Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Финансы - Система налогообложения.

Система налогообложения. Финансы. Курсовая

  • Тема: Система налогообложения.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Финансы
  • Страниц: 44
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МГУ Леса (г.Москва)
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Преследуя цели пополнения казны и другие задачи, любое государство стремится разнообразить вводимые налоги. Обращаясь к истории дореволюционной (до 1917 г.) России, встречаем немалое число налогов. Население уплачивало, например, личный налог, подушную подать, несколько имущественно-подоходных налогов поземельный, подомовый (на доходы с дома), квартирный (уплачиваемый содержателем квартиры), промысловый, с наследства и др.
Немалое число налогов было установлено и законодательством Российской Федерации, принятым в 1990-х гг. Следует заметить, что Закон РСФСР от 27 декабря 1991 г., который установил новую налоговую систему в стране, включил в нее перечень не только налогов в собственном смысле слова, но и других платежей, подлежащих в обязательном порядке внесению в бюджет или внебюджетные фонды .
При этом они были объединены введенным этим Законом понятием «налоговая система», которое было определено как «совокпность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее налогов), взимаемых в установленном порядке» (ст. 2). Соответственно названному Закону в налоговую систему вошли, помимо налогов, государственная и таможенная пошлины, различные сборы целевые, лицензионные и др. Упомянутые платежи отличаются от налогов в собственном смысле слова. В определенной мере часть из них носит возмездный характер: они являются или платой за услуги (например, государственная пошлина) или платой за разрешение на какую-то деятельность и т.д., предоставляемые компетентными государственными органами и органами местного самоуправления. Такие платежи носят обычно разовый характер. Налогам же в отличие от них свойственна регулярность уплаты: при наличии у налогоплательщика установленного законодательством объекта обложения (имущества, дохода и т.п.), налоги подлежат систематическому внесению в казну в предусмотренные сроки.
С налогами данные платежи объединяют такие общие черты как: обязательность уплаты при наличии указанных законодательством фактов; внесение в бюджет или внебюджетный фонд определенного государственного или местного уровня; возложение контроля за их уплатой, как и уплатой налогов, на одну и ту же систему государственных органов налоговую службу, а в соответствующих случаях на таможенные органы с одинаковыми контрольными полномочиями, мерами принудительного воздействия. При этом законодатель не делает различий в общих правах и обязанностях субъектов, касающихся всех этих платежей, в том числе налогов.
Учитывая общие черты с налогами рассматриваемых платежей, законодатель условно и их именует налогами.
Более четкими в этом отношении являются положения Налогового кодекса РФ (далее НК РФ). Прежде всего, удачнее стало наименование самой системы данных платежей в целом: вместо условного термина «налоговая система» (который может толковаться и более широко, чем совокупность платежей, или вообще в другом аспекте например, как система налоговых органов) применено выражение «система налогов и сборов». В последнем случае ясно, что речь идет, во-первых, именно о платежах, и, во-вторых, о различающихся между собою платежах. К достоинствам Кодекса относится, как уже отмечалось, и обособленное формулирование понятий налога и сбора с указанием их характерных особенностей. Вместе с тем все эти платежи, как и ранее принятым законом, объединены в одну систему. В соответствии с Законом РФ «О бюджетной классификации» они составляют группу налоговых доходов.
Реформирование налоговой системы России продолжается непрерывно. В настоящее время заканчивается кодификация налогового законодательства. Современную ситуацию можно назвать «переходным периодом»: от системы налогов и сборов, установленной Законом РФ от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» в течение последних лет осуществляется постепенный переход к системе налогов и сборов, закрепленной в НК РФ. С 2005 года утратил силу Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
В настоящее время могут взиматься только те налоги и сборы, которые установлены статьями 19-21 указанного Закона. А с 2005 года перечень налогов и сборов, взимание которых в Российской Федерации допускается, содержится непосредственно в Налоговом кодексе.
Согласно вышесказанному, в процессе изменения и реформирования налогового законодательства, необходимо быть в курсе всех нововведений, поэтому целью данной работы является изучение действующего законодательства РФ относительно системы налогообложения.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
- определение сущности российских налогов и сборов, их правовой и экономической сущности;
- определение роли налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;
- характеристика и анализ установленной законодательством РФ налоговой системы;
- рассмотрение содержания и задач государства и специализированных органов по управлению налогообложением, определение их функций по осуществлению налогового контроля.

1. Понятие налогов и их сущность

Категория «налог» в российском законодательстве проделала сложную эволюцию от «широкого» понимания к «дифференцированному». До принятия НК РФ все обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды объединялись законодателем понятием «налоговая система». В литературе налог определялся как «всякий общеобязательный платеж, взимаемый с физических и юридических лиц» .
Как было отмечено выше, согласно ст. 2 Закона РСФСР от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимался обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Далее законодатель указывал: совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему. Включение «других платежей» в сферу налогово-правового регулирования не оставляло сомнения в их налоговом характере с точки зрения законодателя. Примечательно, что в тексте Закона РСФСР «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» все перечисленные платежи охватывались понятием «налог», используемым как обобщающая категория. Таким образом, действовавшее до НК РФ налоговое законодательство подразумевало под налоговыми платежами практически всю совокупность бюджетных доходов.
С принятием НК РФ и БК РФ налоги и сборы как правовые категории были нормативно отграничены от неналоговых платежей. В частности, БК РФ закрепил в ст. 41 «Виды доходов бюджетов» положение о том, что доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. При этом БК РФ отнес к налоговым доходам все предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Как видим, термином «налоговые доходы» охватываются два вида обязательных бюджетных платежей налоги и сборы.
Еще до принятия НК РФ в Постановлении Конституционного суда РФ (далее КС) РФ от 11.11.97 № 16-П налог было определен как основанная на законе денежная форма отчуждения собственности с целью обеспечения расходов публичной власти, осуществляемая на началах обязательности, безвозвратности, индивидуальной безвозмездности. Согласно ст. 8 НК РФ налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сущность налога состоит в отчуждении государством в свою пользу принадлежащих частным лицам денежных средств. Известно, что еще Фома Аквинский определял налог как дозволенную законом форму грабежа. Посредством налогообложения государство в одностороннем порядке изымает в централизованные фонды определенную части ВВП для реализации публичных задач и функций. При этом часть собственности налогоплательщиков физических лиц и организаций в денежной форме переходит в собственность государства.
Определение налога как основанную на законе денежную форму отчуждения собственности с целью обеспечения расходов публичной власти впервые сформулировал КС РФ. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. При этом, по мнению КС РФ, взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, - оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности .
«Налоги есть форма перераспределения национального дохода, - верно утверждает С.Д. Цыпкин. Они (налоги) связаны с наличием различных форм собственности. Уплата налогов всегда означает переход части средств из собственности отдельных плательщиков в собственность государства» . В этом состоит одно из существенных отличий налогового права от гражданского, которое согласно п. 1 ст. 1 ГК РФ основывается на признании неприкосновенности собственности.
Согласно п. 5 ст. 3 НК РФ устанавливает: ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ. В этой связи особое значение приобретают признаки налогов, к которым относятся: 1) обязательность; 2) индивидуальная безвозмездность; 3) денежная форма уплаты; 4) публичные цели налогообложения.

Содержание

Введение .....3
1. Понятие налогов и их сущность...6
2. Значение налогов для бюджета, тенденция их развития..... 20
3. Налоговая система РФ, ее характеристика.27
4. Управление налогообложением..34
Заключение40
Список литературы...42

Литература

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрайт, 1998.
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. М.: Издательство ЭКМОС, 1999.
3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ
4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) // Российская газета от 31.12.2002. № 24.
5. Постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс".
6. Белых В.С., Винницкий Д.В. Налоговое право России. М., 2004. 320 с.
7. Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. СПб., 2003. 397 с.
8. Винницкий Д.В. Налог как политико-правовая категория // Правовая политика и правовая жизнь. 2001. № 4.
9. Горош Ю.В. Проблемы правового регулирования налоговых отношений в системе государственного управления: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 1998.
10. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая. М., 2005. 560 с.
11. Запорожская И.В. Налогообложение и взимание налогов как внутренняя функция Российского государства: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2004.
12. Колодина М.В. Система налогов субъекта Российской Федерации как часть налоговой системы Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002.
13. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (части первой и второй) / Под ред. Р.Ф. Захаровой, С.В. Земляченко. М., 2001. 720 с.
14. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая (постатейный) / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2005. 648 с.
15. Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России: Учебник. М., 2001. 490 с.
16. Кучеров И.И., Орешкин И.А., Судаков О.Ю. Налоговый контроль и ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах. М., 2001. 256 с.
17. Кучерявенко Н.П. Правовая природа налога // Финансовое право. 2001. № 2.
18. Монтескье Ш.Л. О духе законов. М., 1999.
19. Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. проф. Ю.А. Крохина. М., 2003. 656 с.
20. Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2004. 591 с.
21. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития. М., 2003. 240 с.
22. Парыгина В.А. Российское налоговое право. Проблемы теории и практики. М., 2005. 336 с.
23. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право Российской Федерации. Ростов-на-Дону, 2002. 480 с.
24. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. М., 2004.
25. Соколов А.А. Теория налогов. М., 2003. 506 с.
26. Староверова О.В. Налоговое право: Учебное пособие / Под ред. проф. М.М. Рассолова. М., 2001. 413 с.
27. Томаров В.В. Правовое регулирование региональных и местных налогов и сборов в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2001.
28. Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2003. 168 с.
29. Худяков А.И., Бродский М.Н., Бродский Г.М. Основы налогообложения. СПб., 2002. 432 с.
30. Эрделевский А.М. Комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации (постатейный). М., 1999. 285 с.
31. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М., 2001. 576 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Финансовый анализ неплотежеспособности предприятия Курсовая 2005 14 800
Вексель как инструмент финансового рынка Курсовая 2012 49 1500
Методы финансового анализа Курсовая 2010 49 1500
Доходность ценных бумаг с фиксированным доходом Курсовая 2009 30 1500
Механизм формирования финансовых резервов организации (предприятия) Курсовая 2009 24 1500
Оборотный капитал предприятия Курсовая 2009 32 1500
Гл Сущность, цели и задачи финансового менеджмента Курсовая 2008 30 1500
Международные арбитражные операции Курсовая 2008 29 1500
Экономическая сущность и функции прибыли предприятия. Курсовая 2008 32 1500
Финансовый контроль: сущность, содержание, функции и виды Курсовая 2008 48 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.