Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Финансы - Роль финансов в решении социально-экономических проблем России. Финансовое планирование и прогнозирование в рыночных условиях. Роль финансов в развитии меж

Роль финансов в решении социально-экономических проблем России. Финансовое планирование и прогнозирование в рыночных условиях. Роль финансов в развитии меж Финансы. Контрольная

  • Тема: Роль финансов в решении социально-экономических проблем России. Финансовое планирование и прогнозирование в рыночных условиях. Роль финансов в развитии меж
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Финансы
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МИПиП
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики
государства в формирующемся рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охвтывает все сферы экономических отношений в стране. Одним из важнейших направлений его деятельности является регулирование занятости и стимулирование высококвалифицированного и производительного труда и, как следствие, увеличения национального дохода.
Важнейшим инструментом регулирования развития социальной сферы является бюджет. Необходимость образования бюджетных ресурсов непосредственно вытекает из осуществления государством специфи¬ческих функций. Имеется в виду потреб¬ность финансирования затрат на содержание работников социальной сферы, а также на развитие социальной сферы и объектов ее ин¬фра¬ст¬руктуры.
Социальная политика представляет собой определенным образом разработанный и реализуемый целевой комплекс принципиальных направлений и задач улучшения жизнедеятельности людей в данных пределах (страна, регион, организация). В данном определении заключены следующие важные проблемы:
Имеются определенные технологии разработки социальной политики, основой которой является сбор, обработка, систематизация, накопление и использование информации. На достоверной информационной базе определяются и формируются цели, направления и задачи социальной политики.
В процессе разработки социальной политики большое значение (при прочих равных условиях) имеет ее ресурсное обоснование и определение механизма практической реализации (кто, что и когда выполняет и, соответственно, отвечает).
Социальная политика это разновидность управленческого решения, поэтому могут разрабатываться проекты-варианты, которые оцениваются по определенным критериям.
Далее принимается окончательный вариант, оформляемый в виде соответствующего документа.
Для реализации выработанной и принятой социальной политики важен соответствующий механизм финансирования и контроля, т. е. четкая система постоянного получения обратной связи.
В технологии социальной политики на любом уровне управления выделяются две части: разработка и реализация.
В основе разработки социальной политики на любом уровне управления лежат следующие принципы:
Обоснованность, т. е. расчетное обеспечение целей, направлений, задач и мероприятий необходимыми ресурсами. Наиболее распространенная ошибка разрабатываемая социальная политика не «просчитывается» по необходимым ресурсам. Поэтому документ, содержащий ее изложение, может очаровать обилием замыслов, но с практической точки зрения предстанет как вариант «чрезмерного оптимизма и больших желаний».
Реалистичность, т. е. ориентация социальной политики не на все социальные проблемы одновременно, а на практическое решение наиболее значимых из них в определенном объеме на тот или иной период времени.
После разработки социальной политики включается механизм ее реализации.
Практика показывает, что в процессе реализации социальной политики значимыми являются два принципа:
Конкретизация социальной политики в механизме социальных и экономических программ и социально-экономического планирования.
Результативность, т. е. социальная политика должна обеспечивать достижение результатов спустя определенный период времени.
Если социальная политика не реализована, то всегда имеются конкретные причины, наиболее характерные из которых необоснованность и нереалистичность.

1.Роль финансов в решении социально-экономических проблем России.

1.1 Социальная политика: сущность, объекты.

В любой хозяйственной системе общество сталкивается с необходимостью решения трех задач: что, как и для кого производить. Говоря о социальной политике государства, мы подра¬зумеваем действия правительства, направленные на распределение и пе¬рераспределение доходов различных членов и групп общества. Так можно определить социальную политику в узком смысле слова. В широком смыс¬ле социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать, насколько это возможно, одинаковые «стартовые условия» для граждан страны.
Социально ориентированная рыночная экономика предполагает значительную деятельность государства в решении социальных проблем. Это связано с тем, что рыночная экономика не гарантирует трудящимся право на труд, стандартное образование, не обеспечивает социальную защиту инвалидов, малоимущих, пенсионеров. Поэтому возникает необходимость вмешательства государства в сферу распределения дохода путем проведения социальной политики. Осущствляется перераспределение национального дохода через бюджет, государство реализует систему социальных программ. Система социальных программ сформировалась в развитых странах после второй Мировой войны и получила название «государства благосостояния».
В социальной сфере господствующее положение занимает государственный сектор (в отличие от экономики, где главные функции выполняют рыночные структуры). В зависимости от величины государственного сектора в той или иной стране социальная политика имеет свои особенности. На практике это выражается в разных масштабах социальной политики государства. Расширенная социальная политика означает общедоступность социальных программ, универсальность социальных выплат, всеобъемлющий характер перераспределенной деятельности государства. Ограничительная социальная политика означает сведение ее к минимуму, к функции дополнять традиционные институты социальной сферы.
Социальная политика призвана гарантировать населению минимальный доход; социально защищать население от болезней, инвалидности, безработицы, старости. При этом обеспечение государством минимальных условий жизни касается только тех, кто не может это сделать самостоятельно.
Социальная политика государства реализуется через механизм государственных программ социального обеспечения и системы социальных услуг.
Важнейшей частью государственной программы социального обеспечения является социальное страхование. Социальное страхование распространяется на лиц, имевших в течение какого то времени постоянную работу и потерявших доход в связи с болезнью, безработицей, пенсионным возрастом. Система социального страхования компенсирует этой части населения потерю дохода из фонда социального страхования.
Источником фонда социального страхования являются взносы самих застрахованных, а также отчисления фирм и государства. Соотношение между этими источниками финансирования социального страхования в различных странах различно. Например во Франции доля взносов застрахованных работников составляет в фонде социального страхования 22%, предприятий 59%, государства 17%.
Другая часть государственной программы социального обеспечения составляет общественное вспомоествование. Оно финансируется из налоговых поступлений государства и направлено на поддержание дохода беднейших слоев населения независимо от их участия в трудовой деятельности и выплаты страховых взносов. Общественное вспомоществование может быть в виде денежных выплат и в натуральной форме (бесплатные обеды, продовольственные талоны, продажа товаров по сниженным ценам).
Социальная защита населения в странах рыночной экономики достигает значительных размеров. Так в США расход на социальное страхование составляет 40% федерального бюджета, а на вспомоществование 16%
Система социальных услуг (здравоохранение, образование, профессиональная подготовка, служба занятости) опираются на государственный сектор отраслей социальной инфраструктуры, хотя в каждой из них есть и частные предприятия, государство участвует в финансировании, производстве и распределении социальных услуг, увеличивая тем самым их доступность населению.
Экономическую базу социальной политики государства составляет перераспределение индивидуальных доходов населения через государственный бюджет. Изымая часть доходов населения в виде налогов частично возвращается государством населению в виде денежных выплат по различным социальным программам. При этом практикуется дифференцированный подход как к налогообложению, так и к социальным выплатам лицам, находящимся в различном материальном положении. В результате социальной политики государства смягчаются различия в уровне доходов, так как происходит перераспределение личных доходов от более обеспеченных слоев населения к менее обеспеченным, нетрудоспособным (пенсионерам, больным, инвалидам).
Наилучшим образом социальную политику государства в рыночных условиях отражает так называемая «шведская модель благосостояния»
«Шведская модель» - это система взаимосвязанных принципов, предусматривающая одновременность их реализации. Занятость, социальное обеспечение, образование, культура, сектор государственных услуг, высокий уровень организации трудящихся в профсоюзы, их роль в решении ряда экономических проблем все это компоненты одновременного действия.
Перестройка социальной политики идет по нескольким направлениям. Сокращаются расходы на социальные нужды, увеличивается платность социальных услуг, повышаются требования для получения социальных пособий. Компенсационные выплаты за потерю работы все больше заменяются профессиональной подготовкой рабочей силы, происходит разгосударствление предприятий сферы социальных услуг путем частичной продажи государственной собственности и развития частного сектора в отраслях социальной инфраструктуры.
Главное звено в социальной политике государства зани¬мает политика формирования доходов населения. Понятие «доход» представляет собой показатель результатов эконо¬мической деятельности. Экономическая литература ис¬пользует понятие «доход» как превышение стоимости про¬изведенного продукта над затратами на это производство, а также как долю каждого класса, социальной группы или отдельного индивидуума в произведенном продукте и при¬своенную им.
Уровень доходов членов общества является важнейшим показателем их благосостояния, так как определяет воз¬можности материальной и духовной жизни индивидуума: отдыха, получения образования, поддержания здоровья, удовлетворения насущных потребностей. Среди факторов, оказывающих непосредственное влияние на величину до¬ходов населения, кроме размеров самой заработной платы, выступает динамика розничных цен, степень насыщенно¬сти потребительского рынка товарами и др.
Для оценки уровня и динамики доходов населения ис¬пользуются показатели номинального, располагаемого и реального дохода.

Содержание

Введение.....3
1.Роль финансов в решении социально-экономических проблем России4
1.1 Социальная политика: сущность, объекты...4
1.2. Управление финансами в отраслях социальной сферы...6
1.3 Финансирование отраслей социальной сферы...12
2. Финансовое планирование и прогнозирование в рыночных условиях..15
3. Роль финансов в развитии международных экономических отношений..19
Заключение..23
Список использованной литературы.24

Литература

Список использованной литературы

1) Балабанов А. И., Балабанов И. Т. Финансы. СПб: Питер, 2000.
2) Горкин А. П. и др. Социальная энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2000.
3) Государственная социальная политика и стратегия выживания домашних хозяйств. М.: ГУ ВШЭ, 2003.
4) Кадомцева С. В. Социальная защита населения. М.: РАГС, 1999.
5) Менеджмент социальной работы. / Под редакцией Е. И. Комарова и А. И. Войтенко. М.: ВЛАДОС, 1999.
6) Смирнов С. Н. Социальная политика переходного периода. М. 2001.
7) Социальная политика. / Под общей редакцией Н. А. Волгина. М.: Экзамен, 2002.
8) Социальная политика: сборник научных трудов. М., 2003.
9) Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Под ред. Л. А. Дробозиной. М. Финансы, ЮНИТИ, 1999
10) Финансы. / Под редакцией проф. А. М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2004.
11) Холостова Е. И. Социальная политика. М.: ИНФРА-М, 2001.
12) Шуляк П. Н., Белотелова Н. П. Финансы. М., 2003.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
10 заданий по финансам. Контрольная 2008 12 1400
Финансовые вычисления Контрольная 2008 3 500
Долгосрочная финансовая политика. Контрольная 2008 16 1000
Место России в мировой эволюции бумажных денег (от XV до XXI в.). Контрольная 2008 32 650
Финансовый контроль: задачи и функции. Контрольная 2008 15 500
Контрольная работа по финансам - 2 задания. Контрольная 2008 8 600
Государственное регулирование страховой деятельности. Целевые бюджетные фонды. Контрольная 2008 31 1200
Контрольная работа - анализ финансового состояния предприятия. Контрольная 2008 7 1000
Прогнозирование и планирование продаж. Цели и задачи планирования на предприятии. Контрольная 2008 11 500
Финансы и кредит - 6 теоретических вопросов. Контрольная 2008 18 700
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.