Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Административное право - Контрольная работа - 2 теоретических вопроса.

Контрольная работа - 2 теоретических вопроса. Административное право. Контрольная

  • Тема: Контрольная работа - 2 теоретических вопроса.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Административное право
  • Страниц: 13
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: СИБИТ
  • Цена(руб.): 700 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Соотношение законности, дисциплины и целесообразности в сфере управления
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции России органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы, а в соответствии с ч. 1 той же статьи законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции страны. Итак, соблюдение Конституции и законов и соответствие всех иных издаваемых нормативных актов действующему законодательству составляют сущность законности.
Законность в государственном управлении характеризуется рядом черт.
Во-первых, это общеобязательность законов для всех без исключения граждан, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц. Здесь проявляется верховенство и всеобщность предписаний законов, их высшая юридическая сила. Никому не дана привилегия не выполнять закон, обходить его, ставить себя над законом. Ни должностное положение, ни прошлые заслуги и успехи не дают осноаний для несоблюдения установленных правил поведения и обязанностей перед обществом и государством.
Во-вторых, единство законности, обеспечивающее единообразное понимание и применение законов на всей территории РФ.
В-третьих, недопустимость противопоставления законности и целесообразности, издания каких-либо правовых актов и действий по их реализации вопреки закону под предлогом их целесообразности. Сам закон есть высшая степень проявления целесообразности. Понимание данного требования особенно важно для государст¬венных служащих органов исполнительной власти, призванных проводить в жизнь законы РФ и изданные на их основе подзаконные акты.
Применение норм права в деятельности государственных служащих, по мнению Д.М. Овсянко, не только несовместимо с противопоставлением законности и целесообразности, но и не терпит формализма, бездушного отношения к гражданам . Закон предполагает его творческое применение. Поскольку закон регулирует сложные и многообразные отношения между людьми, законодатель дает исполнителю правовой нормы определенный простор, предлагая на основе так называемого административного усмотрения обычно несколько вариантов конкретного решения. Главное здесь состоит в том, чтобы любой вариант решения при применении закона обязательно осуществлялся в границах и на основе норм права.
В-четвертых, неразрывная связь законности и правовой культуры населения. Эта связь проявляется в том, что, с одной стороны, внедрение законности означает повышение культурного уровня населения, а с другой само наличие определенного уровня культуры составляет необходимую предпосылку соблюдения законности.
В-пятых, при любом управленческом решении законность должна быть рядом со справедливостью. Только вместе они достигают целей правового регулирования, реализации исполнительной власти.
Отсутствие справедливости перечеркивает и законность.
В шестых, законность в государственном управлении торжествует лишь в том случае, если ее нарушение влечет неизбежность ответственности или другой реакции государства на противоправное поведение.
Обеспечению законности в России служит система определенных гарантий. Существуют экономические, политические, организационне, юридические и общественные гарантии. На них опирается деятельность всех субъектов административного права в процессе реализации исполнительной власти.
Эффективность деятельности органов исполнительной власти зависит не только от уровня законности, но и от дисциплины участников управленческого процесса. Под государственной дисциплиной подразумевается сознательное повиновение всех граждан порядкам и правилам, установленным государством и его полномочными органами, строгое соблюдение норм поведения, согласованность в действиях, а что касается государственных служащих, то выполнение ими общих и должностных обязанностей и распоряжений руководителей. Ясно, что меры, обеспечивающие законность, способствуют укреплению дисциплины.
В целях укрепления законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти проводится соответствующая работа. Это: совершенствование системы органов исполнительной власти и более четкое регламентирование их правового статуса; определение общих и должностных обязанностей и прав государственных служащих, пределов их личной ответственности; принятие правовых актов, предусматривающих административный и судебный порядок восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан; воспитание у граждан чувства уважения к закону, повышение их правовой культуры.
Вместе с тем действует особая система государственных органов, на которую возложена обязанность по поддержанию и укреплению законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти. Применяемые ими различные правовые и организационные формы и методы деятельности, практические приемы, операции обобщенно называются способами обеспечения законности. Это контроль и надзор.
Обобщенно контроль это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклоне¬ний от заданных параметров.
Сущность контроля за деятельностью органов исполнительной власти заключается в том, что уполномоченные на то государственные органы (законодательной, исполнительной, судебной власти) и общественные организации, используя организационно-правовые способы и средства, выясняют, не допущены ли в деятельности подконтрольных органов исполнительнй власти и их должностных лиц какие-либо нарушения законности, и если таковые имеются, то своевременно их устраняют, восстанавливают нарушенные права, привлекают виновных к ответственности, принимают меры по предотвращению нарушений законности и дисциплины.
Надзор как способ обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти отличается от контроля. Надзор заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальных государственных органов за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. При этом оценка деятельности поднадзорного объекта дается только с точки зрения законности, но не целесообразности. Поэтому при надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административно-хозяйственную деятельность поднадзорного исполнительного органа (должностного лица) не допускается.
Различаются два вида надзора: прокурорский и административный.
Определенная роль в обеспечении законности в сфере управления отводится общественному контролю, а также заявлениям и жалобам граждан.
Под обжалованием понимается реализация гражданами своего права высказывать претензии органам и должностным лицам исполнительной власти. Согласно ст. 33 Конституции России граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Каждый гражданин вправе обратиться в суд в соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» .
2. Предупреждение и штраф как вид административных наказаний
Часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указывает на то, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правнарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация (ч. 1 ст. 3.2).
Предупреждение, как мера административного наказания, выносится только в письменной форме. Применяется преимущественно к лицам, виновным в совершении незначительных административных правонарушений, например, в области дорожного движения (КоАП РФ ст. 12.1, ч. 1 ст. 12.2, 12.3 и др.) или к несовершеннолетним в возрасте до восемнадцати лет.
Единственная установленная форма предупреждения - письменная. Никакие устные замечания правонарушителю, например предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного проступка, не относятся к мерам административного наказания.
Вынесение предупреждения в письменной форме является своего рода напоминанием правонарушителю, что совершение однородного административного правонарушения повторно, если за совершение первого лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, один год, предусмотренный КоАП РФ (ст. 4.6), является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Содержание

1. Соотношение законности, дисциплины и целесообразности в сфере управления 3
2. Предупреждение и штраф как вид административных наказаний 7
Задача 12
Список использованной литературы 13

Литература

Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях».
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
4. Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. № 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих». СЗ РФ от 11 декабря 2006г. № 50 ст. 5281.
5. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». ВВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685; СЗ РФ. 1995. №51. Ст. 4970.
6. Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. №4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации». Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 14 января 1993 г., № 2, ст. 70.
7. Административное право. Учебник под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. М., 2001.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Контрольная работа - 2 теоретических вопроса, 1 задача, 1 задание для самопроверки. Контрольная 2008 31 500
Контрольная работа - 2 теоретических вопроса, 1 задача, 1 задание для самопроверки. Контрольная 2008 24 500
Контрольная работа - 3 задания. Контрольная 2008 3 450
Контрольная работа: 10 задач. Контрольная 2008 4 400
Административные и типовые регламенты Контрольная 2008 15 500
Административно-правовой статус органов исполнительной власти Контрольная 2010 16 500
Виды материальной ответственности. Контрольная 2008 26 800
Прохождение государственной службы Контрольная 2008 24 500
Источники административного права Контрольная 2010 17 500
Административно-правовые отношения Контрольная 2006 17 400
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.