Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Этика - Сотворение мира и концепция времени

Сотворение мира и концепция времени Этика. Реферат

  • Тема: Сотворение мира и концепция времени
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Этика
  • Страниц: 19
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: СПБГУП
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Выявление особенностей христианского мировоззрения, а также исследование основных положений христианского вероучения по-прежнему остается актуальным. Во-первых, менталитет большинства европейских народов (в том числе, и имеющие место этические принципы) сформирован на базе именно христианства, господствующего в Европе на протяжении почти двух тысячелетий, причем его особенности диктуются не только исходным вероучением раннего христианства (которое порой не так просто отделить от позднейших наслоений), но и различиями внутри самих христианских общин на разных этапах европейской истории. Во-вторых, при современном господстве плюрализма, при принятии самых разнообразных культур как соизмеряемых культуре европейской, необходимо понимание собственно самой христианской культуры, для того, чтобы в контексте религиозного диалога с представителями других мировоззрений было легче находить общие черты и способы разрешать противоречия, а в контексте столкновения светских интересов рассматривать их исходные черты и разногласия. Кроме того, трудно переоценить и историческое значение данных исследований. Не вызывает сомнения тот факт, что представление о Едином Боге, христианская (вернее, библейская) космология и антропология, этическая составляющая Ветхо- и Новозаветной литературы формируют особое мировоззрение, в корне отличное от иных религиозных систем и верований. В данном контексте необходимо выяснить, как именно положения религиозного учения, характерные черты и догматы влияют на миропонимание и этические принципы адептов и цивилизации в целом. Итак, объектом исследования являются собственно особенности вероучения, отраженные в Ветхом и Новом Завете. Предмет же изучения охватывает их влияние на этические принципы и на мировоззрение адептов христианской религии. Поставленные цели и задачи обусловливают структуру работы. В первой главе рассматриваются библейские (ветхозаветные и новозаветные) представления, их характерные особенности, базирующиеся, прежде всего, на уникальной концепции сотворения мира «из ничего», на учении о всемогущем и трансцендентном Боге-Творце, на линеарной концепции времени. Вторая глава посвящена христианскому учению о спасении (сотериологии), особенностям собственно христианского мировоззрения, имеющего центральным звеном вероучения догмат о Боговоплощении, а также их влиянию на формирование этических принципов в христианском и пост-христианском обществе. Основным источником исследования является Библия (Синодальный перевод Ветхого и Нового Завета), также в работе присутствуют ссылки как на творения древних отцов (Афинагор Афинянин, Василий Неокесарийский, Григорий Нисский, Августин Аврелий), так и на труды современных богословов и светских исследователей (см. Список используемой литературы). Глава I. БИБЛЕЙСКИЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ § 1. Сотворение мира и концепция времени Прежде всего, необходимо отметить, что некоторые основополагающие черты христианского мировоззрения определяются за несколько веков до появления христианства. И коренное различие между ближневосточным и античным восприятием мира следует искать именно в Ветхом Завете. Итак, каковы особенности ветхозаветного вероучения? Характерной чертой «ближневосточной словесности» является концепция сотворения мира «из ничего»: некогда было время, когда не существовало ничего, кроме Бога; бытие возникло не из хаоса, не спонтанно, существовал конкретный момент, когда начался мир . Это представление абсолютно не свойственно древним мифологиям, которые не знали ни вечности Творца (демиурга), ни сотворенности материи: «Бог Йахве – это «Сотворивший небо и землю», то есть господин неотменяемого мгновения, с которого началась история, и через это – господин истории, господин времени. Структуру можно созерцать, в истории приходится участвовать. Поэтому мир как «космос» оказывается адекватно схваченным через незаинтересованное статичное описание, а мир как «олам», напротив – через направленное во время повествование, соотнесенное с концом, с исходом, с результатом, подгоняемое вопросом: «а что дальше?» . Наличие начала предполагает возможность конца: «…множество, образуемое добавлением одного компонента за другим, не может быть реально бесконечным. В физическом мире бесконечное множество могло бы образоваться лишь путем одновременного создания всех его компонентов. Если бы до сегодняшнего дня миновало бесконечное число дней, то сегодняшний день никогда бы не наступил. Следовательно, число дней

Содержание

МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ НАПРАВЛЕНИЯ. ХРИСТИАНСТВО


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Библейские мировоззренческие представления 5
§ 1. Сотворение мира и концепция времени 5
§ 2. Бог и человек 7
Глава II. Христианская этика 11
§ 1. Сотериология и христоцентризм 11
§ 2. Обоснование этической составляющей христианского вероучения 15
Заключение 18
Список литературы 19




ВВЕДЕНИЕ
Выявление особенностей христианского мировоззрения, а также исследование основных положений христианского вероучения по-прежнему остается актуальным. Во-первых, менталитет большинства европейских народов (в том числе, и имеющие место этические принципы) сформирован на базе именно христианства, господствующего в Европе на протяжении почти двух тысячелетий, причем его особенности диктуются не только исходным вероучением раннего христианства (которое порой не так просто отделить от позднейших наслоений), но и различиями внутри самих христианских общин на разных этапах европейской истории. Во-вторых, при современном господстве плюрализма, при принятии самых разнообразных культур как соизмеряемых культуре европейской, необходимо понимание собственно самой христианской культуры, для того, чтобы в контексте религиозного диалога с представителями других мировоззрений было легче находить общие черты и способы разрешать противоречия, а в контексте столкновения светских интересов рассматривать их исходные черты и разногласия. Кроме того, трудно переоценить и историческое значение данных исследований.
Не вызывает сомнения тот факт, что представление о Едином Боге, христианская (вернее, библейская) космология и антропология, этическая составляющая Ветхо- и Новозаветной литературы формируют особое мировоззрение, в корне отличное от иных религиозных систем и верований. В данном контексте необходимо выяснить, как именно положения религиозного учения, характерные черты и догматы влияют на миропонимание и этические принципы адептов и цивилизации в целом.
Итак, объектом исследования являются собственно особенности вероучения, отраженные в Ветхом и Новом Завете. Предмет же изучения охватывает их влияние на этичесие принципы и на мировоззрение адептов христианской религии.
Поставленные цели и задачи обусловливают структуру работы. В первой главе рассматриваются библейские (ветхозаветные и новозаветные) представления, их характерные особенности, базирующиеся, прежде всего, на уникальной концепции сотворения мира «из ничего», на учении о всемогущем и трансцендентном Боге-Творце, на линеарной концепции времени. Вторая глава посвящена христианскому учению о спасении (сотериологии), особенностям собственно христианского мировоззрения, имеющего центральным звеном вероучения догмат о Боговоплощении, а также их влиянию на формирование этических принципов в христианском и пост-христианском обществе.
Основным источником исследования является Библия (Синодальный перевод Ветхого и Нового Завета), также в работе присутствуют ссылки как на творения древних отцов (Афинагор Афинянин, Василий Неокесарийский, Григорий Нисский, Августин Аврелий), так и на труды современных богословов и светских исследователей (см. Список используемой литературы).

Глава I. БИБЛЕЙСКИЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
§ 1. Сотворение мира и концепция времени
Прежде всего, необходимо отметить, что некоторые основополагающие черты христианского мировоззрения определяются за несколько веков до появления христианства. И коренное различие между ближневосточным и античным восприятием мира следует искать именно в Ветхом Завете. Итак, каковы особенности ветхозаветного вероучения?
Характерной чертой «ближневосточной словесности» является концепция сотворения мира «из ничего»: некогда было время, когда не существовало ничего, кроме Бога; бытие возникло не из хаоса, не спонтанно, существовал конкретный момент, когда начался мир . Это представление абсолютно не свойственно древним мифологиям, которые не знали ни вечности Творца (демиурга), ни сотворенности материи: «Бог Йахве это «Сотворивший небо и землю», то есть господин неотменяемого мгновения, с которого началась история, и через это господин истории, господин времени. Структуру можно созерцать, в истории приходится участвовать. Поэтому мир как «космос» оказывается адекватно схваченным через незаинтересованное статичное описание, а мир как «олам», напротив через направленное во время повествование, соотнесенное с концом, с исходом, с результатом, подгоняемое вопросом: «а что дальше?» . Наличие начала предполагает возможность конца: «множество, образуемое добавлением одного компонента за другим, не может быть реально бесконечным. В физическом мире бесконечное множество могло бы образоваться лишь путем одновременного создания всех его компонентов. Если бы до сегодняшнего дня миновало бесконечное число дней, то сегодняшний день никогда бы не наступил. Следовательно, число дней конечно, и вселенная должна иметь начало» . Периодичность (цикличность) времени исключает неповторимость исторических событий: «Именно в этом проявляется самое большое различие между современным человеком и представителем архаического общества: для первого события необратимы, для последнего это совсем не очевидно» . Циклическая или линеарная модель времени обусловливает весь строй мышления, она также связана с формированием этических принципов. Цикличность времени подразумевает представление о вечном возвращении, которому подчинены и боги, и люди, о беспредельной власти судьбы, об абсолютном предопределении, и в этих рамках поступки человека оказываются подражанием некогда установленным образцам, а человек является органичной частью общины, социума, космоса. Библейский же креационизм (концепция сотворения мира из ничего) неразрывно связан с линейной концепцией времени, в результате которой формируется особое отношение к человеку как к неповторимой индивидуальности.

Литература

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. В русском переводе с параллельными местами. М., 1993. 1376 с.
2. Августин Аврелий. Исповедь. М., 2006. - 440 с.
3. Аверинцев С. С. Греческая «литература» и ближневосточная «словесность» // Аверинцев С. С. Образ античности. СПб., 2004. - 480 с.
4. Афинагор Афинянин. О воскресении мертвых. http:biblicalstudies.ru/Lib/Father2/Afinagor1.html
5. Василий Неокесарийский. Беседы на Шестоднев // Творенiя иже во святых отца нашего Василiя Великаго архiепископа Кесарiи Каппадакiйскiя. Часть I. М., 1991. Репринт 1845 г. - 408 с.
6. Василий (Преображенский), еп. Кинешемский, свт. Беседы на Евангелие от Марка. М., 1996.- 624 с.
7. Гвардини Романо. Господь. http://www.krotov.info/libr_min/quardini/gosp_2.htm
8. Григорий Нисский, свт. Об устроении человека. // http:/biblicalstudies.ru/Lib/Father 4/GrNiss 1 html
9. Гуроян Виген. Воплощенная любовь. Очерки православной этики. М., 2003.
10. История религии. В 2 т. Т. 2. Учебник. Под общей ред. И. Н. Яблокова. М., 2004 676 с.
11. Тантлевский И.Р. Введение в Пятикнижие. М., РГГУ, 2000. 469 с.
12. Элиаде М. Аспекты мифа. М., 2005. 223 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Этикет: история, понятие и виды. Деловой этикет. Реферат 2008 19 500
Тоталитаризм_и_независимая_культура Реферат 2008 11 500
Этика связи с общественностью (public relations). Реферат 2008 10 500
Этика связи с общественностью Реферат 2008 9 500
Сущность нравственной свободы Реферат 2008 12 500
Основные принципы и нормы врачебной этики. Реферат 2008 15 500
«Деловой Подарок» Реферат 2008 4 500
Деловые подарки Реферат 2008 6 500
Этичные методы конкурентной борьбы в сфере медицинских услуг. Реферат 2008 10 500
Этика делового общения Реферат 2008 18 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.