние по продолжительности сроки работы группы;
- разработкой организационных аспектов арт-терапии, развитием бригад-ных форм работы и активизацией взаимодействия разных специалистов в про-цессе осуществления лечебных, реабилитационных, профилактических и обра-зовательных мероприятий;
- усилением тенденции к интеграции различных модальностей психоте-рапии искусством.
Арт-терапия используется как средство общения терапевта с клиентом на символическом уровне. «Я» человека отражается в визуальных образах всякий раз, когда человек лепит, рисует и пр., в особенности, когда это происходит спонтанно.
Наполняющие внутренний мир человека визуальные, телесные образы являются средством коммуникации не только между внешним и внутренним миром, но и между бессознательным и сознанием. Позиция терапевта не дирек-тивная, а фасилитирующая, помогающая человеку самому осмыслить бессозна-тельные содержания, проявляющиеся в художественном творчестве.
А. Баумгартен, автор, который ввел понятие «эстетика» (1735 г.) и кото-рому принадлежит заслуга определения ее предмета в ряду других философ-ских дисциплин, считал, что трансцендентная реальность (реальность духа) имеет два модуса бытия:
- логический горизонт;
- эстетический горизонт.
Эстетику он определяет как науку об особом чувственном, «внутреннем» познании (gnoseologia inferior), о процессе постижения прекрасного, о законах создания на основе прекрасного произведений искусства, и законах их воспри-ятия .
Проблемное поле эстетики включает в себя многообразие различных фе-номенов, начиная от описания эстетических качеств окружающего мира, его ес-тественной, природной гармонии (античная натурфилософия, представленная в идеях Платон об эстетической организации Природы и Космоса), и вплоть до техногенной и информационной эстетики постиндустриального общества, в ус-ловиях которого протекает развитие современной цивилизации. Где-то между ними располагается традиционный и основной для эстетического знания пред-мет изучения искусство. Причем, искусство в различных своих видах и фор-мах развивалось параллельно развитию эстетических взглядов на мир, обще-ство и культуру. И всегда служило мерилом развития (прогресса) цивилизации, критерием качества духовного самосознания общества. Соответственно осо-бенности развития современного общества западного типа находит свое зако-номерное отражение в современном искусстве, и в первую очередь, в тех тен-денциях, которые в нем прослеживаются.
Традиционные формы искусства, как и современные их трактовки со свойственной им ницшеанской «переоценкой всех ценностей», отказом от догм и норм антропологичны. Развитие художественной практики, с ее итоговой установкой на познание «космоса» (порядка, противоположного хаосу, где хаос не самостоятельна единица, а начало и основание универсума), попытки ос-мысления и описания красоты, гармонии, порядка, ритма закономерно привело к выработке принципов антропной пластичности, в качестве основы эстетиче-ского сознания. Мир идей, универсум может рассматриваться как нечто пла-стичное, поэтически доступное, то что открывает возможности чувственного выражения и приобретения эстетического опыта. Доступность для эстетическо-го (художественного и описательного) опыта окружающего мира, свойствен-ных ему как порядка, так и хаоса значительно расширяют границы антрополо-гической реальности, выводя в конечном счете субъекта за пределы имманент-ного антропного мира в сферы трансцендентной реальности, что собственно говоря и позволяет переоценить способы эстетического познания мира и твор-ческой самореализации.

Литература

1. Амелина А.Н. Арт-терапия в психотерапевтической работе. М.: Смарт, 2006
2. Амелина А.Н. Метод арт-терапии. М, 2002
3. Арт-терапия / Сост. и общ. ред. А. И. Копытина. СПб.: Питер, 2001
4. Балашова А.С. Экспрессиные методы психодиагностики. М., 2004
5. Буксбаум Р. К истории вопроса о художественном творчестве ду-шевнобольных // Из мира аднаво в другой.- Киев: Сфера 1997.
6. Бычков В. В., Бычков О. В. Эстетика // Новая философская энцик-лопедия. - М.: Мысль, 2001. - Т. 4
7. Винников А.Н. Арт-терапия в работе с подростками. М., 2005
8. Гильбурд О.А. Избранные очерки эволюционной психиатрии. - Сургут, 2000
9. Грегг М. Ферс Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство. - Спб.: Европейский Дом, 2000
10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. Спб., Питер, 2000.
11. Дуглас М. Чистота и опасность. М.: КАННОН-пресс-Ц, 2000.
12. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. М., 2001.
13. Зинкевич- Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. - Спб.: Речь, 2001
14. Копытин А.И. Основы арт-терапии. СПб., 1999.
15. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. СПб., 2002
16. Копытин А.И., Свистовской Е.Е. Арт-терапия детей и подростков. М.: Когито-Центр, 2007
17. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., 2000.
18. Маргинальное искусство // Сост. А. С. Моргунов. М.: изд-во МГУ, 1999
19. Методологические основы применения арт-терапии/Под ред. А.Н.Смирновой. М.: Литера, 2006
20. Мэй Р. Мужество творить: Очерк психологии творчества. - Львов: Инициатива; М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001
21. Перлз Ф. Опыты психологического самопознания. М, 2003
22. Потетня А.Н.Эмоциональные состояния в арт-терапии. М.: Ману-скрипт, 2003
23. Психология телесности между душой и телом / Ред.-сост. В. П. Зинченко, Т. С. Леви. - М.: АСТ, 2005
24. Скейфи С. Диалектика арт-терапии // Арт-терапия: хрестоматия. - СПб: Питер, 2001
25. Умаров С.Ю. Условия эффективности применения музыкальной терапии. М.: Олма-пресс, 2005
26. Хоружий С. С. Герменевтика телесности в духовных традициях и современных практиках себя. М.: Литера, 2006
27. Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. Спб.: Питер, 2001
28. Юнг К.Г. Аналитическая психология .\\ История зарубежной пси-хологии: тексты - М. 1986
29. Юнг К.Г. Психология и поэтическое творчество. Самосозна¬ние ев-ропейской культуры XX в. М., 1991
1.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Способы эффективного убеждающего воздействия Дипломная 2008 61 4000
Психологический театр как форма пропаганды ЗОЖ Дипломная 2009 45 3500
Формирование психологической устойчивости младших школьников Дипломная 2009 66 3500
Влияние личностных характеристиек на профессиональное самоопределение Дипломная 2008 59 4000
Взаимосвязь мотивации достижения и самооценки школьников 11-12 лет или 11-13 лет Дипломная 2008 58 4000
психокоррекция тревожности у школьников на примере младших школьников. Дипломная 2008 65 3000
Взаимосвязь стиля педагогического общения учителя с социально-психологической адаптацией учащихся младших классов Дипломная 2008 79 4000
ПСИХОЛОГІЧНЕ ДОСЛІДЖЕННЯ КОНФЛІКТІВ МІЖ БАТЬКАМИ ТА ПІДЛІТКАМИ (на русском языке). Дипломная 2008 41 3000
Арт-терапия при работе с детьми с онкологическими заболеваниями Дипломная 2008 67 4000
формирование гармоничных межличностных отношений студентов среднего специального учебного заведения. Дипломная 2008 53 3000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.