Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Юриспруденция - Проблемы современного правового регулирования товарных знаков

Проблемы современного правового регулирования товарных знаков Юриспруденция. Реферат

  • Тема: Проблемы современного правового регулирования товарных знаков
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Юриспруденция
  • Страниц: 14
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МФПА
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Специализированное производство и использование особого рода информации о круге реализуемых товаров, работ, услуг и их производителях, предназначенной для потребительского сообщества, является одним из важнейших направлений в деятельности хозяйствующих субъектов, особенно в условиях рыночной экономики. Указанное направление деятельности хозяйствующих субъектов нуждается в отвечающих его специфике специальных средствах и правовых механизмах их применения, способных обеспечить интересы всех участников рыночного процесса, включая государство, предпринимателей и потребителей продукции. Роль таких средств выполняет исторически сложившаяся группа объектов промышленной собственности, получившая название средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (к последним в частности и относятся товарные знаки). В этом заключается актуальность данной работы. Цель данной работы – определить, в чем состоят проблемы современного правового регулирования товарных знаков. Задачи данной работы: определить правовой режим товаров; определить, что собой представляют товарные знаки как средства индивидуализации товаров. Источниками данной работы являются Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации, различные нормативно-правовые акты. 1. Понятие объектов гражданских прав. Правовой режим товаров К объектам гражданских прав относятся вещи, деньги, ценные бумаги, имущественные права, работы и услуги, информация, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, нематериальные блага (в первую очередь, деловая репутация предпринимателя и юридического лица). Основным объектом в предпринимательской деятельности являются товары - материальные предметы, отчуждаемые на возмездной основе. В широком смысле товаром считается все, что может быть предметом возмездных сделок, в том числе предприятие, рабочая сила. С точки зрения предпринимательских отношений самое важное свойство любого объекта - его оборотоспособность, то есть возможность быть предметом различных сделок. Правовой режим товаров устанавливается различными способами. Во-первых, к ним можно отнести определение правомочий продавца и покупателя. Например, коммерческие организации имеют больше возможностей в торговом обороте, чем некоммерческие. Организации со специальной правоспособностью зачастую вообще не вправе участвовать в торговле товарами, например банки, страховые компании, аудиторские фирмы. Во-вторых, правовой режим товаров определяется путем установления порядка приобретения и отчуждения товаров (Указ Президента России от 22 февраля 1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» ). В этой связи следует различать товары, не изъятые из оборота; товары, ограниченные в обороте (валютные ценности, драгоценные металлы,

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Понятие объектов гражданских прав. Правовой режим товаров 4
2. Средства индивидуализации товаров. Товарный знак 7
Заключение 12
Список использованной литературы 15


Введение
Специализированное производство и использование особого рода информации о круге реализуемых товаров, работ, услуг и их производителях, предназначенной для потребительского сообщества, является одним из важнейших направлений в деятельности хозяйствующих субъектов, особенно в условиях рыночной экономики. Указанное направление деятельности хозяйствующих субъектов нуждается в отвечающих его специфике специальных средствах и правовых механизмах их применения, способных обеспечить интересы всех участников рыночного процесса, включая государство, предпринимателей и потребителей продукции.
Роль таких средств выполняет исторически сложившаяся группа объектов промышленной собственности, получившая название средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (к последним в частности и относятся товарные знаки).
В этом заключается актуальность данной работы.
Цель данной работы определить, в чем состоят проблемы современного правового регулирования товарных знаков.
Задачи данной работы: определить правовой режим товаров; определить, что собой представляют товарные знаки как средства индивидуализации товаров.
Источниками данной работы являются Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации, различные нормативно-правовые акты.

1. Понятие объектов гражданских прав. Правовой режим товаров
К объектам гражданских прав относятся вещи, деньги, ценные бумаги, имущественные права, работы и услуги, информация, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, нематериальные блага (в первую очередь, деловая репутация предпринимателя и юридического лица).
Основным объектом в предпринимательской деятельности являются товары - материальные предметы, отчуждаемые на возмездной основе. В широком смысле товаром считается все, что может быть предметом возмездных сделок, в том числе предприятие, рабочая сила. С точки зрения предпринимательских отношений самое важное свойство любого объекта - его оборотоспособность, то есть возможность быть предметом различных сделок.
Правовой режим товаров устанавливается различными способами. Во-первых, к ним можно отнести определение правомочий продавца и покупателя. Например, коммерческие организации имеют больше возможностей в торговом обороте, чем некоммерческие. Организации со специальной правоспособностью зачастую вообще не вправе участвовать в торговле товарами, например банки, страховые компании, аудиторские фирмы.
Во-вторых, правовой режим товаров определяется путем установления порядка приобретения и отчуждения товаров (Указ Президента России от 22 февраля 1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» ).
В этой связи следует различать товары, не изъятые из оборота; товары, ограниченные в обороте (валютные ценности, драгоценные металлы, наркотические средства); товары, изъятые из оборота (ткани и органы человека, вооружение и взрывчатые вещества, шифровальная техника).
В-третьих, к правовому режиму относится введение лицензирования деятельности по реализации или производству товаров, то есть установление разрешительного порядка ее осуществления (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ).
Однако лицензирование является неадекватным инструментом государственного регулирования в рыночной экономике. Поэтому в настоящее время наблюдается процесс отмены лицензирования многих видов деятельности, введения упрощенного порядка получения лицензий (получение сертификата соответствия или договора страхования ответственности). Для некоторых видов деятельности лицензирование будет отменено в связи с принятием соответствующих технических регламентов (Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ).
В зависимости от целей использования принято различать товары потребительского и производственного назначения. Потребительские товары, в свою очередь, подразделяются на продовольственные и промышленные, а также товары краткосрочного и длительного использования. Среди товаров производственного назначения выделяют основное и вспомогательное оборудование, а также основные и вспомогательные материалы.

Литература

1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации.
5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». СЗ РФ от 13 августа 2001 г. № 33 (Часть 1) ст. 3430.
6. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». СЗ РФ от 30 декабря 2002 г. № 52 (часть 1) ст. 5140.
7. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». СЗ РФ от 1 января 1996 г. № 1 ст. 1.
8. Указ Президента России от 22 февраля 1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена». Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 5 марта 1992 г., № 10, ст. 492.
9. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июля 1997 г. № 19 «Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой прав на товарный знак». Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1997 г., № 10.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Правовое государство Реферат 2008 28 500
Особенности римских правових источников Реферат 2008 24 350
Классификация вещей в РЧП. Реферат 2009 23 300
налогообложение физических лиц Реферат 2008 16 250
Правовое регулирование пользования служебным жилым помещением Реферат 2008 20 500
Лекция_-_основная_форма_учебного_процесса_при_подготовке_юристов Реферат 2008 18 500
ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИДЕЙ И СОВРЕМЕННОСТЬ Реферат 2008 21 500
ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ Реферат 2008 20 500
Лекция основная форма учебного процесса при подготовке юристов Реферат 2008 23 500
статистическое наблюдение предмет: Правовая статистика Реферат 2008 14 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.