Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Финансы - Бюджетное устройство.

Бюджетное устройство. Финансы. Курсовая

  • Тема: Бюджетное устройство.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Финансы
  • Страниц: 46
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МГУЛ (г.Москва)
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение


Среди финансовых методов, с помощью которых госу¬дарство обычно воздействует на макроэкономические про¬цессы посредством косвенного влияния на рыночный меха¬низм, наиболее распространенными являются бюджетные рычаги.
Бюджетная система главное звено финансовой системы государства.
Бюджетная система Российской Федерации основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Для лучшего понимания вопросов бюджетного устройства рассмотрим государственное устройство Российской Федерации. По Конституции Россия является федеративным государством, объединяющим 89 субъектов. Субъекты представлены республиками, краями, областями, городами федерального подчинения Москва и Санкт-Петербург, автономными округами и одной автономной областью.
В соответствии с федеративным устройством государственная власть в России представлена двумя уровнями: федеральным и уровнем субъектов Российской Федерации.
Бюджет, понимаемый как совокупность всех элементов бюджетной системы страны, - это по существу основа фи¬нансовой базы государственного регулирования рыночной эко¬номики. Сосредоточение в бюджете определенной доли наци¬онального дохода необходимо для успешной реализации фи¬нансовой политики государства.
Бюджет как экономическая категория представля¬ет собой систему финансовых отношений, включающих не только формальные отношения по поводу формиро¬вания, распределения и расходования денежных ресур¬сов, предназначенных для финансирования функций ор¬ганов государственной власти и местного самоуправле¬ния по предоставлению ими государственных услуг на¬селению страны, но и отношения, связанные с реализа¬цией взаимосвязей между элементами бюджетной сис¬темы, организацией бюджетного устройства и бюджет¬ного процесса.
Бюджетные отношения, которые фор¬мируют бюджетную политику государства (а не наоборот), строятся прежде всего на заинтересованности граждан и хо¬зяйствующих субъектов в получении от государства тех или иных услуг, которые они по существу уже оплатли как участники распределения национального дохода посредством передачи государству части доходов в виде налогов и других обязательных платежей. Для более четкого представления бюджетной системы необходимо изучить бюджетной устройство что обуславливает актуальность данной темы курсовой работы.
В связи с этим целью курсовой работы является изучение бюджетного устройства РФ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- теоретическое изучение звеньев бюджетной системы
-исследование принципов построения бюджетной системы, бюджетных прав Правительства РФ, субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
-характеристика взаимоотношения звеньев бюджетной системы на примере Федерального бюджета России, региональных и местных бюджетов с приведением сравнительной характеристики взаимоотношений звеньев бюджетной системы в РФ и развитых зарубежных стран.
При исследовании мы использовали традиционный формально-статистический метод, элементы методов анализа и синтеза.
Источником послужил разнообразный монографический материал, данные периодической печати, Интернет-ресурсы.

1. Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы

Бюджет, понимаемый как совокупность всех элементов бюджетной системы страны, - это по существу основа фи¬нансовой базы государственного регулирования рыночной эко¬номики. Сосредоточение в бюджете определенной доли наци¬онального дохода необходимо для успешной реализации фи¬нансовой политики государства.
Бюджет как экономическая категория представля¬ет собой систему финансовых отношений, включающих не только формальные отношения по поводу формиро¬вания, распределения и расходования денежных ресур¬сов, предназначенных для финансирования функций ор¬ганов государственной власти и местного самоуправле¬ния по предоставлению ими государственных услуг на¬селению страны, но и отношения, связанные с реализа¬цией взаимосвязей между элементами бюджетной сис¬темы, организацией бюджетного устройства и бюджет¬ного процесса.
Поскольку воздействие государства на воспроизводствен¬ный процесс путем использования финансового механизма заключается прежде всего в том, что государственная власть должна создать основные элементы правовой и социально-экономической среды для свободных и самостоятельных граж¬дан, а затем в этой среде - учить, лечить и защищать их, то централизация средств в распоряжении государства про¬изводится из соображений экономической целесообразности предоставления органами государственной власти определен¬ного набора услуг населению.
Специфика бюджетных отношений как части финансо¬вых отношений, складывающихся между государством и юри¬дическими и физическими лицами, состоит в том, что они:
1) возникают в распределительном процессе, непременным участником которого является государство, будучи при этом одновременно и прямым участником воспроизводственного процесса;
2) связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей, понимаемых не как потребности чиновного аппарата государственной власти, а как потребности граждан страны в услугах государства.
Иначе говоря, языком цифр бюджет сообщает людям о приоритетах государственной экономической политики и о том, на какие услуги со стороны государства могут рассчи¬тывать его граждане. В демократическом обществе приори¬теты отражают коллективную волю граждан, толкование ко¬торой возложено на политических представителей народа.
Таким образом, бюджетные отношения, которые фор¬мируют бюджетную политику государства (а не наоборот), строятся прежде всего на заинтересованности граждан и хо¬зяйствующих субъектов в получении от государства тех или иных услуг, которые они по существу уже оплатили как участники распределения национального дохода посредством передачи государству части доходов в виде налогов и других обязательных платежей.
И хотя такое понимание бюджетных отношений полити¬ками все еще остается задачей на будущее, это не означа¬ет, что уже сегодня нет необходимости в правильной теоре¬тической трактовке и проработке российской бюджетной си¬стемы, адекватной современным рыночным отношениям и реалиям нашей экономики.
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает федеральный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджет по существу является главным законом эко¬номической жизни страны, в котором фиксируются не толь¬ко цифры доходов и расходов, но и все параметры экономи¬ческого развития.
Государственный бюджет возник с появлением государ¬ства. Однако только с приходом к власти буржуазии бюджет приобрел форму документа, утверждаемого законодательным органом страны. Родоначальником бюджета и процесса его утверждения является Англия, где после революции 1686-1689 гг. король вынужден был отказаться от права устанавливать налоги без согласия парламента. Расходы государства были разделены на две части - гражданские (цивильные) и военные.
В России первая роспись государственных доходов и рас¬ходов была составлена в 1722 г. на следующий, 1723 г. С 1802 г. эти росписи стали составляться ежегодно, однако лишь с 1811 г. начинается составление бюджета России.
На современном этапе отличительной чертой государственных бюджетов является их возрастающая роль в пере-распределении валового внутреннего продукта, которое охватывает до 30-40% его величины.
В табл. 1.1. показана доля налоговых доходов (в % от ВВП); расширенного бюджета в некоторых странах Европейского союза. Приведенные показатели свидетельствуют, что доля государственных доходов довольно значительна и в большинстве стран она постоянно увеличивается.
Таблица 1.1.
Налоговые доходы расширенного бюджета в некоторых странах Европейского союза (% ВВП)
Страна 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Германия 37,8 36,8 36,2
Франция 45,2 45,0 44,2
Италия 41,9 42,0 41,1
Великобритания 37,2 37,3 35,9
Испания 35,2 35,2 35,6
Португалия 34,3 33,5 34,0
Швеция 54,0 51,4 50,6
Европейский союз 41,4 41,0 40,5

Кардинальные изменения в экономике России, в ее по¬литическом статусе, произошедшие на рубеже 80-90-х гг., вызвали серьезную трансформацию бюджетного механизма. Появление новых форм собственности и, следовательно, но¬вых субъектов хозяйствования, располагающих собственны¬ми финансами, повлекло изменения в системе денежных до¬ходов. Финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами, а прямое перераспределе¬ние денежных средств значительно сократило сферу своего применения. Важным шагом по направлению к модернизации государственных финансов и демократизации финансовых отношеий стало расчленение единого государственного бюд¬жета времен развитого социализма на три самостоятельные части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федера¬ции и местные бюджеты. В том же направлении были осуще¬ствлены переход к налогам как главному способу обеспечения Доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, разгосударствление промышленности и т. п.
Разумеется, российская демократия еще слишком дале¬ка от идеальной, и сегодня в России бюджет не отражает в полной мере коллективные предпочтения, и на практике бюджетный процесс осуществляется под давлением и воздей¬ствием со стороны групп, представляющих различные слои общества (как правило, не самые многочисленные) и их интересы. Хотя перестройка бюджетной системы под влиянием политических и экономических преобразований уже началась, бюджет еще не может выполнять свои функции, присущие ему в современной рыночной экономике, и пока не стал инструментом обеспечения ответственности государства перед населением. Тем не менее сегодня российский бюджет - это не тот бухгалтерский баланс "главного денежного фонда страны, каким он был в недавнем прошлом, когда его содержание полностью определялось показателями плана, бюджетные статьи для каждой отрасли экономики соответствовали разделам плана экономического развития и распределение средств осуществлялось плановыми органами.

Содержание

Введение 3
1. Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы. 5
2.Бюджетные права в Российской Федерации. 17
3.Взаимоотношения звеньев бюджетной системы по доходам и расходам. 23
Заключение 42
Список литературы 46

Литература

Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. 1 и 2 часть Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
4.СПС Гарант, 2007 г.
5.Авдакушин Е. Ф. Международные экономические отношения. Учебник. - М.: Юристъ, 2007.
6.Андреев А. Г. Современные проблемы взаимоотношений бюджетов в Российской Федерации // Федерализм. 2007. № 1.
7.Архипова А. П., Гомеля В. Б.Бюджетные отношения: Учеб.пособие. - М.: Маркат ДС, 2006.
8.Бабич А. М., Павлова Г. И. Финансы: Учебник. - М.: ИД ФБК- ПРЕСС, 2006.
9.Басаков М. И. Финансы. - М.: Изд-во Приор, 2007.
10.Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006.
11.Белых В. С, Кривошеева И. В. Страховое право: Учеб. пособие. - It: Норма, 2004.
12.Бирюков А. Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов // Финансы. 2007. № 11.
13.Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2006.
14.Вахрин П. И., Нешитой А. С. Финансы. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2007.
15.Вахрин П. И., Нешитой А. С. Финансы. - М.: ИКЦ "Маркетинг", 2006.
16.Воронин В. П., Федосова С. П. Деньги, кредит, банки: Учеб. пособие. - М.: Юрайт, 2006.
17.Галицкая С. В. Деньги. Кредит. Финансы: Учеб. пособие для вузов. - М.: Экзамен, 2006.
18.Гвозденко А. А. Бюджетные отношения. - М.: Финансы и статистика, 2007.
19.Гвозденко А. А. Финансы. - М.: Финансы и статистика. 2006.
20.Гинзбург А. И.Финансы: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2006.
21.Годин А. А., Максимова М. С, Подпорина И. В. Бюджетная система РФ. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2005.
22.Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал. 2007. № 10.
23.Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общей ред. И. Д. Мазкуляка. - М.: Изд-во РАГС, 2007.
24.Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник /Под общей ред. В. И. Кушлина. - М.: Изд-во РАГС, 2006.
25.Государственные и территориальные финансы // Под ред. Л. И. Сергеева. - Калининград. Янтарный сказ, 2006.
26.Дадашев А. 3., Черник Д. Г, Финансовая система России: Учеб. пособие. - М.: ИНФА-М, 2007.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Финансовый анализ неплотежеспособности предприятия Курсовая 2005 14 800
Вексель как инструмент финансового рынка Курсовая 2012 49 1500
Методы финансового анализа Курсовая 2010 49 1500
Доходность ценных бумаг с фиксированным доходом Курсовая 2009 30 1500
Механизм формирования финансовых резервов организации (предприятия) Курсовая 2009 24 1500
Оборотный капитал предприятия Курсовая 2009 32 1500
Финансовый рынок, его структура и особенности Курсовая 2008 29 1000
Бюджетное устройство Российской Федерации Курсовая 2008 31 1000
Предприятие, финиансовая отчетность Курсовая 2008 34 1000
Система налогообложения. Курсовая 2008 44 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.