Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Проблема психической регуляции поведения человека как проблема психологии

Проблема психической регуляции поведения человека как проблема психологии Психология. Дипломная

  • Тема: Проблема психической регуляции поведения человека как проблема психологии
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 87
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Российский Новый Университет
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1.3. Символы массовой культуры

Человек воспринимает мир через изображение, предметы и символы. Они указывают нам что делать, что думать и что чувствовать. Благодаря им формируется личность. Но почему именно изображение, картины, символы, произведения искусства оказывают на нас такое влияние. Ответ на этот вопрос скрывается в много тысячелетней истории человечества. Еще наши далекие предки пытались отразить символами и образами окружающий их мир.
Десятки раз в день мы все смотрим на одни и те же символы, предметы и изображения. Кого то их вид приводит в восторг, но самое главное в них то что они заставляют нас думать.
Символ человеческого тела в нашей жизни доминирует сильнее, чем остальные. Символы человеческого тела есть везде, в СМИ, в журналах, в одежде, на улице и т.д.
Ежедневно мы сталкиваемся с разными объектами, предметами, символами которые как нам кажется, не оказывают на нас влияния хотя на самом деле они оказывают непосредственное влияние на нашу поведение и жизни деятельность.
Даже изображение виде нескольких линий или точек имеет огромный смысл так, например следующие четыре точки всегда воспринимаются как квадрат,
. .
. .

а такая последовательность из точек:

. . . . . .
как три их группы. Очевидно, что силы, которые объединяют точки в конфигурации, имеют исключительно интрапсихическое происхождение. Изучение более сложных конфигураций приводит к обобщению закону целостности.
Швейцарский психолог и теоретик культуры Карл Густав Юнг (1875-1961) считал, что в психике человека помимо индивидуального бессознательного, на котором построен весь психоанализ Фрейда, существует и более глубокий слой - "коллективное бессознательное", являющееся отражением опыта прежних поколений, запечатленного в структурах мозга. Этот опыт сохраняется в так называемых культурных архетипах - изначальных представлениях о мире, лежащих в основе общечеловеческой психики и находящих свое выражение в мифах, верованиях, сновидениях, произведениях литературы и искусства и многих других областях духовной жизни человека.
Символы массовой культуры формируют деятельность фантазии и творческого мышления, лежат у истоков повторяющихся мотивов человеческих мифов, сказок, нравов и обычаев, вечных тем и образов мировой культуры. Только ими можно объяснить, например, удивительное многовековое единство и сплоченность рассеянного по миру еврейского народа, равно как и такой феномен, как "врожденная" религиозность русского народа, прошедшего через навязанное ему испытание длительным насильственным безбожием, однако в целом сохранившего архетип своих глубоко религиозных предков. Нельзя не признать принципиального значения критики Юнгом знаменитой фрейдовского символа "либидо" как единственной силы, якобы движущей человеческую культуру.
Коллективное бессознательное это хранили¬ще наследственной памяти, закрепленных тысячелетиями психической эволюции образов и символов, обращение к которым вызывает у людей одни и те же неосознаваемые ассо¬циации. Обращаясь к этим фундаментальным символам, просматривается вся последовательность поведения человека в постоянно изменяющемся обществе.
Многочисленные исследования психологов показали тот факт, что ассоциации, вызываемые контактом с тем или иным символом, одинаковы для всех людей. Это своего рода «общие знаменатели психики», присущие всем нам и вне зависимости от нашего желания живущие в душах. Опираясь на эти ассоциативные символы, человек руководствуется ими в своей повседневной жизни, так например знаки дорожного движения, не будь их в городском пространстве возник бы хаос. Способность интерпретировать символы это существенный элемент нашей жизни. С помощью символов на человека без его ведения может оказываться воздействие, тем самым осуществляться социальное влияние на его поведение.
Влияние символов массовой культуры лежит в основе многих злободневных об¬щественных процессов: пропаганды здорового образа жизни и экологической гра¬мотности, деятельности цензоров, имиджмейкеров в политике, специалистов по рек¬ламе и маркетингу; этот перечень далеко не полон. Все чаще теоретические и прак¬тические исследования нацеливаются на данные проблемы и условия их возникновения.
Все эти проблемы, проблемы изменений, происходящих в людях вследствие воздействия со стороны символов массовой культуры человек не в состоянии контролировать. Разумеется, мы свобод¬ны в своем выборе, но будучи, как и все остальные, составной частью социального мира, мы не в состоянии избежать мягкого или жесткого воздействия окружающих символов, способных склонить «чашу весов» наших решений в ту или иную сторону. Более того, мы далеко не всегда хотим избежать влияния со стороны привычных для нас образов.
Конечной целью любого влияния символа, является изменение поведения объекта этого влияния. Символы вездесущи они есть везде в рекламе, в политике, в средствах массовой информации, в медицине, в образование - везде, где есть человек. Таким образом, для более полного понимания данной проблемы необходимо изучение классификаций символов массовой культуры.

Классификация символов массовой культуры
Все символы можно разделить на три большие группы: этнические, культурные и специальные.
Этнические символы это символы, которые использовались или используются определенной группой людей, Чаще всего это какая-либо раса или народ (отсюда и название, ведь этнос народ). К этой группе можно отнести, например, руны как символы, используемые викингами.
Культурные символы это символы, использующиеся в определенной культуре или в определенное историческое время. К таким символам относится, например, свастика, используемая во времена второй мировой войны.
Специальные символы это символы, использующиеся для каких-либо специальных целей или в специальных ситуациях. Сюда относятся все те символы, что не вошли в предыдущие две категории. Примером может служить, например, треугольник или зеленый цвет.
Следует отметить, что данная классификация не является жесткой. Каждый символ может плавно перемещаться внутри данной классификации. Например, белый цвет. Это символ чистоты и невинности, относящийся к третьей группе символов. Но если мы посмотрим на японскую символику, то увидим, что в ней так же присутствует этот цвет, и там он уже имеет значение траура, и относится к первой группе символов этнической.
Еще один пример свастика. Данный символ относится ко второй группе, и использовался во времена второй мировой войны как символ фашизма. Но данный символ использовался и в другой ситуации это один из символов древних скандинавов и означал он единение сил природы, и отнести его уже нужно к первой группе символов.
Поэтому, прежде чем отнести символ к какой либо категории, следует решить для себя с какой именно позиции мы будем рассматривать его.
После общей классификации необходимо рассмотреть и отдельные подгруппы.
Этнические символы
-Символы друидов
-Древнескандинавские символы
-Египетские символы
-и др.
Культурные символы
-Исторические символы
-Современные символы
и др.
Специальные символы
-Геральдические символы
-Астрологические символы
-Числа
-Цвета
-Символы Таро
-Животные и растения
-Геометрические символы
-и др.
Это незаконченная классификация, так как в природе существует огромное количество подгрупп символов и поэтому данная модель может включать в себя неограниченное количество подгрупп. Основными же и незыблемыми остаются три главные ее группы.
Символ не сводится, как знак, лишь к простому эквиаленту чего-либо, он имеет множество зачастую противоречивых значений и может быть понят лишь в контексте. Символ может выражаться в звуке, движении, линии, рисунке.
Первоначально многие символы были упрощённым схематическим изображением определённых предметов/явлений реального мира, переданных посредством геометрических фигурок/картинок/чертежей. Все они так называемые конкретные символы.
Они существуют в двух формах: символы-понятия и символы-образы.
Символы-понятия это обычно "картинки" (хотя могут быть и числа, например), которые говорят и показывают что-либо из этого:
- Символ выражает какую-либо вашу идею (хочу сделать весь мир счастливым/хочу собрать команду по квиддичу и т.д.)
- Символ выражает ваши чувства (грусть/тоска/неудача/радость/ счастье и т.д.)

Содержание

Содержание:



Введение 3
Глава 1 Теоретические основы исследования влияния символов массовой культуры на поведение человека 5
1.1. Проблема психической регуляции поведения человека как проблема психологии 5
1.2.Неосознаваемая регуляция поведения человека как проблема психологии 16
1.3. Символы массовой культуры 33
Глава 2. Особенности влияния СМК на неосознаваемую регуляцию поведения человека 51
2.1. Методика и процедура исследования проблемы 51
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 59
Заключение 68
Список использованной литературы 70
Приложения 75


















Введение
Актуальность данной темы. Символы массовой культуры это предметы вещественного мира, которым придаётся некий особенный смысл, отличающийся от их функционального назначения. Кроме того, к символам относят также графические знаки, тексты, произносимые слова (речь), музыку и другие физические процессы, служащие для передачи образов и понятий. В принципе, символическое значение могут приобретать все объекты и явления окружающего мира. Их влияние на поведение человека, в науке является очень важным направлением, так как неосознанное поведение человека это сложный процесс реакции человека на окружающую среду, и насколько будет возможен прогноз реакции человека на тот или иной символ зависит безопасность самого человека и его окружающих.
Объект исследования - влияние символов массовой культуры на неосознаваемую регуляцию поведения человека.
Предмет исследования - особенности влияния различных символов массовой культуры на неосознаваемую регуляцию поведения.
Цель исследования - на основе всестороннего изучения проблемы выявить особенности влияния символов массовой культуры на людей в зависимости от их психологических особенностей и возраста, а так же сформулировать практические рекомендации для родителей и педагогов с целью превенции негативного влияния символов массовой культуры на неосознаваемую регуляцию поведения.
Задачи исследования: 1) изучить проблему психической регуляции поведения человека как проблема психологии; 2) раскрыть неосознаваемую регуляцию поведения человека как проблему психологии; 3) изучить понятие символы массовой культуры; 4) разработать методику и процедуру исследования проблемы; 5) провести анализ и интерпретация результатов исследования.
Гипотеза мы предполагаем, что имеется прямая зависимость между влиянием символов массовой культуры на неосознаваемое поведение человека и уровнем тревожности человека и его возрастом.
Методология и методы исследования - настоящее исследование выполнено в соответствии с методологическими принципами отечественной психологической науки, такими как:
- принцип детерминизма
- принцип системного подхода
- принцип развития
- принцип личностного подхода
- принцип деятельностного подхода
- принцип единства сознания и деятельности
- принцип конкретного анализа
При изучении (проблемы) были использованы следующие методы
исследования: беседа, анкетирование, тестовый метод- метод анализа продуктов деятельности (Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)
А также были использованы следующие методики: методика диагностика типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды, конструктивного рисунка человека из геометрических фигур, также в исследовании был использован специальный проективный тест на определения уровня тревожности.
Выборка исследования - исследование осуществлялось на базе Рязанского государственного университета с 14 марта по 30 марта. К исследованию было привлечено 76 студентов 2 курса психологического факультета.
Структура работы - работа состоит из 2 глав, введения, заключения, списка литературы и приложения. Работа проиллюстрирована таблицами, диаграммами, рисунками.

Глава 1. Теоретические основы исследования влияния символов массовой культуры на поведение человека
1.1. Проблема психической регуляции поведения человека как проблема психологии

Методологическими основами исследования являются положения концепции личностно-деятельностного подхода к изучению психических явлений С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, положения концепции учебной деятельности В.В. Давыдова, А.К. Марковой, Д.Б. Эльконина, Б-Г. Ананьева, А.К. Дуавицкого и др., теоретические разработки вопросов нравственности, общения и психической регуляции, полученные в исследованиях Л.И. Божович, В.Э. Чудновского, Д.И. Фельдштейна, Л.М. Фридман, А.А. Бодалева, X. Ремшмидта, О. А. Конопкина, В.И. Моросановой.
Воля представляет собой форму регуляции поведения. Эмоции в поведении человека проявляются непроизвольно, волевая регуляция результат произвольной функции. Волевой процесс имеет субъективную и объективную составляющие. Эмоции продолжающиеся во времени есть аффективный процесс (это сложное чувство). Если аффективный процесс с помощью какого-либо средства может быть задержан или прекращен, то он становится волевым. Волевой процесс преобразованный, управляемый аффективный процесс. Функцией волевой регуляции является повышение эффек¬тивности соответствующей деятельности, а волевое действие предстает как сознательное, целенаправленное действие чело¬века по преодолению внешних и внутренних препятствий с по¬мощью волевых усилий. На личностном уровне волю можно рассматривать как первичные, или базовые, волевые качест¬ва человека. В жизни они проявляются в единстве с характером, поэтому их можно рассматривать не только как волевые, но и как характерологические.
Повышение уровня мотивации и улучшение на этой основе сознательной регуляции действий, по мнению В.А. Иванникова, является главной психологической функцией воли. Существенным ме¬ханизмом возникновения дополнительного побуждения к действию является осознанное изменение смысла действия его выполняю¬щим. Смысл действия изменяется при обдуманном умственном усилии, когда внутри него происходит борьба мотивов. Когда на пути решения задачи появляется препятствие, появляется необходимость применения волевого усилия. Эта необходимость появляется спонтанно и зачастую неосознанна субъектам действия. Целью же действия является возникновение трудности на преодоления препятствия. При достижении цели волевому действию приходится сталкиваться с внешними и внутренними затруднениями и противодействиями, которые влияют на принятие и исполнение принятого решения. Перед выполнением решения проблемы необходимо уделить внимание смыслу появившейся проблемы. Принятие решения может протекать по разному. Волевой акт совершается без особого решении, он не выделяется в сознании как особая фаза. Это происходит когда волевое действие не встречает ни кого внутреннего противодействия, ни каких внешних препятствий. Когда конфликт заключенный, в борьбе мотивов, не получил разрешение, в этом случае особенно осознается решение, как особый акт, который все подчиняет поставленной цели. Осознаваемая регуляция необходима человеку для того, чтобы продолжительное время удерживать внимание на объекте действия. Воля является составной часть многих основных психических процессов. Развитие ощущения, восприятия, памяти и т.д. по средством воли означает приобретение внутреннего контроля.
Волевое действие всегда связано с сознанием цели деятель¬ности, ее значимости, с подчинением этой цели выполняемых действий. Иногда возникает необходимость придать какой-ли¬бо цели особый смысл, и в этом случае участие воли в регуля¬ции деятельности сводится к тому, чтобы отыскать соответст¬вующий смысл, повышенную ценность данной деятельности. В ином случае необходимо бывает найти дополнительные сти¬мулы для выполнения, доведения до конца уже начатой дея¬тельности, и тогда волевая смыслообразующая функция связы¬вается с процессом выполнения деятельности. В третьем случае целью может явиться научение чему-либо и волевой характер приобретают действия, связанные с учением.
Энергия и источник волевых действий всегда так или иначе связаны с актуальными потребностями человека. Опираясь на них, человек придает сознательный смысл своим произволь¬ным поступкам. В этом плане волевые действия не менее де¬терминированы, чем любые другие, только они связаны с со¬знанием, напряженной работой мышления и преодолением труд¬ностей.
На любом из этапов может включать волевая регуляция, она включается на реализацию деятельности: выбора средств и способов выполнения, неотступная от намеченного плана, и постоянно проводить контроль исполнения. Некоторые люди вносят сразу большой напор в свои действия, но скоро «выдыхаются»; они способны лишь на короткий «забег» и очень быстро сдают. Закономерность включения волевой регуляции в момент осуществления деятельности состоит в том, что человек, намеренно отказывась от одних влечений, мотивов и целей, пред¬почитает другие и реализует их вопреки спонтанным, непос¬редственным побуждениям. Иногда личность отказывается от привычного пути решения задачи и выбирает, трудный путь, так проявляется воля и ее значение в сознательной мотивации. Когда сил и желания делать это уже почти не осталось, чело¬век сознательно заставляет себя тщательно проверять правиль¬ность выполненных действий. Волевая регу¬ляция контроля исполнения действия состоит в том, что особые трудности в плане волевой регуляции представляют для человека как деятельность, где проблемы волевого контроля возникают на всем пути осущест¬вления деятельности, с самого начала и до конца.
При борьбе трудно-совместимых мотивов, когда каждый из них требует немедленно разрешения своего запроса противоречащих друг друга, включается воля в управление деятельностью в данной ситуации. Также включаются в процесс волевой регуляции мышление и сознание, они ищут в данной ситуации дополнительные стимулы, для того, чтобы сделать один из мотивов сильнее другого. Это означает с психологической точки зрения, поиск цели мотивации и деятельностью с высшими духовно-нравственными ценностями личности, придание им смыслообразуещего значения, большего чем они имели до вступления в борьбу.
Любое поведение человека формируется его активными потребностями, где складываются специфические взаимоотношения, между потребностью и сознанием человека. С.Л. Рубинштейн охарактеризовал их так: Воля в собственном смысле возникает тогда, когда человек оказывается способным к рефлексии своих влечений, может так или иначе отнестись к ним. Человек способен сделать выбор между мотивами в том случае, если он способен подняться над ними же, отвлечься от них и сделать осознанный выбор.
Структура волевого процесса:
- внутренняя сторона (сила мотива, его чувственная, побудительная сила).
- внешняя (мотив, представление о предмете)
Синтез представления и чувства, который непроизвольно предшествует действию- это мотив. Любое побуждение к действию сопровождается эмоциями, чувствами, которые и побуждают человека к действию. Мотив представляет собой консенсус побудительных и содержательных. Наличие мотивов деятельноти, выходящих за пределы прямых целей действий, у человека как существа социального неизбежно. Все, что человек делает имеет общественный эффект, помимо самого результата в виде конкретного продукта его деятельности. В деятельности человека происходит сочетание социальных мотивов, в виде выполнения обязанностей и обязательств, а также внутренних мотивов в виде потребностей проявить себя заслужить признание. Мотивов может быть несколько, одни мотивы выражают чувственную строну личности другие его силу. Любой волевой процесс завершается переходом к действию. По мнению Джемса, воля является основой развития полноценной гармонично развитой личности. Произвольная и волевая регуляция деятельности
Идеомоторные действия называют произвольными. Действие которое совершается сознательно, оно основывается на цели идеи действия и моторики. Способность перевоплощаться одно из свойств идеи, а одной из основы действия является идеомоторная панировка.
Характеристики идеомоторных действий:
- они основываются на определенных инстинктах человека, инстинктах желания;
- их реализация происходит на основе поставленной цели, с опорой на сознание;
Осознанное действие основывается на желание его совершить, тем самым реализуя сознательно поставленную цель. Напротив непроизвольные действия, они реализуются без основания на сознательную цель, являясь как бы ответной реакцией на произвольное действие.

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование. М., 1982.
2. Анцыферова Л.Н. Принцип связи психики и деятельности // Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1969.
3. Александровский Ю.А. Социально-стрессовые расстройства // Обозрение психиат. и мед. психологии им. В.М. Бехтерева. 1992, №2.
4. Артемьева Т. И. Методологический аспект проблемы способностей. М., 1998.
5. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976.
6. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М.: Мысль, 1993.
7. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988.
8. Бреслав Г.М. Психология эмоций. М.: Смысл; Академия, 2004.
9. Банщиков В.М. Проблемы сознания. Материалы симпозиума Москва, 1966.
10. Бредихина О.Н. Русское мировоззрение: восстановимы ли традиции? Мурманск, 1997.
11. Брулинский А.В. Проблема бессознательного в трудах С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии 1979 № 3.
12. Брушлинский А.В. Разработка принципа единства сознания и деятельности в экспериментальной психологии // Психологический журнал.1989 №3.
13. Бассик Ф.Б. Актуальность проблемы бессознательного на современном этапе развития психологических заболеваний, Философские науки, №3, 1990.
14. Гильбух Ю. З. Проблема теоретического обоснования предмета испытаний при разработке психологических тестов // Вопр. психол. 1982.N 1.
15. Грановская Р.М. Практическая психология. СПб., 1997.
16. Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. М.: Наука, 1994.
17. Гуревич К. М. Современная психологическая диагностика: пути развития // Вопр. психол. 1982. N 1.
18. Ждан А. Н. История психологии. М. 1997.
19. Журбин В.и. Понятия психологической защиты в концепциях З.Фрейда и К.Роджерса // Вопр. психологии. 1990, №4.
20. Завалишина Д. Н. Психологический анализ оперативного мышления. М., 1985.
21. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания, вопросы психологии, №2, 1991.
22. Изард К. Психология эмоций. СПб.: Питер, 1999.
23. Ильницкая И. А. Проблемные ситуации как средство активизации мыслительной деятельности. Пермь, 1983.
24. Ильницкая И. А. Учение С. Л. Рубинштейна и проблемы педагогической практики // Вопросы психологии. 1989. № 3.
25. Ильницкая И. А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. М., 1985.
26. Ильясов И. И. Структура процесса учения. М., 1986.
27. Конопкин О.А., Прыгин Г.С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими особенностями их саморегуляции // Вопросы психологии. 1984. № 3.
28. Корнилов Ю. К. Мышление в производственной деятельности. Ярославль, 1984.
29. Кудрявцев В. Т. Теоретическое наследие С. Л. Рубинштейна сегодня // Психологический жур¬нал. 1990. № 3.
30. Кудрявцев В. Т. Принцип саморазвития субъекта деятельности // Психологический журнал. 1993. № 3.
31. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность, Москва, 1975.
32. Леонтьев А.Н. О книге С. Л. Рубинштейна «Основы общей психологии» (комментарии А. А. Ле¬онтьева, Д. А. Леонтьева и М. Г. Ярошевского) // Психологический журнал. 1993. № 4.
33. Лекторский В. А. Субъект, объект, познание. М., 1980.
34. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984
35. Маркова Г.И. Массовая культура: содержание и социальные функции. Диссертация на соискание научной степени кандидата культурологических наук. М., 1996.
36. Менг К. Мышление: процесс, деятельность, общение. М., 1982.
37. Михайлов Ф.Т. Сознание и самосознание, Философские науки, №6, 1990.
38. Немов Р.С. Психология, книга 1, Москва, 1998.
39. Общая психология. Тексты. Т. 1. Субъект деятельности. Кн. 1 / Отв. ред. В.В. Петухов. М.: УМК "Психология"; Генезис, 2002.
40. Общая психология. Тексты. Т. 3. Субъект деятельности. Кн. 3 / Отв. ред. В.В. Петухов. М.: УМК "Психология"; Генезис, 2002.
41. Общая психология. Тексты. Т. 2. Субъект деятельности. Кн. 2 / Отв. ред. В.В. Петухов. М.: УМК "Психология"; Генезис, 2002.
42. Общая психология Курс лекций, Москва, 1995.
43. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация общества. М.: Радуга,1991.
44. Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В.
45. Павлов И.П. Проблемы сознания (статья), Москва, 1966.
46. Петренко В.Ф. Психосематика сознания, Москва, 1988.
47. Петровский А.В. Введение в общую психологию, Москва, 1996.
48. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова, Москва, 1990.
49. Пономарев Я.А. Знание мышление и умственное развитие. М., 1967.
50. Построение экспертных систем: Пер. с англ. / Под ред. Ф. Хейес-Рота, Д. Уотермана, Д. Лената. М., 1987.
51. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования / Под ред. К.М. Гуревича. М., 1981 .
52. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. М., 1996.
53. Рубенштейн С. Л. Бытие и сознание, Москва, 1957,
54. Рубенштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии, Москва.
55. Руднев В.П. Словарь Культуры XX века. М.,1999.
56. Слободчиков В. И. Вопросы теории и диагностики психического развития // Вопр. психол. 1982. № 1.
57. Смольская Е.П. «Массовая культура»: развлечение или политика? М.: Мысль, 1986.
58. Соколова В.А. Сознание действующее // Вестник МГУ. Серия 14, 1997. № 4.
59. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание, Москва, 1972.
60. Столяренко Л.Д. Основы психологии, Ростов-на-Дону, 1997.
61. Теплиц К.Т. Всё для всех. Массовая культура и современный человек. //Человек: образ и сущность. М.: ИНИОН РАН, 2000.
62. Таукенова Л.М. Кросс-культуральные исследования личностных и межличностных конфликтов, копинг-поведения и механизмов психологической защиты у больных неврозами// Авторев. диссерт. на соиск. уч. степени к.м.н. СПб., 1995.
63. Феославская Л.А. Психологические особенности деятельности // Психологический журнал № 5.
64. Фаликман. М.: ЧеРо, 2002. (4).
65. Флиер А. Я. Массовая культура и её социальные функции. // ОНС: Общественные науки и современность. М., 1998. - №6.
66. Фетисова Т.А. Культура города. //Человек: образ и сущность. М.: ИНИОН, 2000.
67. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М., 1993.
68. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986. Т.1.
69. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. 2-е издание. М.: Смысл, 2003.
70. Чуприкова Л.Д. Психика и сознание как функция мозга, Москва, 1985.
71. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: 1996.
72. Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». М.: Искусство, 1988.
73. Ширяев Э. Б. Мода, культура и собственное «я». М.: 1999.
74. Шорохова Е.В. Проблемы сознания в философии и естествознании, Москва, 1961.
75. Щедрин А.Е. К проблеме сознания и бессознательного психического, Тбилиси, 1973.
76. Щедрин А.Е. Психика. Сознание. Бессознательное, Тбилиси, 1979.
77. Энциклопедический словарь по культурологии. М.: Центр, 1997. .
78. Юнг К.Г. Сознание и бессознательное, Санкт - Петербург, 1997.
79. Юнг К.Г. Человек и его символы. М, 1996.
80. Ярошевский М.Г. История психологии 3 е изд. М.,1995.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Особенности межличностного общения в гендерном аспекте Дипломная 2008 69 3000
Организационно-педагогические уловия формирования доброжелательного микроклимата в первом классе. Дипломная 2008 61 3000
Соотношение стилей воспитания и эгоцентризма у подростков. Дипломная 2008 66 3000
Принципы, условия и цели применения арт-терапии Дипломная 2008 58 4000
Способы эффективного убеждающего воздействия Дипломная 2008 61 4000
Психологический театр как форма пропаганды ЗОЖ Дипломная 2009 45 3500
Формирование психологической устойчивости младших школьников Дипломная 2009 66 3500
Влияние личностных характеристиек на профессиональное самоопределение Дипломная 2008 59 4000
Взаимосвязь мотивации достижения и самооценки школьников 11-12 лет или 11-13 лет Дипломная 2008 58 4000
психокоррекция тревожности у школьников на примере младших школьников. Дипломная 2008 65 3000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.