Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Восприятие дружбы в подростковом возрасте.

Восприятие дружбы в подростковом возрасте. Психология. Курсовая

  • Тема: Восприятие дружбы в подростковом возрасте.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 44
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: БГПУ им.М.Танка (г.Минск)
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

К исследованию явления дружбы с конца IXX века и по сегодняшний день проявлялось особое внимание представителями различных психологических отраслей и течений. Под влиянием на личность детей в отроческом возрасте друзей, товарищей, сверстников и общественной среды происходит его уподобление сверстникам. Осознанный выбор друзей из многочисленного числа приятелей и товарищей становится осуществимо для подростка вследствие обновленному способу существования содержания умственной деятельности - мышлению в понятиях.
Образование обобщенных понятий и процесс закономерного изменения способностей придавать им новый формат ведет к появлению в сознании подростка высших стремлений и, прежде всего идеалов дружбы и друга. Так как психологическое фабула идеалов раскрывается общей социальной ситуацией развития, предполагается, что промежутки времени существенных социальных перемен, переживаемых нами в нынешней России, приводят к коренному изменению подростковых идеалов. Для постижения содержания развития личности нынешнего подростка требуется исследовать не только особенности развития дружеских отношений детей, но и выявить единство дружбы и друга, а также объяснить главные источники воздействия на них, проведя оценку влияния различных областей культурного взаимодействия.
Объект исследования дружба.
Предмет исследования подростковый пеиод.
Цель исследования выявить особенности восприятия дружбы подростками.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1) с помощью анализа научной литературы выявить психологическое содержание понятия «Дружба»;
2) выявить критерии избирательности друга;
3) дать общую характеристику подростковому возрасту;
4) определить значение и место дружбы у подростков;
5) провести эмпирическое исследование восприятия дружбы в подростковом периоде.
Методы исследования: анализ научной литературы, сочинения на тему «Друг для меня это», методика «Личностный дифференциал».


Глава 1. Психологическое содержание понятия «Дружба»

1.1. Дружба как особый вид личностных отношений

Что же такое близкие взаимосвязь, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов, то есть дружба, с точки зрения психологии? Все ее житейские определения суть метафоры, каждая из которых высвечивает какой-то один ракурс проблемы. «Приятель товарищ» подразумевает наличие совместной деятельности и общих интересов. «Приятель зеркало» подчеркивает функцию самопознания, а партнеру в этом случае отводится пассивная роль отражения; «Приятель товарищ» олицетворяет эмоциональное сопереживание. «Приятель собеседник» высвечивает коммуникативную сторону дружбы, самораскрытие и взаимопонимание. «Приятель «альтер эго» подразумевает как ассимиляцию, уподобление приятельского себе, так и идентификацию, уподобление себя приятельскому, саморастворение в приятельском [8, 155-165].
Возникшая в конце XIX в. психология дружбы, как, впрочем, и приятельские науки о человеке, первоначально (и вплоть до середины XX в.) ставила вопросы общего характера: каков источник дружбы, как соотносятся ее рациональные и эмоциональные компоненты и чем поддерживается однажды возникшее взаимосвязь?
Научно-теоретическая парадигма рассматривает дружбу как особый вид личных отношений. В чем ее особенности?
1. Круг явлений, охватываемых понятием «личные взаимосвязь», гораздо уже и определеннее феноменов «межличностной аттракции». Речь идет не о случайных краткосрочных контактах, а только об относительно устойчивых, развивающихся взаимосвязях.
2. В отличие от функционально-ролевых отношений, личные взаимосвязь индивидуальны, персонализированы, в ходе их становления и развития образуется новый субъективный, личностный смысл, обогащающий обоих участников, чего не происходит при простом информационном или поведенческом обмене.
3. Личные взаимосвязь необходимо изучать в естественной среде с учетом фактора времени, причем не только в восходящей (знакомство, углубление, поддержание), но и в нисходящей (ухудшение, ослабление, разрыв отношений) стадиях развития.
4. Поскольку речь идет о субъектно-субъектных взаимосвязях, их развитие складывается не автоматически, в соответствии с универсальными нормами, а в зависимости от сознательных усилий и коммуникативной стратегии партнеров.
5. За иллюзией стабильного состояния и плавного перехода из одной стадии отношений в приятельскую скрывается драматический процесс изменений, неопределенности, переговоров, атрибуций и т. п.
6. Значение и смысл этих процессов сплошь и рядом не осознаются, а их последствия по-разному интерпретируются участниками взаимосвязь. Поэтому важно различать их объективную детерминацию, субъективную мотивацию и ретроспективную легитимацию (объяснение и оправдание) [8].
Что касается объективных предпосылок, то, как и все прочие личные взаимосвязь, близкие взаимосвязь, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов, то есть дружба, во многом зависит от системы социальных связей, круга непосредственного общения личности, обусловленных территориальной близостью, социально-групповой принадлежностью - и совместной деятельностью. Однако психологическая значимость этих факторов неодинакова.
Влияние пространственной близости на личные взаимосвязь в большинстве случаев опосредствуется и дополняется приятельскими названными факторами - групповой принадлежностью и совместной деятельностью, связанной с определенным разделением функций, кооперацией и помощь приятель приятельскую. Как и обыденное сознание, научная психология различает деловые, функциональные взаимосвязь и личные, индивидуальные привязанности, а также обусловленное принадлежностью к одному и тому же коллективу близость, основанная на товарищеских взаимосвязях, и основанную на индивидуальном выборе и личной симпатии држбу [8].
Однако различие дружбы и близости, основанной на товарищеских взаимосвязях, относительно. Тесная кооперация и помощь приятель приятелю в совместной деятельности легко и незаметно перерастают во взаимную симпатию. Коллектив сплачивается не только общей заинтересованностью его членов в результатах их совместной деятельности, но и чувством групповой солидарности, сопричастности к целому. Степень эмоциональной идентификации индивидов с группой - один из главных показателей сплоченности коллектива. А идентификация с коллективом невозможна без взаимной поддержки и заботы об отдельных товарищах. "Чувство локтя" - важнейший общий компонент близости, основанной на товарищеских взаимосвязях, и дружбы. Поэтому товарищеские взаимосвязь не просто фон, а живая питательная среда для возникновения и развития индивидуализированной дружбы [9, 126].
Недаром большую часть своих друзей люди приобретают именно в процессе совместной деятельности, в своих производственных или учебных коллективах, причем значение этого вида общности значительно перевешивает роль территориально-бытовых факторов. Об этом свидетельствуют, в частности, данные уже упоминавшихся исследований Л. А. Гордона и Э. В. Клопова [8, 129].
Как и все прочно человеческие взаимосвязь, близкие взаимосвязь, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов, то есть дружба, регулируется определенным порядком предписаний. Свод законов древней институционализированной дружбы удовлетворял потребностям, был четко выраженным. В настоящее время правила дружбы в основном подразумеваются без слов. Но их исполнение в точности очень важно для содействия и оценивания пространства дружеских отношений. Каковы же эти правила?
Есть правила, которые обеспечивают сохранение секрета и почтения к индивидуальности товарища [8, 56].
При всех межкультурных несходствах разные культурности обладают похожим неформальным кодексом дружбы. Правила взаимной платы разрешают отличать тесную интимную дружбу от менее интимной. Правила дружбы женщин придают больший смысл самораскрытию и эмоциональному содействию, чем подобные правила дружбы мужчин. В дружбе подростков помощь и общее времяпрепровождение имеют значительный смысл, чем в друбе лиц старшего возраста. При нарушении связи дружеских отношений люди чаще приписывают не соблюдение правил другом, чем собою. При прерывании дружбы нарушение правил, предоставление подкрепления, выражающее согласие, упоминается не так часто, как нарушение правил, упорядочивает напряженные ситуации, например заблуждение в доверии или вторжение в личные области.
Нарушение некоторых правил обнаруживается как природное основание разрыва дружбы; например, несоблюдение установленных признаков доверия и взаимного почитания приводит к перемене в худшую сторону отношений, а нарушение правил, предотвращающих столкновения, вроде табу вторжения в личный мир друга,- к разрыву [9, 115].

Содержание

Введение 2
Глава 1. Психологическое содержание понятия «Дружба» 4
1.1. Дружба как особый вид личностных отношений 4
1.2. Критерии выбора друзей 9
Глава 2. Отражение действительности в сознании дружбы в подростковом периоде 17
2.1. Характеристика подросткового периода 17
2.2. Особенности подростковой дружбы 23
2.3. Избирательность дружбы в подростковом периоде 26
2.4. Значение дружбы для подростка 28
Глава 3. Эмпирическое исследование восприятия дружбы в подростковом возрасте 31
3. 1. Методика исследования 31
3.2. Анализ полученных результатов 35
Заключение 38
Список использованной литературы 41
Приложение 1 43
Приложение 2 44
Приложение 3 45

Литература

Список использованной литературы

1) Байярд Р. Т. Ваш беспокойный подросток: Практич. руководство. ─ Пер. с англ. ─ М.: Академический Проект, 2003. ─ 208с.
2) Булгаков А. А. Наши неуправляемые подростки. ─ М.: Наука, 2003. ─ 384 с.
3) Бусыгина Н. П. Характеристика «трудного» подростка / Бусыгина Н. П. // КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. 2005. № 5. ─ С. 48-51.
4) Волков Б. С. Психология подростка: Учеб. пособ. ─ М.: Академический проект; Гаудеамус, 2005. ─ 208 с.
5) Дебесс М. Подросток ─ 20-е изд. ─ СПб.: Питер, 2004. ─ 127 с.
6) Казанская В. Г. Подросток. Трудности взросления: Книга для психологов, педагогов, родителей. ─ СПб.: Питер, 2006. ─ 240 с.
7) Кле М. Психология подростка: Психосексуальное развитие. Ред. А. И. Донцов, Перекл. Л. Ф. Обуховой. ─ М.: Педагогика; Пер. изд.: Бельгия, 1986. ─ 176 с.
8) Кон И. С. Дружба . ─ 4-е изд. ─ СПб.: Питер, 2005. ─ 330 с.
9) Кон И. С. Дружба: Этико-психологический очерк. ─ М.: Изд-во полит. литературы, 1989. ─ 350 с.
10) Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. ─ М.: Просвещение, 1989. ─ 255 с.
11) Кон И. С. Психология старшеклассника. ─ М.: Просвещение, 1982. ─ 207 с.
12) Психология подростка: Практикум, тесты, методики / Под ред. А. А. Реана. ─ М.: Олма-Пресс, 2003. ─ 127с.
13) Психология подростка: Учебник для вузов / Под ред. А.А. Реана. ─ СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. ─ 480 с.
14) Психология современного подростка / Под. ред. Л. А. Регуш. ─ СПБ.: Речь, 2005. ─ 400 c.
15) Психология современного подростка: Монография/ Д. И. Фельдштейн, Т. Н. Бостанджиева, И. М. Вереникина та ін.; Ред. Д. И. Фельдштейн. ─ М. : Педагогика, 1987. ─ 240 с.
16) Степанов П. Подростки// НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Российский общественно-педагогический журнал. 2006. № 8. ─ С. 212-219.
17) Учителям и родителям о психологии подростка/ Г. Г. Аркелов, Н. М. Жариков, Э. Ф. Зеер та ін.; Ред. Г. Г. Аракелов. ─ М.: Высш. шк., 1990. ─ 304 с.
18) Фридман Л. М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей/ Л. М. Фридман. ─ М.: Ин-т Психотерапии, 2004. ─ 480 с.
19) Хухлаева О. В. Психология подростка: Учеб. пособ./ О. В. Хухлаева. ─ М.: Академия, 2004. ─ 160 с.
20) Шурухт С. М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности / С. М. Шурухт. ─ СПб.: Речь, 2006. ─ 112с.
21) Шэффер Д. Дети и подростки: психология развития. ─ 6-е изд. ─ СПб.: Питер, 2003. ─ 976 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности развития общения в раннем возрасте. Курсовая 2008 46 1000
Феномен конфликта Курсовая 2008 34 1000
Исследования самооценки личности. Курсовая 2008 33 1000
Психофизические особенности детей дошкольного возраста со сложными нарушениями в развитии: ДЦП и нарушения интеллекта Курсовая 2008 51 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.