Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Организационно-педагогические уловия формирования доброжелательного микроклимата в первом классе.

Организационно-педагогические уловия формирования доброжелательного микроклимата в первом классе. Психология. Дипломная

  • Тема: Организационно-педагогические уловия формирования доброжелательного микроклимата в первом классе.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 61
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: СПбГУ им.Пушкина (г.Санкт-Петербург)
  • Цена(руб.): 3000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность исследования. В современной пракике образования важное значение придается гуманизации в отношениях как между взрослыми и учащимися, так и между самими учащимися. Акцент на формирование социально-психологического климата приобретает важнейшее значение. Социально-психологический климат во многом определяет продуктивность учебной деятельности, также сложившийся климат может актуализировать качества, свойства личности (лучшие или худшие).
Изменения современной социокультурной ситуации в России выдвинули на первый план необходимость переосмысления вопросов содержания и организации процесса воспитания подрастающего поколения. Сегодня все больше осознается необходимость в специалистах нового типа, способных к самореализации и функционированию в новых социально- экономических условиях, сочетающих в себе высокий уровень культуры, образованности, интеллигентности, профессиональной компетентности, а также в подготовленных к контакту родителях. Данные характеристики и определяют «перспективную линию развития и воспитания самостоятельной личности в системе среднего образования, что отражено в Концепции модернизации Российского образования, Национальной Доктрине образования, Программе развития воспитания в системе среднего профессионального образования» . В этом контексте очевидный интерес представляет организация формирования доброжелательного микроклимата в первом классе.
Коллектив имеет огромное влияние на формирование личности. В общей работе развиваются у человека общественно ценные чувства: товарищества, дружбы, взаимопомощи, сочувствия. В требованиях коллектива заложен могучий фактор нравственного совершенствования личности.
Представляется, именно, развитию самосознания личности должно уделяться особое внимание в период обучения в школе. Ученик должен расти ответственным человеком, признающим, что его успехи в жизни закладываются уже сейчас.
Основой для развития самосознания служат идеи гуманистического воспитания, а средством - личностно-ориентированные воспитательные системы, в центре внимания которых стоит личность, стремящаяся к реализации своих способностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разных жизненных ситуациях.
«В именившихся социальных условиях актуальными стали такие качества личности, как активность, целеустремленность, способность решать разнообразные жизненные задачи и нести ответственность за свои решения» . Данные качества предполагают развитую субъектность человека: высокую самооценку, чувство собственного достоинства, веру в самого себя, что невозможно воспитать вне свободы, доверия к ребенку и помогающей позиции воспитателя. Все вышесказанное обусловливает актуальность поиска новых подходов к воспитанию и образовательному процессу в целом.
Конкретной практической задачей становится научное осмысление деятельности педагогов, создание такого ценностного пространства бытия школьников, в котором бы отношения, окружающая среда и ресурсы управления представляли собой целостный социально-педагогический механизм воспитания, гармонично сочетающийся с внутренними психо-физиологическими источниками саморазвития ребенка - потребностями, мотивами, интересами, дарованиями, что позволило бы установить диалоговые отношения субъектов воспитания.
Проблема настоящего исследования заключается в анализ перспектив взаимодействия детей, учителей и родителей в современных условиях, которые характеризуются значительными социально - экономическими изменениями с целью оптимизации этого взаимодействия и формирования доброжелательного микроклимата.
Цель исследования анализ организационного педагогических условий формирования доброжелательного микроклимата в первом классе.
Задачи работы:
- провести анализ теоретических исследований в изучении психологических и педагогических предпосылок формирования доброжелательного микроклимата;
- отметить особенности организационно педагогических условий формирования доброжелательного микроклимата в первом классе;
- провести эксперимент по установления действенности выделенных организационно педагогических условий формирования доброжелательного микроклимата.
Объект исследования: система условий, необходимых для эффективного формирования доброжелательного микроклимата в первом классе.
Предмет исследования: комплекс научно теоретических разработок, а также практических рекомендаций по совершенствованию ормирования доброжелательного микроклимата в первом классе.
Гипотеза исследования: существует определенный комплекс организационно педагогических условий, соблюдение которых позволяет значительно повысить формирования доброжелательного микроклимата в первом классе.
Общая методология исследования базируется на фундаментальных положениях о человеке, личности, индивидуальности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), о роли деятельности во всестороннем развитии личности (Л.Н. Коган, М.С. Каган, А.В. Петровский, Л.Ф. Спирин, В.Д. Шадриков); о формировании опыта самоорганизации личности (Е.В. Бондаревская, ОН. Гуров, А.Ю. Ефремов, И.С. Кон, Н.И. Шелехова). Однако подходы, оценки и выводы, изложенные в вышеуказанных работах, в большинстве своем излагаются по высшей школе и не дают объективного и всестороннего представления о содержательных и структурно-функциональных характеристиках формирования доброжелательного микроклимата в первом классе.
Отмеченные противоречия также влияют на актуальность настоящей дипломной работы.
Методологическую основу исследования составили: гуманистические теории развития и становления личности, идеи демократизации и гуманизации личностно- ориентированного подхода в процессе исследования.
В ходе выполнения работы были использованы следующие методы исследования: теоретического анализа философской, социологической, педагогической и психологической литературы; диагностические методы; обсервационные: целенаправленное наблюдение, обобщение независимых характеристик, изучение результатов деятельности; педагогический мониторинг.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в следующем:
разработке системы организационно педагогических условий формирования доброжелательного микроклимата в первом классе, являющейся основой методических рекомендаций для практико-исследовательской работы для учителей младших классов;
научной обоснованности результатов исследования для осуществления диагностики воспитательных систем;
основанием для разработки методических рекомендаций как для учителей, так для родителей с целью оптимизации их взаимодействия.
Структура работы: настоящая работа сстоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические основы формирования доброжелательного микроклимата в первом классе
1.1 Понятие и значение доброжелательного микроклимата в первом классе

«Социально-психологический климат обозначает моральную и эмоциональную сторону системы человеческих отношений, сложившихся в группе» . Психологический климат включает в себя совокупность нравственных норм и ценностей, которыми руководствуются члены группы в своих отношениях к объединяющему их делу и друг к другу. Психологический климат характеризует преобладающий в группе эмоциональный настрой.
Класс - это среда, где ребенок должен проводить основную долю времени вне дома. Эмоциональный климат в классе - это тот благоприятный либо стрессогенный фон, на котором разворачивается основная деятельность ребенка в школе. Не требует доказательств то, что эффективное усвоение материала возможно только в благоприятной эмоциональной атмосфере, особенно если поток информации весьма велик. Еще в большей степени это справедливо для развития творческого потенциала и стимуляции интеллектуальной активности.
«Вместе с тем класс - это новая референтная группа, формирующая, изменяющая и закрепляющая особенности Я-концепции ребенка: его самооценку, уверенность либо неуверенность в себе, склонность к замкнутости либо открытости, агрессивность либо доброжелательность, конформность либо экстремизм поведения, основы которых закладываются в родительской семье» . По данным исследований основателя «групп личностного роста», К.Роджерса, доброжелательный, теплый эмоциональный климат способствует благоприятным изменениям в искаженном Я-образе. С другой стороны, именно адекватная самооценка, а не навыки социального взаимодействия или благоприятные семейные условия - главный фактор успешной адаптации подростка в обществе.
В настоящее время главное внимание разработчиков обучающих программ сосредоточено на организации технологии усвоения знаний и работе с информацией. Это просто демонстрируется соотношением удельного веса контролирующих методик, направленных на мониторинг усвоения знаний или конфортность социально-психологического климата в классе. Н одну чашу весов ложатся все журнальные текущие оценки, контрольные по темам, четвертные и годовые оценки. На вторую - головная боль учителя и латентная астенизация учеников. Любые утверждения о гуманизации образования декларативны, если концепция не имеет четких критериев контроля эмоциональной конфортности программы для ученика. Но до настоящего времени это требование являлось невыполнимым, поскольку в распоряжении психолога (и педагога) нет компактной и технологичной методики комплексного измерения параметров эмоционального климата класса.
Из наиболее важных форм проявления социально-психологического климата в коллективе большинство социальных психологов в первую очередь выделяют феномены «совместимости», «сработанности» и «сплоченности» участников совместной деятельности рабочего коллектива.

Содержание

Введение.3
Глава 1. Теоретические основы формирования доброжелательного микроклимата в первом классе
1.1 Понятие и значение доброжелательного микроклимата в первом классе..6
1.2. Показатели сформированности доброжелательного микроклимата в классе.8
1.3. Участие школьного психолога в формировании доброжелательного микроклимата в классе...14
Глава 2. Экспериментальное изучение проблемы формирования доброжелательного микроклимата в первом классе
2.1 Характеристика констатирующего эксперимента.26
2.2. Рекомендации по оптимизации микроклимата в первом классе45
Заключение..55
Список литературы.59

Литература

Список литературы

1. Авдеев А.С. История педагогического воздействия в онтогенезе. М.: Манускрипт, 2001
2. Андриади И.П. Истоки становления авторитета учителя //Школа и производство.-2001,-№8.с
3. Андриади И.П.Основы педагогического мастерства-М.: Издательский центр «Академия»,1999.
4. Бардин К. В. Чтобы ребёнок успешно учился. Москва, 1988.
5. Баринова А.Н. Педагогика. М.: Литера, 2003
6. Березняк Е. Авторитет учителя: из чего он складывается.//Учитель.1997, -№3
7. Богуславский М. Л.И. Новикова: воспитание как образ жизни / М. Богуславский // Воспитательная работа в школе: деловой журн. зам. директора по воспитат. работе / учредитель и изд.: Ред. «Нар. образование «. - М.: Нар. образование. - 2005. - № 6.
8. Вавилов Ю. П.Специфика профессии учителя начальных классов //Педагогическое образование и наука.2002.-№1.
9. Воликова Т. В. Учитель и семья. Москва, 1987.
10. Гейко В. А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка. // Начальная школа. - 1999, №3.
11. Гребенщиков И. В. Школа и семья. Москва, 1985.
12. Ибрагимова В. Н. Работа воспитателя с родителями учащихся 1 класса. // Начальная школа. 1988, №10.
13. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя.-М.: Издательский центр «Академия». -2002
14. Караковский К.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.И. Воспитание? Воспитание Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / Под ред. Н.Л.Селивановой.- М.: Педагогическое общество России, 2000.
15. Кондратьев М.Ю. Взаимосвязь авторитета личности и авторитета роли учителя.//Вопросы психологии. -1987. -№2
16. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Москва, 1998.
17. Малашихина И.А., Стасенко Н.М. Некоторые подходы к организации
18. Малашихина И.А., Стасенко Н.М. Организация внеучебной деятельности
19. Мишукова А.Ю. К вопросу о готовности будущих учителей к подготовке родителей к эффективной коммуникации в семье/ Мишукова А.Ю.//Гуманизация высшего профессионального образования: сборник научных трудов региональной научной интерактивной конференции. Магнитогорск: МаГУ, 2005
20. Мишукова А.Ю. Савва Л.И. Эффективная коммуникация в семье как путь к гармонии Ненасилие как образ жизни/ Мишукова А.Ю. Савва Л.И.// Сб. научных статей и материалов XXV международной научно-практической конференции по проблемам педагогики ненасилия /Под ред. Козловой А.Г. и др. СПб.:Verba Magistri,2004.
21. Немов Р. С. Психология Кн. 2 Москва, 1998.
22. Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. - М.: Онега,1994
23. Основы педагогического мастерства/Под ред.И.А. Зязюна. -М.: Просвещение, 1989
24. Педагогические науки № 5 (1). М.: Изд-во «Компания Спутник+», 2004
25. Подласый И. П. Педагогика т. 2 Москва, 1999.
26. Популярная психология для родителей. Под ред. А. А. Бодалева Москва, 1988.
27. Профессия - учитель: Беседы с молодыми учителями./Под ред.В.Г. Онушкина.-М.:Педагогика,1987
28. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию .- М.: Просвещение,1991
29. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. М.:ПРИОР, 2002
30. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. - М.:1998
31. Савицкая Д. В. Психологическая готовность детей к школьному обучению. // Начальная школа. 1999, №3.
32. Самуйленков Д.Ф. Мастерство, педагогический такт и авторитет учителя. - Смоленское книжное издательство. -1961
33. Сахаров В.Ф., Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация школьников.-М.: Просвещение, 1982
34. Смирнова А.Н, Основы педагогики. М.:Литера, 2003
35. Смолко Е. Воспитывать вместе. // Семья и школа. 1985, № 9. С. 19 21.
36. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога. Акмеология воспитания и обучения.-М.:1998
37. Стасенко Н.М. К вопросу о проблемах самореализации личности //
38. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. М: МР3 Пресс, 2005
39. Ханхасаева И. Растёт дочка, растёт сын. Москва, 1991.
40. Черняева А.Ю. Андрагогический подход как основа развития готовности родителей к эффективной коммуникации с детьми в семье/ Черняева А.Ю. // технологии совершенствования подготовки педагогических кадров: теория и практика: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 7 / Под ред. З.Г. Нигматова, РШ. Маликова. Казань: Тат.кн.из-во, 2006
41. Черняева А.Ю. К вопросу о роли общения в семье / Черняева А.Ю. // Гуманизация образования в России: сборник научных трудов региональной интерактивной конференции.- Магнитогорск: МаГУ, 2006.
42. Черняева А.Ю. Коммуникация как основа семейного воспитания / Черняева А.Ю. // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований». Том 10. Педагогика психология, социология.- Одесса: Черноморье, 2006
43. Черняева А.Ю. Комплекс педагогических условий развития готовности родителей к эффективной коммуникации с детьми в семье / А.Ю. Черняева // Проблемы истории, философии и культуры. Магнитогорск : МаГУ, 2006. №.16
44. Черняева А.Ю. Общение родителей и детей в семье : учеб. пособие / А.Ю.Черняева, Л.И. Савва, Е.Г. Чигинцева. Магнитогорск : МаГУ, 2006
45. Черняева А.Ю. Педагогическое просвещение родителей как необходимое условие эффективного развития их готовности к коммуникации с детьми в семье /А.Ю. Черняева // Вестник Поморского университета. Серия «Физиологические и психолого-педагогические науки». 2006.- №5
46. Чечет В. В. Педагогика семейного воспитания. Минск, 1998.
47. Шакуров Р. Воспитание внушением / Р. Шакуров // Педагогическая техника. Секреты педагогического мастерства: журнал / НИИ школ. технологий. - М.: Школ. технологии. - 2005. - № 2.
48. Яковлев П.А. Основы взаимодействия учителей и родителей в процессе воспитания ребенка. М.: Смарт, 2004
49. Яковлев И.С. Имидж учителя: каким ему быть?//Учитель.-1999. -№1

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Соотношение стилей воспитания и эгоцентризма у подростков. Дипломная 2008 66 3000
Психологический театр как форма пропаганды ЗОЖ Дипломная 2009 45 3500
Формирование психологической устойчивости младших школьников Дипломная 2009 66 3500
психокоррекция тревожности у школьников на примере младших школьников. Дипломная 2008 65 3000
ПСИХОЛОГІЧНЕ ДОСЛІДЖЕННЯ КОНФЛІКТІВ МІЖ БАТЬКАМИ ТА ПІДЛІТКАМИ (на русском языке). Дипломная 2008 41 3000
формирование гармоничных межличностных отношений студентов среднего специального учебного заведения. Дипломная 2008 53 3000
Психологические причины развода в первые годы семейной жизни. Дипломная 2008 68 3000
Снижение агрессивного поведения в подросковом возрасте в условиях образовательных учереждениях. Дипломная 2008 36 3000
Образ мира интернет-пользователей с разной степенью вовлеченности в интернет. Дипломная 2009 79 2700
Исследование мотивационных особенностей детей дошкольного возраста Дипломная 2008 64 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.