Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Феномен конфликта

Феномен конфликта Психология. Курсовая

  • Тема: Феномен конфликта
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МГУ (Москва)
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Классификация конфликтов

Как у многих понятий у конфликта имеется множество определений и толкований. Одно из них определяет конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Конфликт (от лат. «conflicts»-столкновение) несогласие между двумя и более сторонами (лицами и группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне сделать тоже самое; столкновение взглядов, позиций, интересов. Конфликт противодействующее состязание сторон разнонаправленными интересами. Конфликты возникают в результате столкновения противоречивых тенденций в деятельность отдельных людей, групп, социальных структур и проявляются в форме конфронтации идей, борьбы за извлечение различных выгод, монопольное господство в определенных сферах деятельности.
Методологическими принципами самой психологии конфликта выступают принципы: междисциплинарности, преемственности, эволюционизма, личностного подхода, единства скрытых и открытых мотивов поведения людей в конфликте.
Основными этапами изучения конфликтов являются: составление программы; определение конкретного объекта изучения (выборки); разработка методик анализа; пилотажное исследование, доработка программы и методики; сбор первичной конфликтологической информации; качественная и количественная обработка собранных данных; анализ и объяснение полученных результатов; обоснование и формулирование выводов, практических рекомендаций.
Системообразующим компонентом психологического исследования конфликта является его программа. От качества программы решающим образом зависит результативность работы психолога. В психологии конфликта используются различные методы и методики, позволяющие исследовать все имеющиеся типы конфликтов.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Классификация конфликтов 5
2.Причины конфликтов 11
2.1. Объективные факторы возникновения конфликтов 11
2.2. Организационно-управленческие причины конфликтов 13
2.3. Социально-психологические причины конфликтов 15
2.4. Личностные причины конфликтов 17
3. Структура и функции социальных конфликтов 18
3.1.Структура конфликта 19
3.2. Функции конфликтов 23
4. Динамика конфликта 26
5. Роль психологии конфликта в жизни современного человека 30
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 34


















Введение
Сложно представить жизнь без конфликтов. Они были, есть и будут. Это реальность нашей жизни, и поэтому мы должны уметь грамотно с ними работать. Умение грамотно разрешить конфликтную ситуацию это чрезвычайно важный навык, который так важен для руководителя.
Пожизненная зависимость людей друг от друга помещает проблему человеческих взаимоотношений в самую сердцевину существования человечества. Люди имеют сильную потребность в присоединенности: входить с другими людьми в продолжительные тесные взаимоотношения, гарантирующие позитивные переживания и результаты.
Эта потребность, будучи обусловлена биологически-социальными причинами, способствуют выживанию человека:
Наши предки были связаны круговой порукой, обеспечивающей группе выживание (и на охоте, и при возведении жилищ десять рук лучше одной);
Социальная связанность детей и воспитывающих их взрослых обоюдно повышает их жизнеспособность;
Найдя родственную душу человек, который поддерживает нас и которому мы можем довериться, мы чувствуем себя счастливыми, защищенными, жизнестойкими;
Потеряв родственную душу, взрослые чувствуют ревность, одиночество, отчаянье, гнев, замкнутость в себе, обездоленность.
Человек в самом деле общественное, социальное существо, живущее в условиях взаимодействия и общения с людьми.
Конфликты возникающие по любым причинам, протекают особенно остро, и если стороны не владеют элементарными психологическими познаниями, то неразрешенный конфликт мешает добиться поставленной цели и всегда сопровождается тягостными эмоциями. Следовательно, умения пользоваться приемами разрешения какого-либо конфликта необходимо и членам семьи, родителям, начальнику и подчиненному, любому члену коллектива или группы.
Все выше сказанной позволяет назвать проблемы конфликтов и пути разрешения конфликтной ситуацией чрезвычайно актуальной. Приемы и методика предупреждения и разрешения конфликтов издана привлекала внимание психологов, социологов, педагогов, философов. В отечественной и зарубежной психологии проблемами возникновения различных типов конфликтов занимались: Н.В. Гришина,Шакуров Р.Х., Алишев Б.С, Аникеева Н.П., Лупьян Я.А., Кочетов А.И., Карнеги Д., Джинни Грехем Скотп, Тэрнер, Кэмпбелл, Тетфел и другие.
Целью данной работы является изучение феномена кофликта на основе анализа научной, методической, учебной литературы и средств сети Интернет.
Задачи работы:
- описать причины конликтов;
- рассмотреть существующие в психологии классификации конфликтов;
- дать определение структуры и функции конфликта;
- определить роль конфликта в жизни современного человека;
- выявить сущность феномена конфликта.

Литература

Список использованных источников и литературы

1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие.- М.: МГУ/1990.- 112с
2. Андреева С.Г., Горская Т.А. Психологические основы управления персоналом.- СПб. 1997.-125с.
3. Арсеньев, Ю.Н. Организационное поведение :учеб. пособие / Ю.Н.Арсеньев, С.Н.Шалобаев, Т.Ю. Давыдова.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-399с.
4. Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации// Менеджмент в России и за рубежом .-1999.-№5.-С. 73-84.
5. Берн Эрик. Люди, которые играют в игры. М., 1997. -380 с.
6. Гришина Н.В. Психология конфликта.- СПб.: Питер, 2007.- 464 с.
7. Еникеев М.И. Социальная психология. Учебник для вузов.- М., 2001.-86с.
8. Журавлев, А. А. Вахин Социально-психологические аспекты исследования конфликта // Современная конфликтология в контексте культуры мира. Москва, 2001. С. 357-372.
9. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. -М., 1995. 220 с.
10. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов.-М.: Экономика, 1990.- 234с.
11. Кузнецов О.Н., Лебедев В.И. Психология и психопатология одиночества. - М. : Наука, 1972.- 150 с.
12. Обзор зарубежных исследований по психологии кофликта. // Иностранная психология.- 1993. Т. 1, - №2. с.110-134
13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Дону, 2001.- 415с.
14. Фомин Г.П. Модели конфликтов // Менеджмент в России и за рубежом. 2001 № 6 С.14-16.
15. Фрагменты ранних греческих философов. Ч 1.- М.: Наука,1989.- 316с.

16. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их решение. - Минск, 1996.-120 с
17. Электронные ресурсы. Педагогическая библиотека. Режим доступа: http://pedlib.ru/katalogy/katalog.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Исследования самооценки личности. Курсовая 2008 33 1000
Психофизические особенности детей дошкольного возраста со сложными нарушениями в развитии: ДЦП и нарушения интеллекта Курсовая 2008 51 1000
диалектические особенности мышления в разных возрастах (студенты, взрослые) Курсовая 2008 33 1000
Исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти Курсовая 2008 42 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.