Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Физкультура и спорт - Особенности методики развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста

Особенности методики развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста Физкультура и спорт. Курсовая

  • Тема: Особенности методики развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Физкультура и спорт
  • Страниц: 55
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: СПб
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста

Все дети школьного возраста делятся на 3 возрастные группы: младшие школьники (7-11 лет), подростки (11-15), старшие школьники (15-17) лет. Такая возрастная периодизация широко используется в педагогике и возрастной пси-хологии [17, 18, 19]. Однако особенности биологического развития детей школьного возраста лучше учитываются в физиологической периодизации: 7 лет конец периода детства; 8-11 лет (девочки) и 8-12 лет (мальчики) период второго детства. Подростковый возраст по этой периодизации наступает с 12 лет у девочек и с 13 лет у мальчиков. С 16 лет у девочек и с 17 лет у мальчиков начинается юношеский возраст. Каждой возрастной группе детей свойственны особенности строения и функций систем организма и психологические особен-ности, учет которых необходим для рационального физического воспитания [22, 23, 41, 44, 45]. Таким образом, в нашей работе мы будем рассматривать особенности развития выносливости у детей 11-15 лет.
Опорный, мышечный аппарат и двигательная функция. Позвоночный столб основная часть опорного аппа¬рата туловища ребенка в младшем школьном возрасте отличается большой гибкостью, неустойчивостью основ¬ных изгибов грудного и поясничного. Грудной изгиб полностью формируется к концу 7-го года жизни, а пояс¬ничный к 12 годам. К 7 годам "закрываются" дужки позвонков (происходит слияние ядер окостенения левой и правой по-ловины дужек), а в период от 8 до 11 лет про¬исходит окостенение эпифизарных хрящевых дисков тел позвонков. Однако полное срастание костных эпифизар¬ных дисков с телом позвонка продолжается от 15 до 24 лет. Эластичный свя-зочный аппарат, толстые межпоз¬воночные хрящевые диски и слаборазвитая мускулатура мышц спины может вызвать деформацию позвоночных изгибов у детей младшего школьного возраста. Непра¬вильна посадка за партой, ноше-ние тяжестей в одной руке, а также физические упражнения с односторонней нагрузкой способствуют деформации позвоночных изги¬бов, боковым искрив-лениям или образованию сутулой спины [34].
Скелет верхних и нижних конечностей формируется у детей разными темпами. К началу школьного возраста длина ног у ребенка увеличивается более чем в три раза по сравнению с их длиной у новорожденного. Длина рук к 7 годам увеличивается в два раза. Окостенение рук за¬канчивается раньше, чем ног. Так, к 13 годам заверша¬ется окостенение запястных и пястных отде-лов рук. Срастание первичных (возникающих внутриутробно) и вто¬ричных ядер окостенения рук продолжается в период с 16 до 25 лет [22].
Сращение трех тазовых костей происходит в 14- 20 лет. К 13-17 годам у девушек и к 15-21 году у юно¬шей происходит окостенение фаланг пальцев ног, годом-двумя позже фаланг пальцев рук, а затем костей плюсны и предплюс-ны.

Содержание

Содержание

Стр.
Введение 3
1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста 5
2. Общая характеристика выносливости 17
3. Выносливость, как форма проявления двигательных особенностей 36
3.1. Методика измерения выносливости 36
3.2. Нормирование и контроль 41
Выводы 51
Список литературы 53
















Введение

Актуальность. Улучшение здоровья, повышение уровня физической культуры населения важнейшая социальная проблема. Интенсивные преобра-зования в сфере производства, учебной и профессиональной деятельности, на-блюдаемые на современном этапе общественного развития, создают новые ус-ловия функционирования человека. Огромный поток информации, который подлежит быстрой и качественной переработке, протекающей, как правило, на фоне значительного утомления, неблагоприятная экологическая обстановка, постоянные стрессовые ситуации все это негативно сказывается на состоянии и физической активности человека.
Снижение уровня физической и психической работоспособности человека приводит к падению эффективности его деятельности, следствием чего являет-ся низкая способность к самореализации. В связи с этим, особое значение при-обретает необходимость воспитания выносливости одного из важнейших ка-честв человека, которое, в самом общем смысле, представляет собой способ-ность эффективно противостоять неблагоприятным факторам внешней и внут-ренней среды и сохранять работоспособность.
Выносливость, как основа психической гармонии и здоровья, профессио-нального развития человека, достижений в учебной и трудовой деятельности, остается сегодня главным фактором успешной социализации и самореализации личности (Купер К., 1987)
Школьные годы один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологиче-ских систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека. Формирование основных двигтельных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной дея-тельности всех физиологических систем. Однако при этом необходимо учиты-вать возрастно-половые и индивидуальные особенности детей и подростков, а также резервные возможности их организма на разных этапах развития.
Средний школьный возраст является благоприятным для развития физиче-ских способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности) (Лях В.И., 1998).
Целью курсовой работы является изучение физиологического качества выносливости.
Исходя из цели работы, нами решались следующие задачи:
1) Проанализировать научно-методическую литературу по теме курсовой работы.
2) Выявить основные критерии выносливости у школьников.
3) Изучить основные требования, предъявляемые при тестировании вы-носливости детей среднего школьного возраста.

Литература

Список литературы

1. Агриби Б.М. Структура и содержание многолетней физической подго-товки гандболистов республики Тунис: Автореф. дисд-ра пед. наук / РГАФК. М., 1997. 57 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физи-ческом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. 233 с.
3. Биохимия мышечной деятельности. М.: Олимпийская литература, 2000. 503 с.
4. Биохимия спорта // Биохимия: учеб. для ин-тов физкультуры / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Волкова. М.: Физкультура и спорт, 1986. 384 с.
5. Бубе Х., Фек Г., Штюблер Х., Трогш Ф. Тесты в спортивной практике. М.: Физкультура и спорт, 1968. 239 с.
6. Букатин А.Ю. Критерии специальной выносливости хоккеистов высшей квалификации: Автореф. дисканд. пед. наук / ГЦОЛИФК. М., 1982. 23 с.
7. Волков Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена // Теория и практика физ. культуры. 1967. № 4. С. 19-26.
8. Волков Н.И. Биохимический контроль в спорте: проблемы и перспекти-вы // Теория и практика физ. культуры. 1975. №11. С. 28-37.
9. Волков Н.И. Биохимия мышечной деятельности. М.: Олимпийская ли-тература, 2000. 503 с.
10. Волков Н.И. Биохимия. Учебник для институтов физичской культуры / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Волкова. М.: Физкультура и спорт. 1986. 384 с.
11. Волков Н.И. Закономерности биохимической адаптации в процессе спортивной тренировки (лекции для слушателей ВШТ). М.: РИО ГЦОЛИФК, 1987. 64 с.
12. Волков Н.И. Проблемы биохимического контроля в спорте // Обмен веществ и биохимическая оценка тренированности спортсмена. Л.: ЛНИИФК, 1974. С. 213-223.
13. Волков Н.И. Тесты и критерии для оценки выносливости спортсменов: Учебное пособие для слушателей Высшей школы тренеров ГЦОЛИФКа. М., 1989. 44 с.
14. Волков Н.И. Энергетический обмен и работоспособность человека в условиях напряженной мышечной деятельности: Автореф. дисс.. канд. биол. наук. М., 1969. 37 с.
15. Волков Н.И., Ширковец Е.А. Об энергетических критериях работоспо-собности спортсменов // Биоэнергетика. Л., 1973. С. 18-30.
16. Годик М.А. Спортивная метрология. М.: Физкультура и спорт, 1988. 192 с.
17. Губа В.П., Никитушкин В.Г., Кващук П.В. Индивидуальные особенно-сти юных спортсменов. Смоленск, 1997. 220 с.
18. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) ка-честв и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного воз-раста: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 1979. 26 с.
19. Детская спортивная медицина. Руководство для врачей / Под ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Медицина, 1991. 560 с.
20. Зациорский В.М. Спортивная метрология. М.: Физкультура и спорт., 1982. 256 с.
21. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и вы-носливости. М.: Физкультура и спорт, 1956. 206 с.
22. Зимкин Н.В. Физиология человека. М.: Физкультура и спорт, 1964. 600 с.
23. Коц Я.М. Спортивная физиология. М.: Физкультура и спорт, 1986. С. 145-165.
24. Лисовский Н.И., Лисовский А.Ф., Смирнов Ю.И. Информативность контрольных упражнений для оценки специальной физической подготовленно-сти горнолыжников // Теория и практика физ.культуры. 1980. №8. С. 33-36.
25. Макинченко Е.Б. Локальная выносливость в беге. М.: Физкультура, образование, наука, 1997. 312 с.
26. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. Киев: Олимпийская литература, 1999. 318 с.
27. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с.
28. Мищенко В.С. Функциональные возможности спортсменов. К.: Здоров'я, 1990. 200 с.
29. Набатникова М.Я. Проблема совершенствования специальной вынос-ливости спортсмена при циклической работе субмаксимальной и большой мощности: Автореф. дисс. докт. пед. наук. М., 1974. 51 с.
30. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физ-культура и спорт, 1970. 485 с.
31. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спор-те. Общая теория и ее практические приложения. М. Советский спорт, 2005. 820 с.
32. Попов В.Б. Юный легкоатлет: Пособие для тренеров ДЮСШ. М.: Физкультура и спорт, 1984. 224 с.
33. Попов В.Б., Суслов Ф.П., Германов Г.Н. Легкая атлетика для юношест-ва. Москва-Воронеж, 1999. 220 с.
34. Прасад Н. Дети в спорте // Спортивная медицина. К.: Олимпийская литература, 2003. С. 260-264.
35. Сведенхаг Я. Развитие выносливости в тренировке бегунов на средние и длинные дистанции // Наука в олимпийском спорте. 1994. №1. С. 58-63.
36. Селуянов В.Н., Иванов С.П. Биологические закономерности в плани-ровании физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1966. 342 с.
37. Семенов В.Т., Вербицкий Г.И. Особенности занятий по легкой атлети-ке с детьми школьного возраста: Учебное пособие. Смоленск, 1975. 41 с.
38. Сиренько В.А. Подготовка бегунов на средние и длинные дистанции. Киев: Здоровье, 1990. 144 с.
39. Система подготовки спортивного резерва / Под общей ред. В.Г. Ники-тушкина. М.: издательство МГФСО, 1994. 319 с.
40. Травин Ю.Н., Карманов М.И. Научно-методические основы подготов-ки спортивных резервов по бегу на выносливость (средние и длинные дистан-ции). М.: РИО ГЦОЛИФК, 1980. 52 с.
41. Фарфель В.С. Физиология спорта. М.: Физкультура и спорт, 1970. 361 с.
42. Физиологическое тестирование спортсмена высокого класса / Под ред.Дж.Д.Мак-Дугалла, Г.Э. Уэнгера, Г. Дж. Грина. Киев: Олимпийская лите-ратура, 1998. 432 с.
43. Физиология человека: Учебник для вузов физ.культуры и факультетов физ.воспитания педагогических вузов / Под общей ред. В.И. Тхоревского. М.: Физкультура, образование и наука, 2001. 492 с.
44. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1987. 120 с.
45. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. М.: Физкуль-тура и спорт, 1980. 255 с.
46. Яковлев Н.Н. Биохимия спорта. М.: Физкультура и спорт, 1974. 288 с.
47. Яружный Н.В. Динамика механической производительности и энерге-тического обмена у юношей 17-18 лет при кратковременной мышечной работе предельной интенсивности: Автореф. дис канд. пед. наук. М., 1985. 25 с.
48. Яружный Н.В. Структура и контроль физической работоспособности в командных игровых видах спорта: Автореф. дис д-ра пед. наук. / ГЦОЛИФК. М., 1993. 46 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние физических упражнений на регулирование работоспособности младших школьников Курсовая 2008 32 1500
Кроссовая подготовка учащихся. Курсовая 2008 29 500
Методика развития выносливости на примере бегунов на средние дистанции. Курсовая 2008 42 1250
Йога воздействие на организм. Курсовая 2007 38 1100
Биохимические изменения в организме при выполнении соревновательных нагрузок в циклических видах спорта бег 1500 метров 4 минуты. Курсовая 2008 23 1150
Задачи, особенности содержания методик занятий в группах здоровья с людьми пожилого возраста ( старше 55 лет) Курсовая 2009 45 1500
Формирование осанки у младших школьников на уроках физической культуры" Курсовая 2009 35 1500
Формирование двигательных навыков на уроках физической культуры\ Курсовая 2009 31 1500
воспиатение детей искусством хореографии Курсовая 2008 27 1500
Физическая реабилитация при нарушении осанки в сагитальной плоскости у детей дошкольного возраста. Курсовая 2009 74 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.