Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Теория организации - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА. Теория организации. Контрольная

  • Тема: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Теория организации
  • Страниц: 17
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
Организация это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все эти составляющие не только отличают одну организацию от другой, но и в значительной степени предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе.
В настоящее время тема корпоративной культуры - ключевой вопрос многих исследований, семинаров и конференций. Неуклонно возрастает ее роль в общей стратегии развития организаций. Однако, по данным Ассоциации менеджеров, только 23 % российских компаний имеют специальные департаменты, занимающиеся формированием и внедрением корпоративных ценностей. Перед остальными фирмами открывается широкое поле совершенствования. Им еще предстоит осознать значимость корпоративной культуры, которую все чаще называют нематериальной основой развития и успеха любой организации. Независимо от наличия специальных отделв корпоративная культура в тех или иных проявлениях существует практически в любой фирме с момента ее образования. Только в одних случаях это почти философская система, создаваемая десятилетиями, а в других она исчерпывается листком на стене, рекомендующим курение в отведенных для этого местах.

1. Понятие организационной культуры
Французский исследователь организационной культуры Н. Деметр подчеркивает, что культура предприятия это система представлений, символов ценностей и образов поведения, разделяемая всеми его членами . Таким образом, культура организации выражает определенные коллективные представления о целях и способе предпринимательской деятельности.
Под культурой организации понимаются идеология управления, мировоззрения по отношению к внешней и внутренней среде позиции, точки зрения, манера поведения, в которых воплощаются основные ценности .
Культуру организации можно рассматривать двояко:
а) как независимую переменную, т. е. она формируется из суммы представлений о ценностях, нормах, принципах и образах поведения, которые сотрудники привносят в организацию;
б) как зависимую и внутреннюю переменную, которая развивает собственную динамику как положительную, так и отрицательную.
Признанное понятие культуры как внутренней переменной представляет собой систему взглядов, образ жизни, мышления, действия, существования. Речь может идти, например, о порядке принятия решений или о порядке поощрения и наказания работников и т. п. Культура организации может рассматриваться как выражение ценностей, которые воплощены в организационной структуре и кадровой политике, оказывая на них свое влияние. Развитие общества ведет к развитию ценностей, влияющих на культуру организации.
Таким образом, культура организации определяется как совокупность ценностей, норм, форм поведения, отношений, традиций и привычек, присущих конкретной организации.
Содержание организационной культуры не является случайным или надуманным. Она вырабатывается в ходе практической деятельности как ответ на проблемы, которые ставит перед организацией внешняя и внутренняя среда.
Сущность и содержание организационной культуры на практике проявляется через её функции. Организационная культура выполняет следующие функции :
создает определенные коллективные представления о целях и способе предпринимательской деятельности фирмы;
формирует определенный имидж организации, который отличает её от других образований;
воспитывает чувства общности всех членов организации;
усиливает вовлеченность в деятельность организации и преданность ей;
укрепляет систему социальной стабильности в организации, помогает сплочению организации, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения;
является средством формирования образцов поведения и восприятия, целесообразных с точки зрения данной организации.
В функциональном отношении организационная культура помогает решить следующие задачи:
координации, осуществляемой с помощью установленных процедур и правил поведения;
мотивации, реализуемой путем разъяснения сотрудникам смысла выполняемой работы;
профилирования, позволяющего обрести характерное отличие от других предприятий;
привлечение кадров путем пропагандирования претендентам на рабочие вакансии преимуществ своего предприятия.
В принципе организационная культура в состоянии реализовать перечисленные и другие функции, однако не всякая культура располагает соответствующим потенциалом. Так, многие предприятия обладают такой фирменной культурой, которая не только тормозит достижение успеха в хозяйственном плане, но и не позволяет распознать себя и использовать свои возможности в интересах фирмы.
В соответствии с рассмотренными выше функциями организационная культура имеет и определенную структуру. Эта структура может быть представлена набором предположений, ценностей, верований и символов, следование которым помогает людям в организации справляться с их проблемами.
Организационная культура это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через «символьные» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.
Рассмотрим основные составляющие понятия «организационная культура».
Предположения, которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях, связаны с видением человеком окружающей среды (группы, организации, общества, мира) и регулирующих ее переменных (природа, пространство, время, работа, отношения и т. д.). Предположения во многом определяют мотивацию сотрудников, например, вера в правильность действий руководства организации.
Ценности (или ценностные ориентации), которых придерживается индивид, ориентируют его в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Так, в некоторых организациях считается, что клиент всегда прав, поэтому в них недопустимо обвинять клиента за неудачу в работе членов организации. В других может быть все наоборот. Однако и в том, и в другом случае принятая ценность помогает индивиду понять то, как он должен действовать в конкретной ситуации.
И наконец, третьим общим атрибутом понятия организационной культуры считается символика, посредством которой ценностные ориентации передаются членам организации.
Многие фирмы имеют специальные, предназначенные для всех документы, в которых детально описаны ценностные ориентации.
Выделяют субъективную и объективную составляющие организационной культуры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие организационной культуры 4
2. Виды организационной культуры и ее влияние на эффективность организации 8
3. Формирование культуры организации 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ЛИТЕРАТУРА 17

Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Бурчакова М. А. Организационная культура: учеб.-метод. пособие: для студентов экон. Вузов. М.: изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2003
2. Грошев И. В. Организационная культура : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент орг.». М. : ЮНИТИ, 2004
3. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001
4. Малинин Е. Д. Организационная культура и эффективность бизнеса : учеб. пособие : учеб.-метод. Пособие. М.; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т ; НПО «МОДЭК», 2004
5. Слободской А. Л. Организационная культура: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2003
6. Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство: Учеб. пособие. СПб.: УИЭФ, 2004

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Теория Гласиер. Коллегиальные формы управления Контрольная 2009 14 300
Исследование структуры организации Контрольная 2007 29 400
Исследование структуры организации Контрольная 2009 25 400
Исследование структуры организации Контрольная 2009 29 400
Контрольная работа по дисциплине теория и практика корпоративного управления . Контрольная 2008 14 600
Понятие и сущность организации. Деятельность гостиничного предприятия. Контрольная 2008 22 600
Особенности национальных стилей ведения переговоров. Контрольная 2009 17 500
Законы и принципы организации. Контрольная 2005 20 300
Выбор и обоснование технологических процессов для изготовления продукции Контрольная 2009 39 500
Субъекты организаторской деятельности. Этические составляющие организационной культуры Контрольная 2010 21 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.