Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Стимулирование социально-педагогческой адоптации студентов младших курсов.

Стимулирование социально-педагогческой адоптации студентов младших курсов. Психология. Дипломная

  • Тема: Стимулирование социально-педагогческой адоптации студентов младших курсов.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 75
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: РГСУ (г.Москва)
  • Цена(руб.): 3000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы
Глубокие духовные, политические и социально-экономические преоб-разования, характерные для всех сфер жизни современной России, развитие рынка труда определяют необходимость опережающего развития системы высшего образования на основах гуманизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. На первый план выдвигаются вопросы повыше-ния эффективности высшего профессионального образования с точки зрения своевременного удовлетворения потребностей социума, адекватных проис-ходящим в нём изменениям.
Интенсификация образования диктует необходимость полноценного включения студентов в учебно-воспитательный процесс с первого дня их пребывания в вузе. Начальный период обучения специфичен своей напря-жённостью, важностью для личностного и профессионального становления, будущего специалиста. Поэтому естественно то внимание, которое уделяется учёными и педагогами-практиками личности начинающего студента, процес-су его вхождения в образовательную среду вуза и адаптации в ней.
Присмотревшись к учебному процессу в вузе, мы пришли к выводу, что в организации профессиональной подготовки студентов существует ряд проблем. Одна из них состоит в том, что учебный процесс на младших кур-сах осуществляется без учёта специфики ситуации, которая заключается в адаптации студентов к вузовскому обучению. Проведённое исследование по-казало, что 82% респондентов испытывали на младших курсах трудности адаптации. Наиболее типичные их проявления - отрицательные эмоциональ-ные состояния (тоска, подавленность), неспособность полноценно включить-ся в учебный процесс. Решение этой проблемы, на наш взгляд, неразрывно связано с необходимостью целенаправленно организованного педагогическо-го содействия, выявления педагогических условий, реализация которых по-зволит оптимизировать процесс адаптации студентов к обучению в вузе.
Актуальность и профессиональная значимость рассматриваемой про-блемы, её недостаточная теоретическая и практическая разработанность обу-словили выбор темы исследования: «Стимулирование социально-педагогической адаптации студентов младших курсов».
Целью исследования является выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка комплекса педагогических условий, обеспе-чивающих эффективное содействие адаптации студентов младших курсов факультета социальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе.
Объект исследования: процесс стимулирования адаптации студентов младших курсов факультета социальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в РГСУ.
Предмет исследования: содержание, основные направления формы и методы деятельности по адаптации студентов факультета социальной рабо-ты, педагогики и ювенологии к обучению в вузе на начальном этапе их про-фессиональной подготовки.
Гипотеза исследования - процесс адаптации студентов младших кур-сов факультета социальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе будет эффективным, если:
a. обеспечивается комплексный подход в процессе стимулирования социально-педагогической адаптации студентов младших курсов;
b. в процессе обучения реализуется ценностный потенциал образо-вания;
c. осуществляется воспитание у студентов ценностного отношения к традициям вуза как одному из основополагающих факторов их успешного социокультурного развития.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой нами определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность социально-педагогической адаптации сту-денчества;
2. Определить состояние проблемы адаптации студентов младших курсов;
3. Обозначить теоретическое обоснование педагогических условий, обеспечивающих эффективное содействие адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе;
4. Провести диагностику социально-педагогической адаптации сту-дентов младших курсов;
5. Обосновать суть комплексного подхода к стимулированию соци-ально-педагогической адаптации студентов младших курсов;
6. Провести экспериментальную проверку комплексного подхода к стимулированию социально-педагогической адаптации студентов младших курсов.
Теоретико-методологической основой исследования являются: диа-лектико-материалистическая теория познания; теория деятельности (Б.Г. Ананьев, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); психологи-ческая теория личности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн и др.); естественнонаучные, социологические и психолого-педагогические концепции адаптации (Б.Г. Ананьев, П.К. Ано-хин, В.В. Антипов, Р.Ф. Ихсанов, И.П. Павлов, А.В. Петровский, Г. Селье, И.М. Сеченов и др.); ведущие положения теории учебной деятельности (В.В. Давыдов, В.А. Сластенин, Д.Б. Эльконин и др.); фундаментальные положе-ния и обобщённые подходы в трактовке ценности в зарубежной философии (В. Виндельбанд, И. Кант, Г. Риккерт, В. Фанкл и др.), отечественной фило-софской мысли (В.А. Василенко, О.Г. Дробницкий, М.С. Каган, Н.О. Лос-ский, В.П. Тугаринов и др.); в социологии (Р.Ф. Ихсанов, А.И. Кравченко, Н. Смелзер и др.); в психологии (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, А. Маслоу, К. Роджерс, М. Рокич, С.Л. Рубинштейн, В. Франкл и др.); в педагогике (A.M. Баскаков, В.П Зинченко, А.В. Кирьякова, В.А. Лекторский, A.M. Саранов и др.).
Методами исследования послужили:
теоретические: анализ и обобщение социологической, психолого-педагогической, методической и др. литературы;
эмпирические: опросы, наблюдение, тестирование, проективные методики;
педагогический эксперимент.
Элементы научной новизны исследования
Рассмотрены сущность социально-педагогической адаптации студенче-ства; определено состояние проблемы адаптации студентов младших курсов; дано теоретическое обоснование педагогических условий, обеспечивающих эффективное содействие адаптации; проведена диагностика социально-педагогической адаптации студентов младших курсов; обоснована суть ком-плексного подхода к стимулированию социально-педагогической адаптации студентов младших курсов; проведена экспериментальная проверка ком-плексного подхода к стимулированию социально-педагогической адаптации студентов младших курсов.
Практическая значимость
Разработана технология стимулирования, обеспечивающая эффектив-ное педагогическое содействие адаптации студентов младших курсов фа-культета социальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе.
На защиту выносятся: 1) обоснование необходимости стимулирова-ния социально-педагогической адаптации студентов младших курсов фа-культета социальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе на основе комплексного подхода; 2) определение сущности социально-педагогической адаптации студенчества; 3) комплекс педагогических усло-вий, обеспечивающих эффективное содействие адаптации студентов млад-ших курсов факультета социальной работы, педагогики и ювенологии к обу-чению в вузе.
Этапы научного исследования
Работа выполнялась поэтапно: 1 этап теоретический (апрель 2007 август 2007 года) включал анализ и обобщение литературы, формулирование поня-тийного и научного аппарата исследования, разработку комплексного подхо-да к стимулированию адаптации студентов младших курсов факультета со-циальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе. 2 этап кон-статирующий эксперимент (сентябрь, октябрь 2007 г.) проведение диагно-стики по выявлению уровня адаптации студентов младших курсов факульте-та социальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе. 3 этап формирующий эксперимент (октябрь 2007 декабрь 2007 гг.) собственно реализация комплексного подхода к стимулированию социально-педагогической адаптации студентов младших курсов факультета социаль-ной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе. 4 итоговый (ян-варь, февраль 2008 г.) проведение контрольного эксперимента, обобщение результатов исследования, оформление текста дипломной работы.
Опытно-экспериментальная работа проводилась в РГСУ на факультете социальной работы, педагогики и ювенологии. Группу исследования соста-вили 100 человек I-III курсов.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРО-БЛЕМА 8
§1. Сущность социально-педагогической адаптации сту-денчества 8
§2. Состояние проблемы адаптации студентов младших курсов 25
§3. Теоретическое обоснование педагогических условий, обеспечивающих эффективное содействие адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе 33
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К СТИМУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВМЛАДШИХ КУРСОВ 39
§1. Современный подход к диагностике социально-педагогической адаптации студентов младших курсов 39
§2. Обоснование комплексного подхода к стимулирова-нию социально-педагогической адаптации студентов младших курсов 49
§3. Экспериментальная проверка комплексного подхода к стимулированию социально-педагогической адапта-ции студентов младших курсов 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
ОГЛАВЛЕНИЕ

Литература

Список литературы

1. Айзенк М., Брайант П., Куликэн Х. Психология: комплексный подход / Под ред. М. Айзенка; Пер. с англ. С.Б. Бенедиктова. Мн.: Новое знание, 2002. 832 с.
2. Андреева Г.А. Социальная психология. М., 1999.
3. Анохин П.К. Опережающее отражение действительности // Вопросы психо-логии. 1962. № 7. С. 97111.
4. Анохин П.К. Теория отражения и современная наука о мозге. М.: Изд-во "Знание", 1970. 46 с.
5. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 1999. Т. 15. № 1. С. 318.
6. Бандура А. Теория социального научения. Пер. с англ. / Под ред. Н.Н. Чу-барь. СПб.: Евразия, 2000. 320 с.
7. Басовская С.Ю. Адаптация студентов на начальном этапе профессио-нально-педагогической подготовки. М., 2007.
8. Бездухов В.П., Бездухов А.В. Антиномичность адаптивной и гумани-стической функций педагогической деятельности. 2007. http://portalus.ru.
9. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация челове-ка. СПб.: Наука, 1998.
10. Буйлов В., Куропова Г., Сенаторова Н. Нервно-психическое состояние студентов как валеологическая проблема//Высшее образование в Рос-сии. 1999. № 2. С. 65-73.
11. Вилданова Ф. 3. Образовательное пространство как источник само-развития личности студента//Прикладная психология. 2002. № 56. С. 131134.
12. Волгина Т.Ю. Адаптация студентов к обучению в педагогическом ву-зе: трудности, проблемы, пути их решения//Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического универ-ситета». 2007. www.omsk.edu.
13. Гапонова С.А. Образовательное пространство высшей школы как фак-тор формирования психических состояний студентов//Психологическая служба. 2007.
14. Гапонова С. А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения//Психологический журнал. 1999. Т. 15. № 3. С. 131 135.
15. Гримак Л. П. Общение с собой: Начала психологии активности. М.: Политиздат, 1998.
16. Дьяченко М.И, Кандыбович Л.А.. Психологические проблемы готовности к деятельности. Мн.: Изд-во БГУ, 2000. С. 73162.
17. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы: Учеб. пособ. Мн.: Университетское, 1999. 368 с.
18. Колобков В.Ф. Самостоятельная учебная работа как фактор социально-профессиональной адаптации студентов колледжа.//Автореферат, М., 2007.
19. Кон И.С. Социология личности. М., 2006.
20. Кочубей В. П., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьни-ков. М.: Знание, 2003.
21. Кремень М.А. Упреждающая адаптация к новым условиям жизнедея-тельности // Адукацыя і выхаванне. 1999. № 34. С. 2224.
22. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 1999.
23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1998.
24. Ломов Б.Ф., Сурков Е.И. Антиципация в структуре деятельности. М.: Изд-во «Наука», 1999. 279 с.
25. Лычагина И.Н. Адаптация студентов младших курсов к обучению в вузе на основе аксиологического подхода// Автореферат, Челябинск, 2007. 23 с.
26. Мирзаянова Л.Ф. Теория упреждающей адаптации к профессиональ-ной деятельности // Веснік адукацыі. 2003. № 12. С. 4952.
27. Мирзаянова Л.Ф. Упреждающая адаптация студентов к педагогиче-ской деятельности (кризисы, способы упреждения и смягчения) / Под ред. Т.М. Савельевой. Мн.: «Беларуская навука». 2003. 271 с.
28. Мирзянова Л.Ф. Стратегии упреждающей адаптации студентов к педа-гогической деятельности. М., 2007.
29. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван: АН Арм. ССР, 1988. 263 с.
30. Панасюк А. С. К вопросу о гармонизации внутривузовского общения// Тезисы 3-й Российской конференции по экологической психологии. М., 2003. С. 140-142.
31. Панов В. И. Психолого-педагогические модели образовательной сре-ды// Тезисы 3-й Российской конференции по экологической психоло-гии. М., 2003. С. 142-146.
32. Пиаже Ж. Избранные психологические труды: Пер. с англ. и фр. / Вступ. ст. В.А. Лекторского, В.Н. Садовского, Э.Г. Юдина. М.: Меж-дународная педагогическая академия, 1999. 680 с.
33. Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1999.
34. Проблемы педагогики начальной, средней и высшей школы: Сб. науч.-метод. трудов / Сев.-Осет.гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова; Под ред. Г.Н. Александрова. Вып. 1. Владикавказ: Изд-во СОГУ,1998. 160 с.
35. Прохоров А. О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1999.
36. Прохоров А. О. Феноменология регуляции психических состояний// Психология психических состояний: Сб. ст./Под ред. проф. А. О. Про-хорова. Вып. 4. Казань: Центр инновационных технологий, 2002. С. 263274.
37. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособ. для студ. высш. уч. зав. М.; Изд. центр «Академия», 2003. 480 с.
38. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций/Пер. с польск. В. К. Вилюнаса. М.: Прогресс, 1999.
39. Секун В.И. Психология в природе и механизмы психической регуля-ции деятельности // Адукацыя і выхаванне. 1999. № 11. С. 2941.
40. Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1999.
41. Чайка В.Г. Особенности социально-психологической адаптации сту-дентов в вузе. // Инновации в образовании. 2002. № 2. С 35-41.
42. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М.: "Флинта", 1998. 224 с.
43. Bandura A. Self-efficasy: Toward a Unifying Theory of Behavioral Change // Psychological Review.-- 1977. № 84. P.191215.
44. Mcguire W.J. Persuasion, Resistance and Attitude Change // Ithiel de Sola Pool et al. (Eds). Chicago: Rand McNally, 1973. 230 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Особенности межличностного общения в гендерном аспекте Дипломная 2008 69 3000
Организационно-педагогические уловия формирования доброжелательного микроклимата в первом классе. Дипломная 2008 61 3000
Соотношение стилей воспитания и эгоцентризма у подростков. Дипломная 2008 66 3000
Психологический театр как форма пропаганды ЗОЖ Дипломная 2009 45 3500
Формирование психологической устойчивости младших школьников Дипломная 2009 66 3500
психокоррекция тревожности у школьников на примере младших школьников. Дипломная 2008 65 3000
ПСИХОЛОГІЧНЕ ДОСЛІДЖЕННЯ КОНФЛІКТІВ МІЖ БАТЬКАМИ ТА ПІДЛІТКАМИ (на русском языке). Дипломная 2008 41 3000
формирование гармоничных межличностных отношений студентов среднего специального учебного заведения. Дипломная 2008 53 3000
Психологические причины развода в первые годы семейной жизни. Дипломная 2008 68 3000
Снижение агрессивного поведения в подросковом возрасте в условиях образовательных учереждениях. Дипломная 2008 36 3000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.