Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психофизические особенности детей дошкольного возраста со сложными нарушениями в развитии: ДЦП и нарушения интеллекта

Психофизические особенности детей дошкольного возраста со сложными нарушениями в развитии: ДЦП и нарушения интеллекта Психология. Курсовая

  • Тема: Психофизические особенности детей дошкольного возраста со сложными нарушениями в развитии: ДЦП и нарушения интеллекта
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 51
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: СПб
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

1.1. Дети со сложными дефектами развития


Сложный дефект представляет собой не просто сочетание (сумму) двух и более дефектов развития; он является качественно своеобразным и имеет особую структуру, отличную от составляющих его аномалий [1; c. 26].
Категорию детей со сложными дефектами составляют:
Дети с умственной отсталостью, отягощенной нарушениями слуха;
Дти с умственной отсталостью, осложненной нарушениями зрения;
Дети глухие слабовидящие;
Слепоглухонемые дети;
Дети с задержкой психического развития, которая сочетается с дефектами зрения или слуха;
Глухие дети с нарушениями соматического характера (врожденные пороки сердца, заболевания почек, печени, желудочно-кишечного тракта).
Кроме того, в дефектологической практике встречаются дети с множественными дефектами. К ним относятся:
1. Дети с умственной осталостью слепоглухие;
2. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с дефектами органов слуха, зрения, речи или интеллектуальной недостаточностью.
Таким образом, к детям со сложными дефектами можно отнести детей, у которых отмечаются нарушения развития сенсорных и моторных функций в сочетании с недостатками интеллекта (задержка психического развития, умственная отсталость) [3].

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 5
1.1. Дети со сложными дефектами развития 5
2.2. Причины сложных нарушений развития 6
2.3. Психологическая диагностика и коррекция при сложных нарушениях развития 9
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОФИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ 12
2.1. Программа исследования психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста со сложными нарушениями в развитии: ДЦП и нарушении интеллекта 12
2.2. Характеристика базы исследования 19
2.3. Результаты обследования 27
2.4. Психолого-педагогические рекомендации по коррекции выявленных проблем в развитии 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ.45



ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии. Это малоизученная категория; преобразования в различных сферах науки и образования. Дети с церебральным параличом (ДЦП), имеющие умственную отсталость разной степени тяжести, в наибольшей степени нуждаются в создании разноуровневых программ и разработке особой организации воспитательно-образовательной работы (организационных форм обучения), содержание, формы и методы, которой должны быть адекватны их возможностям. Значительная часть таких детей не справляется с темпами освоения материала традиционных коррекционных программ воспитания и обучения, испытывает трудности социальной адаптации и в результате оказывается неподготовленной к обучению в школе.
Все это говорит об актуальности проблемы «Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста со сложными нарушениями в развитии: ДЦП и нарушения интеллекта».
Цель работы: выявить психофизиологические особенности детей дошкольного возраста со сложными нарушениями в развитии: ДЦП и нарушения интеллекта.
Исследование проводилось для доказательства выдвинутой гипотезы: психическое развитие при двойном или тройном дефекте не сводится к сумме особенностей психического развития при каждом нарушении, а образует новую структуру нарушений и требует особого психолого-педагогического подхода и особой коррекционной программы.
Цель и гипотеза позволили поставить задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятия «дети со сложными дефектами».
2. Выявить причины развития сложных нарушений развития.
3. Охарактеризовать психологическую диагностику и коррекцию при сложных нарушениях развития.
4. Провести экспериментальное изучение психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста со сложными нарушениями в развитии: ДЦП и нарушениях интеллекта.
5. Разработать психолого-педагогические рекомендации по коррекции выявленных проблем в развитии.
Объект изучения: дети дошкольного возраста со сложные нарушения в развитии.
Предмет изучения: психофизиологические особенности детей дошкольного возраста со сложными нарушениями в развитии: ДЦП и нарушениях интеллекта.
При написании работы использовались методы:
анализ литературы,
экспериментальное исследование,
математические методы при обработке данных исследования.
Методологическая основа. В отечественной педиатрии, невропатологии, дефектологии, логопедии особенностями развития детей с церебральными параличами, методами лечения и коррекции двигательных нарушений при ДЦП занимались Городетская Г.Ф., Рогачева Е.И., Елизарова И.П., Журба Л.Т., Мастюкова Е.М., Марченко В.А., Семенова К.А. Смирнова И.А. Винарская Е.Н., Данилова Л.С.
База исследования: ГДОУ ЦРР детский сад № 5 Красногвардейского района, группа «Особый ребенок».
Работа имеет структуру: введение, две главы, заключение, приложение, список литературы составляет 12 наименований.
Во введении рассматривалась сущность проблемы, ее актуальность, выдвигалась гипотеза, ставились цель и задачи исследования, определялись основные пути ее решения.
В первой главе рассматривались теоретические основы проблемы. Во второй главе изучались психофизиологические особенности детей дошкольного возраста со сложными нарушениями в развитии: ДЦП и нарушения интеллекта.
заключении подводились основные итоги работы.

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Венгер А. А., Выгодская Г. Л., Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М.: Просвещение, 1972 - 143с.
2) Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушением речи. СПб.: Детство-Пресс, 2006 г. 144 с.
3) Головчиц Л.А.. Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии. //Дефектология. - № 6. 2006. -С.42-48
4) Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь./ М. В. Жигорева. М.: Издательский центр «Академия», - 2006. - С. 46.
5) Забрамная С. Д., Исаева Т. Н. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. М.: В. Секачев, ТЦ «Сфера», 2007. 64с.
6) Мамайчук И.И. Психокоррекция детей и подростков с нарушением в развитии. СПб.: Питер, 2000. 246 с.
7) Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 480 с.
8) Поваляева М.А. Справочник логопеда - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с.
9) Программно-методический комплект «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития». М., 2003.
10) Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития : методический материал / сост. и общ. ред. Астапова В.М., Микадзе Ю.В. - СПб. : Питер, 2001. - 256 с.
11) Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. / Под ред. М. И. Назаровой. М.: Академия, 2006. -
12) Специальная психология: Учебное пособие. / Под ред. В. И. Лубовского, Т. В. Розановой, Л. И. Солнцевой. М.: Академия, 2005. 464 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
диалектические особенности мышления в разных возрастах (студенты, взрослые) Курсовая 2008 33 1000
Исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти Курсовая 2008 42 1500
Психологические проблемы в сфере отбора персонала Курсовая 2008 26 1500
Общее понятие о психике с позиций различных учений Курсовая 2008 26 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.