Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Методика проведения открытого урока для 5-8 классов"

Методика проведения открытого урока для 5-8 классов" Педагогика. Реферат

  • Тема: Методика проведения открытого урока для 5-8 классов"
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: не указан
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

В целом технологическая цепочка непосредственной подготовки к уроку учителя, работающего на системно-моделирующем уровне, включает в себя следующие конструктивные действия:
 выбор рациональной структуры урока и определение его композиционного строения;
 четкое планирование материала урока;
 определение места и характера демонстраций или эксперимента на занятии;
 расположение задач и упражнений в порядке нарастания их трудности
 учащихся;
 планирование работы учащихся на уроке: педагогические действия выбора наиболее рациональных видов учебной работы класса и отдельных учащихся на этапе усвоения нового материала;
 определение характера деятельности различных групп учащихся во
 время опроса;
 установление возможных затруднений учащихся в тех или иных видах деятельности (устный ответ, решение задач, лабораторная работа, домашнее задание, наблюдение за ходом эксперимента и пр.);
 увеличение степени самостоятельности учащихся в учебной работе от одного урока к другому;
 рациональное распределение времени на отдельные этапы урока;
 выявление логических переходов от одного этапа урока к другому;
 определение характера руководства работой учащихся по овладению
 новым материалом на каждом этапе урока;
 отбор возможных вариантов изменения в ходе урока (если домашняя работа оказалась трудна для большинства учащихся, если на отдельные виды работы придется затратить больше времени, чем предполагалось, и пр.).
Сам этап планирования урока включает в себя три взаимосвязанные
стадии:
 определение целей урока;
 конкретная разработка дидактического аппарата (содержание
 методов и средств);
 установление структуры урока с проработкой учебных ситуаций.
При определении целей урока необходимо предусмотреть единство
образовательных, развивающих и воспитательных целей, направленных на усвоение знаний, выработку умений и навыков, развитие опыта творческой деятельности и формирование отношений личности. Цели должны обозначаться предельно конкретно в соответствии с темой и в зависимости от типа урока.
Все это необходимо для обеспечения целостности урока и создания уверенности в том, что на уроке внимание будет фиксироваться на важных, значимых результатах, а не на достижении малозначимых целей. После определения общих целей урока они подразделяются на частные, т.е. на цели отдельных учебных ситуаций.
На второй стадии планирования урока сообразно общим и частным целям отбирается содержание, выбираются формы и методы работы, продумывается использование необходимых средств, намечаются упражнения творческого характера.
На третьей стадии окончательно определяется структура урока, и разрабатываются учебные ситуации. Так, в частности, важным представляется продумывание учителем своих действий на этапе непосредственной передачи информации, направленных на активизацию внимания учащихся; создание психологического настроя учащихся и передачу им своего положительного отношения к материалу; возбуждение активной самостоятельной мысли; разъяснение учащимся трудного и непонятного; логически правильное, краткое и ясное изложение материала; использование на уроке учебных и наглядных пособий и т.п. Это поможет устранить факторы, вызывающие негативное отношение к учению (монотонность, стереотипность, шаблонность изложения и т.п.); предусмотреть использование специальных приемов работы в условиях недостатка времени на уроке, средств эмоционального воздействия, не изменяющих стиля общения и характера требований, средств, усиливающих воспитательный потенциал не только содержания урока, но и форм и методов
обучения.

Содержание

Содержание
1. Педагогический процесс как динамическая педагогическая система 3
2. Классно-урочная форма 3
3. Возрастные особенности учащихся 58-х классов 4
4. Подготовка и проведение открытого урока 5
4.1. Недостатки традиционных открытых уроков 6
4.2. Цели проведения открытых уроков 8
4.3. Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков в 5-8 классах современной школы 9
Библиографический список 20
Приложение 21


























1. Педагогический процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический процесс это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на решение развивающих и образовательных задач.
Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности и общности составляют главную сущность педагогического процесса.
Главными этапами педагогического процесса являются:
 подгототовительный этап;
 основной этап (реализация) осуществления педагогического процесса;
 заключительный (завершающий) анализ достигнутых результатов.
Педагогический процесс протекает в педагогической системе.
Педагогическая система − это объединение компонентов, которое остается устойчивой при изменениях (нововведениях).
Если нововведения превышают некий допустимый предел (запас прочности), система разрушается, на ее месте возникает новая система с другими свойствами.
Цели соотносятся с результатом образуя замкнутый цикл, что является надежным критерием эффективности педагогического процесса.
Педагогический процесс характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью организуемых форм.
2. Классно-урочная форма
Наибольшее разнообразие получила классно-урочная система обучения, возникшее в XVII в., контуры которой очертил немецкий педагог И. Штурм.
Теоретические основы разработал и воплотил в практическую технологию Я. А. Коменский.
Урок − это, законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, элемент) учебного процесса.
Современный качественный урок, кроме общих требований, должен:
1) использовать новейшие достижения науки, передовой
педагогической практики, построен на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса;
2) обеспечить реализацию в оптимальном соотношении все дидактические принципы и правила, эффективно использовать педагогические средства;
3) обеспечить надлежащие условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, студентов с учетом их интересов, наклонностей и
4) устанавливать осознаваемые учащимися межпредметные связи; связи с ранее изучаемыми знаниями и умениями, опираться на достигнутый уровень развития учащегося;
5) мотивировать и активизировать развитие всех сфер личности;
6) формировать практически необходимые знания, умения, навыки,
рациональные приемы мышления и деятельности.
Каждый урок направляется на достижение трех единых целей: обучить, воспитать, развить. При этом важно учитывать возрастные особенности детей.
3. Возрастные особенности учащихся 58-х классов
В отличие от младших школьников, подростки совсем другие люди! И речь идет не только о внешности, но самое главное об отношении к жизни. Начиная с 56-го класса, школьник начинает активнее сравнивать себя с другими сверстниками, соотносить свои и чужие качества, его сильнее начинает волновать мнение окружающих людей. Характерной чертой самосознания подростка является проявление потребности к самопознанию, стремление к осознанию сторон своей личности, своей специфичности. Эта потребность порождает стремление к самоутверждению, самовыражению и саморазвитию. По сравнению с младшим школьным возрастом появляются новые требования со стороны взрослых. Отношение подростковой группы к своим участникам определяется такими чертами его личности:
 взглядами;
 способностями;
 чертами характера;
 умением соблюдать «кодекс подростковой нравственности».
4. Подготовка и проведение открытого урока
Открытый урок представляет собой одну из давно применяющихся форм проведения методической работы, как для внутришкольной, так и для муниципальной службы образования. Многие годы она являлась эффективной, н с годами превратилась в некое ритуальное действо. Появился формализм в проведении таких уроков, внешнее стало превалировать над сутью, модным стало объявлять: «У нас в школе все уроки открытые!» (будто дети на уроках не присутствуют, а посторонние нисколько не мешают, и это значительно улучшает качество образовательной деятельности). И, наконец, традиционным стало упоминание в любых выступлениях руководителей школ, методобъединений количества проведенных за год открытых уроков как некий (якобы положительный) показатель работы школы. Процессуальный показатель, который сам по себе ни о чем прогрессивном не свидетельствует, стал заменять результаты показатели качества образования школьников. Деградация открытых уроков пришла к логичному итогу: форма стала вырождаться, утратилась их ценность, и из некогда эффективного и полезного мероприятия они превратились в свою противоположность стали неэффективными и бесполезными, наносящими вред процессу обучения детей.
Поскольку количество открытых уроков за год в одном классе невелико, то существенного значения для образования детей они иметь не могут.
При этом желание многих учителей как-то улучшить ситуацию, вернуть открытым урокам прежнее значение, сделать их не «показушными» мероприятиями весьма велико.
4.1. Недостатки традиционных открытых уроков
Вспомним при обстоятельствах чаще всего проводят открытые уроки в школах.
Методическая служба муниципального управления образования заранее планирует так называемые семинары на базе школ города (района) на год. В назначенный день директора либо их заместители, либо учителя приходят в школу, где проводится учеба. Сначала заслушивается доклад директора, где он дает характеристику руководимого им учреждения. Разумеется, рассказывается только о достижениях, о том, сколько, что и когда было проведено (а не о проблемах и механизмах их решения), и потом все приглашаются на открытые уроки. Гостям раздаются листки с информацией, где указаны: предмет, класс, тема урока; фамилия, имя, отчество учителя, номер кабинета, и все расходятся по классам.
На открытых уроках наблюдается типичная картин: учитель еще не успел закончить вопрос, а в классе появляется «лес рук», причем дети выражают не просто активность, а нетерпение. Вряд ли при этом можно спорить с тем, что такая картина однозначно свидетельствует о предварительной репетиции вопросов и ответов. Разумеется, учитель искренне верит в то, что гости воспринимают заранее срежиссированный и отрепетированный им спектакль как импровизацию. Создается иллюзия, будто такая высокая активность детей всегда присуща урокам этого учителя. Моральный ущерб от фальши при проведении такого открытого урока, может быть, и невелик, но если учесть, что эти «уроки нравственности» происходят на протяжении всего периода обучения в школе (и если прибавить к ним еще и жизненный опыт подготовки и проведения открытых занятий в детском саду), то негативное влияние такого образовательного процесса оказывается весьма ощутимым. Единственный способ вернуть открытому уроку его естественность (то есть действительно обучающий характер) это ничего с детьми не готовить заранее.
Крайне негативно и то, что на традиционном (показном) открытом уроке школьнику нельзя ошибаться. Когда ученику кажется, что он знает «правильный» ответ, он неистово тянет руку, а ответ неверен, то негативные последствия для ученика почти неизбежны.
Наконец, не нужно быть сверхпроницательным психологом, чтобы понять: урок всегда представляет собой время личного и, если хотите, интимного общения учителя с учениками, и присутствие посторонних, незнакомых людей воспринимается детьми не иначе как некая комиссия, проверка. Уровень комфортности снижается, и как следствие, резко падает эффективность усвоения увиденного, услышанного, пережитого.
Кроме того, открытый урок оказывается неэффективным и для взрослых: и тех, кто пришел на учебу, и тех, кто готовил урок. Гости не знают ни детей, ни учителя субъектов представляемого образовательного процесса, а потому не могут понять, насколько обоснованы те или иные действия учителя. Отсюда вытекает невозможность сколько-нибудь серьезного анализа открытого урока, который, как показывают наблюдения, превратился в высказывания гостями только комплиментарных (искренних или фальшивых) оценок.
Общим недостатком большинства открытых уроков является их перегруженность. Когда «показушные» мотивы проведения открытых уроков превалируют, учителя стремятся продемонстрировать не только (а нередко и не столько) то, что непосредственно работает на образовательные цели конкретного урока, но и все или почти все, что только можно «втиснуть» в отведенные для демонстрации 45 минут.
На очень многих открытых уроках мы видим специально подготовленные накануне эпиграфы, таблицы, рисунки, схемы, раздаточный материал, тексты. Детей просят смотреть и на левую, и на правую, и на заднюю стены классного помещения (там расположена учебная информация), и даже на потолок над учительским столом (там висит наклонное зеркало, отражающее то, что лежит на демонстрационном столе). Учитель напрочь забыл, что чрезмерная наглядность не способствует (как и все чрезмерное), поскольку тормозит развитие абстрактного мышления детей. Если к этому добавить музыку, свечи, аудио-, видео-, спецэффекты и
прочую модную атрибутику, то станет очевидным еще один существенный недостаток: учитель на открытых уроках демонстрирует не только (и не столько) необходимые и эффективные для реализации конкретных задач урока приемы и средства; это приводит к превалированию формы над сутью, к потере сути за внешними атрибутами, оригинальничанию вместо настоящего творчества, рассчитанного на получение более высокого качества образования.

Литература

1. Конаржинский Ю.А. Анализ урока. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. 336с.
2. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение погруженное в общение. М.: «КСП», Институт психологии РАН, 1997. 224 с.
3. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Слостенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школьная Пресса, 2002 512 с.
4. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов Высших Учебных Заведений: − М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. − 576 с.
5. Прибыткова Г.К. Требования по подготовке и проведению открытого мероприятия: Методические указания. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. − 51с.
6. Хуторский А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2001. 544 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Методика обучения игре на саксофоне Реферат 2008 19 500
Воспитание в педагогическом процессе Реферат 2008 15 500
Роль дидактической игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста Реферат 2008 29 500
Педагог как человнек и профессионал Реферат 2008 17 500
Музыка как средство воспитания Реферат 2008 21 500
Театр как средство эстетического воспитания Реферат 2008 18 500
Педагогика как наука Реферат 2008 16 500
Аппликация как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста Реферат 2011 17 600
Теория и методика развития изобразительного творчества дошкольников Реферат 2008 30 500
Роль наглядных пособий в экологическом воспитании детей Реферат 2008 25 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.