Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Стратегический менеджмент.

Стратегический менеджмент. Управление персоналом (Менеджмент). Курсовая

  • Тема: Стратегический менеджмент.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 13
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Экономический техникум
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Реферат

Принятие решений - это функция руководителя любого уровня, в его подготовке принимают участие сотрудники данной и смежных организаций, возможно, специалисты консультационных организаций. Свою управленческую деятельность руководитель реализует через решения, поэтому они являются его основной «продукцией».
Принятие решений это задача для руководителя, решаемая в процессе управления. В связи с этим знание технологии, методов принятия решений является необходимым элементом профессиональной квалификации руководителя.
Принятие эффективных решений руководителями любого ранга одно из наиболее важных условий успешного развития организации, ее выживания в конкурентной борьбе, успешной адаптации к изменениям внешней среды.
Цель работы - изучить процесс принятия решений, понимаемые как выбор одной из нескольких возможных альтернатив, которые пронизывают всю человеческую жизнь, а так же теоретическое и практическое изучение проблемы лидерства и руководства в менеджменте
Большинство решений мы принимаем не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный многолетней практикой.
Актуальность данной работы заключена в том, что проблемы рационального выбора в уникальных ситуациях, хаpактеpных для дминистpативной деятельности всегда интеpесовали многих специалистов и исследователей. Список подобных проблем довольно обшиpен, но все они имеют следующие общие чеpты:
a. уникальность, неповтоpяемость ситуации выбоpа;
b. сложный для оценки хаpактеp pассматpиваемых альтеpнатив;
c. недостаточная определенность последствий принимаемых решений;
d. наличие совокупности pазноpодных факторов, котоpые следу¬ет пpинять во внимание;
e. наличие лица или гpуппы лиц, ответственных за пpинятие pешений.
Проблемы принятия уникальных решений всегда требовали творческого подхода, озарения, другими словами, национальный выбор в уникальных си¬туациях по своей сути является особым искусством.
Ключевые слова, используемые в работе: Стиль руководства, авторитарный, демократический, автократичный подход, модели Врума Йеттона, автократичное руководство, теория «X» и «Y».

Введение

В последние годы в связи с переходом экономики страны к рыночным отношениям, использование маркетинговых исследований в деятельности предприятий является важнейшим условием их успешного функционирования.
Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться.
Выработка и постановка стратегических целей, в свою очередь, необходимы для того, чтобы иметь ясное основание, как подходить к оценке стратегических ресурсов компании, то есть ко второй проце¬дуре - диагностике.
Диагностика должна дать ответ на вопрос, какими ресурсами обладает организация для достижения намечае¬мых целей. Результатом диагностики является модель реальной ситуации.
Если диагностику проводить при отсутствии осознанных стратегических целей, оценка будет неполной. Руководство компании сможет оценить лишь «актуальные ресурсы» - то есть оценка капитала, информации и персонала, например, будет про¬изводиться в отношении той деятельности, которая уже имела место в этой компании. Однако, из такой диагностики не будет понятно, каковы возможности для реализации новых целей и чего не хвата¬ет для этого в организационных ресурсах.
Говоря языком руководителя в данном случае нужна альтернативная оценка сложишейся ситуации, а именно принятие решения и определения стиля руководства.

I. Теоретическая часть

1.Поведенческий подход к лидерству и стилю руководства

Важный вклад поведенческого подхода в теорию лидерства заключается в том, что он помог провести анализ и составить классификацию стилей руководства, т.е. того, как руководитель ведет себя со своими подчиненными.
Стиль руководства в контексте управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его или ее забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера.
Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий - это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не всегда можно отнести к какой-то конкретной категории, которую мы привадим в данном разделе.
Скорее, стиль данного руководителя может быть соотнесен с какой-то позицией в определенном континууме. Имеются две широко применяющиеся системы определения целей этого континуума. По традиционной системе классификации стиль может быть автократичным и либеральным или это будет стиль, сосредоточенный на работе, и стиль, сосредоточенный на человеке. Рис.1. иллюстрирует автократичный - либеральный континуум.
Автократичный руководитель в управлении авторитарен. Автократичный руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому.
Автократ намеренно апеллирует к потребностям более низкого уровня своих подчиненных, исходя из предположения, что это тот самый уровень, на котором они оперируют. Дуглас МакГрегор, известный ученый в области лидерства, назвал предпосылки автократичного руководителя по отношению к работникам теорией «X».
Согласно теории «X»:
a. Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы.
b. У людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили.
c. Больше всего люди хотят защищенности.
d. Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.
На основе таких исходных предположений, автократ обычно как можно больше централизует полномочия, структурирует работу подчиненных и почти не дает им свободы в принятии решений. Автократ также плотно руководит всей работой в пределах его компетенции и, чтобы обеспечить выполнение работы, может оказывать психологическое давление, как правило, угрожать.
Когда автократ избегает негативного принуждения, а вместо этого использует вознаграждение, он или она получает название благосклонного автократа. Хотя он или она продолжают оставаться авторитарными руководителями, благосклонный автократ проявляет активную заботу о настроении и благополучии подчиненных. Он или она могут даже пойти на то, чтобы разрешать или поощрять их участие в планировании заданий. Но он или она сохраняет за собой фактическую власть принимать и исполнять решения.
И как бы благосклонен ни был этот руководитель, он или она простирает свой автократический стиль дальше, структурируя задания и навязывая неукоснительное соблюдение огромного количества правил, которые жестко регламентируют поведение сотрудника.
Представления демократичного руководителя о работниках отличаются от представлений автократичного руководителя.
МакГрегор назвал их теорией «У»:
a. Труд - процесс естественный. Если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней.
b. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль.
c. Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели.
Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.

Содержание

Реферат 3
Введение 5
I. Теоретическая часть 6
1.Поведенческий подход к лидерству и стилю руководства 6
2.Психология принятия решений 10
II.Аналитическая часть 12
III.Практическая часть 20
Учебная ситуация 20
Решение проблемы 24
Заключение 29
Список литературы 31

Литература

Список литературы


1. Абрамов Р., Характер изменений науки и практики менеджмента в России, М., 2000
2. Воробьев С.Н., Уткин В.Б., Балдин КВ. Управленческие решения. М.:
3. Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений. М.2002
4. Голубков Е.П., Какое принять решение? (Практикум хозяйственника). - М.: Экономика, 2001
5. Диев В.С., Коллективные решения: за и против. М. 2003
6. Дятлов А.Н, Плотников М.В., Лидерство. М. 2001
7. Попов С., Подволкий Г., Стиль и методы руководства: Сборник /сост., - М.: Московский рабочий, 1995г.
8. Соловьева Д. В. Электронный курс лекций по моделированию. 1999.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Мотивация и стимулирование работников ОАО «Молочный мир» Курсовая 2002 49 1500
Бизнес план фирмы «Медея» Курсовая 2003 31 1500
«Особенности принятия управленческих решений в области человеческих ресурсов с применением моделирования» Курсовая 2004 40 1000
Методы управления. Курсовая 2005 27 800
Недостатки существующей системы управления персоналом и пути их устранения (на примере ООО «ГОРОД») Курсовая 2005 49 1500
Анализ модели проектирования и выполнения работы Курсовая 2006 28 1000
Планирование в менеджменте Курсовая 2006 27 500
Разработка системы управления гипотетической организации Курсовая 2006 34 800
История развития теории и практики менеджмента (отечественная история и история зарубежных стран). Курсовая 2007 26 900
Стратегия создания конкурентных преимуществ. Курсовая 2007 22 900
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.