Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Жанр сочинения на уроках развития речи в 5 классе

Жанр сочинения на уроках развития речи в 5 классе Педагогика. Дипломная

  • Тема: Жанр сочинения на уроках развития речи в 5 классе
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 75
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: РГПУ (СПб)
  • Цена(руб.): 3000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава I. Теоретическая часть

1.1 Проблемы развития речи

Проблема развития речи традиционно рассматривается в теории и практике преподавания русского языка как одна из важнейших.
Вопросы развития связной речи находили всестороннее освещение в трудах выдающихся лингвистов и методистов прошлого (Ф.И. Буслаев,
К.Д. Ушинский, И.И. Срезневский, В.Я. Стоюнин, А.Д. Алферов, В.П. Шереметевский, Л.И. Поливанов, В.И. Чернышев, К.Б. Бархин, М.А. Рыбникова и др.). И в настоящее время целенаправленное, системное, опирающееся на лингвистические знания обучение школьников различным видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению и письму) находится в центре внимания ученых-методистов и учителей-практиков .
Различные аспекты методики обучения связной речи отражены в трудах Л.П. Федоренко, Т.А. Ладыженской, О.В.Сосновской, В.И. Капинос, Н.А. Пленкина, М.Р. Львова, Е.И. Никитиной, Е.В. Архиповой.
Проблема создания на уроке речевой ситуации, побуждающей ученика к коммуникации, остается весьма актуальной и во многом определяет пути методического поиска.
Важнейшей задачей школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности к овладению знаниями и способами действий с ними в соответствии с познавательными установками.
Одно из решающих условий этой задачи хорошо развитая речь каждого человека общества.
Проблема развития речи всегда находилась и находится в центре внимания многих наук, изучающих деятельность человека: педагогики, психологии, филологии, методики.

Содержание

Содержание:


Введение.3


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ7

1.1 Проблемы развития речи..7
1.2 Проблемы речевого развития.13
1.3 Про жанры..24

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ30

2.1 Возрастные и психологические особенности 5-ти классников..30
2.2 Обзор учебников 5 класса35
2.3 Конспект уроков по развитию речи47


Заключение71

Список используемой литературы74







Введение

Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи. Работа над правильностью речи является одним из основных направлений учебно-методической деятельности учителя по совершенствованию речевой культуры младших школьников. Это практическое обучение русскому языку, обучение регулярное и систематическое, обучение на образцах и посредством специальных упражнений, путём предупреждения и исправления ошибок, обучение литературным формам речи. Одной из главных задач современной школы является подготовка выпускника школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать чужую, и конечно свою речь.
Проблема развития речи имеет давнюю методическую традицию. Она относится к ключевым для преподавания русского языка вопросам. Владение речью, безусловно, не только педагогическая задача. Сегодня это проблема и социальная, и шире -проблема диалога культур. Тема стоит на границе областей методики преподавания русского языка и методики преподавания литературы. Методика обладает широким арсеналом средств для работы над речью учащихся. В большей степени разработана система обучения письменной и устной речи. Между тем, в последнее десятилетие 20 века, появилось много новых программ, систем и научных работ, переосмысляющих известные позиции и предлагающих новые идеи и новые учебные курсы.
Чем ызваны столь активные методические поиски? Как нам представляется, этот интерес определен переоценкой роли ученика в процессе обучения. Сама семантика слова «преподавание» предполагает некое внешнее отношение к учащемуся, как к объекту воздействия. Современная же методическая позиция основывается на иной модели отношений между учеником и учителем - диалогической. С другой стороны, существующие приемы работы, очевидно, во многом не удовлетворяют современную школу, поскольку, завершая среднее образование, ученик, тем не менее, оказывается неспособным свободно изложить свою мысль. К сожалению, примеры тому бесчисленны, и богата ими не только ученическая речь. Слово становится для современного человека единицей информации, речь как творческое самовыражение личности теряет ценность.
Разные методические системы предлагают несходные пути развития речи учащихся и отводят, в зависимости от своей методологической позиции, разное место детскому словесному творчеству.
Итак, актуальность исследования обусловлена, во-первых, активными поисками методической мысли в области принципиальных основ развития речи и формирования индивидуального стиля речи учащихся.
Во-вторых, необходимостью определить место и роль творческих работ в процессе речевого развития школьников.
В-третьих, поисками современной методической наукой путей преодоления разрыва между уровнем развития устной и письменной речи учащихся.
Все эти вопросы встают особенно остро, когда речь идет об учащихся 5 класса. В ранний подростковый период способность планирования речи,
осознания собственных мыслей и эмоций еще слабо развита.
Объект и предмет исследования. Объектом нашего исследования стало словесное творчество учащихся на уроках 5 класса. Предмет исследования - последовательность освоения учащимися 5 классов тех или иных жанров сочинений.
Цель исследования - теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка системы жанров устной и письменной речи учащихся 5 классов. Жанр рассуждение является сложным для пятиклассников, так как в данный период способность планирования речи,
осознания собственных мыслей и эмоций еще слабо развита.
Гипотеза исследования состоит в следующем. Развитие речи учащихся 5 класса в процессе изучения русского языка может быть успешным и органичным при соблюдении следующих условий.
- преобладание творческих форм сочинений над репродуктивными в общем количестве работ по развитию речи.
- преобладание в курсе 5 класса устных заданий над письменными и выравнивание этого соотношения к концу 6 класса.
- направление жанровой последовательности определяется тем, что изначально ученик принимает жанр в свою речь как данность, формулу, а взрослея, стремится к свободному проявлению в высказывании своего видения мира.
- характер работы в устном и письменном высказывании зависит от последовательности предъявляемых ученику задач и введения тех или иных жанров сочинений.
- выявить какой жанр сочинения самый сложный для 5 классника.
Положения гипотезы определили следующие задачи нашего исследования:
1. Изучить понимание проблемы речевых жанров;
2. В ходе исследования выстроить последовательность овладения учащимися 5 класса разными жанрами сочинений.
Поставленные задачи решались с помощью следующих методов: теоретический анализ, наблюдение, проектирование.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и обосновании последовательности освоения учащимися 5 класса разных жанров сочинений в процессе изучения русского языка.
Структура, объем и содержание работы определены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения и списка используемой литературы.

Литература

Список использованной литературы:

1. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория 5-9 класс.-М.: Дрофа, 2007.
2. Барышева Т.А. Диагности эстетического развития личности.-СПб, 1999.
3. Вырыпаева, Л.С. Сочинение сказки один из приемов развития речи // Сибирский педагогический журнал. 2007. - № 11.
4. Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка. М.: Просвещение, 1999.
5. Иванова С.Ф. Межпредметные связи в методики преподавания русского языка.
6. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. - М., 1997.
7. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 кл.: Кн.для учителя.-М.: Просвещение, 1994.
8. Кохтеев Н.Н. Сочинение: работа над содержанием и языком. - М., Школа Пресс, 1994.
9. Крундышев А.А. Сочинение как вид самостоятельной работы. - М., 1987.
10. Лисенкер О.А. Сочинения на языковые темы. // Русский язык в школе, 1994.- №3.
11. Ломанова Н.Г. Пятиклассники пишут сочинения на различные темы. // Русский язык в школе, 1992.-№2 .
12. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения.-М., 1974.
13. Методика преподавания литературы/Под ред. Богдановой О.Ю.Маранцмана В.Г. Ч.2-я.-М., Просвещение, Владос, 1995.
14. Мещерякова М.Н. Сочинение: секреты успеха.- М.; Мегатрон, 1998.
15. Морозова Н.П. Учимся писать сочинение. -М.,1987.
16. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся V-X классов по русскому языку//Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.-М.: Просвещение, 1986.
17. Обернихиной Т.Н. Обучение написанию сочинений разных жанров. - М., 2000.
18. Падалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся: 4-5 кл. М.,1985.
19. Разумовская М.М. Уроки русского языка в 5-9 классе.-М.: Просвещение, 2000.
20. Русова Н.Ю. Как писать сочинения, изложения, диктант. - Н. Новгород, «Деком», 1996.
21. Система обучения сочинениям в 4-8 кл./Под ред.Ладыженской Т.А. 2-е изд.-М., 1973.
22. Суворова Е.П. Периоды речевого развития школьников.-СПб., 2000.
23. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи.-М., 1984.
24. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся - Москва, "Интор" 1998.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Методы социальной терапии в деятельности социального педагога Дипломная 2011 88 1760
Нравственное воспитание младших школьников на основе малых фольклорных жанров Дипломная 2009 87 3500
Преодоление социально- педагогической запущенности детей младшего школьного возраста. Дипломная 2008 100 3000
Возможности использования волонтерского движения в пропаганде ЗОЖ. Дипломная 2009 54 3500
Специфика преподавания русского как иностранного. Дипломная 2008 64 3000
Диагностика педагогических способностей у выпускников РГУФКСиТ (плавание). Дипломная 2009 73 3000
Басни И.А. Крылова как средство нравственного воспитания в начальной школе. Дипломная 2009 61 2500
Модель орфографической зоркости. Дипломная 2008 67 2500
Взаимодействие школы и социально-культурной сферы села на примере Назаровского района Красноярского края. Дипломная 2008 114 3000
Коррекция и гармонизация детско родительских отношений в неполной разведенной семье Дипломная 2009 65 2000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.