Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Криминология - Криминальная милиция:понятие, сущность, структура, задачи и функции.

Криминальная милиция:понятие, сущность, структура, задачи и функции. Криминология. Реферат

  • Тема: Криминальная милиция:понятие, сущность, структура, задачи и функции.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Криминология
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МГУ (г.Москва)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Криминальная милиция - в РФ - вид милиции, основными задачами которой являются:
- предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия; а также
- организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.
В состав криминальной милиции входят оперативно-розыскные, научно-технические и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач и оказания помощи милиции общественной безопасности.
Целью написания реферата послужило изучение криминальной милиции как социально-правового института. Основными задачами исследования являются:
- рассмотрение особенностей организации милиции в РФ;
- анализ понятия криминальной милиции;
- изучение полномочий, структуры, основных функций и задач криминальной милиции.








1. Организация милиции в РФ.
Порядок организации и структура милиции в Российской Федерации определяется в зависимости от места в системе милиции тех или иных ее подразделений. Тем самым обеспечивается специализация подразделений милиции и их сотрудников, уровень их квалификации и профессиональной подготовки, то есть, в конечном счете, эффективность деятельности милиции как на отдельных участках, так и в целом. Специализация при этом не исключает, а даже обуславливает необходимость концентрации усилий отдельных подразделений и служб милиции в определенное время и в нужном месте (пример - взаимодействие криминальной милиции и милиции общественной безопасности в борьбе с преступностью). Таким образом, помимо территориального принципа организации органов милиции, используется и предметный (родовой) способ определения их компетенции (транспортная милиция, вневедомственная охрана и пр.). Добавим к этому и наличие развернутой системы пунктов охраны общественного порядка.
Структура милиции в Российской Федерации складывается из двух больших частей: криминальной милиции и милиции общественной безопасности. Это относительно самостоятельные структуры с собственными задачами, полномочиями и штатами, однако и тесно взаимосвязанные между собой и выполнением общих задач милиции (ст. 2 Закона), и общим правовым статусом работника милиции - набором обязанностей и прав. Такая структура в наибольшей мере способна удовлетворить интересы охраны правопорядка, поскольку позволяет сочетать как общегосударственные интересы в этой сфере, так и конкретные местные, с учетом их актуальности и особенностей. Смыкаются эти две ветви системы милиции, в конечном счете, на уровне Министерства внутренних дел Российской Федерации. Кроме того, взаимодействие между ними осуществляется и на горизонтальном уровне, что способствует повышению эффективности их деятельности. Помимо этого, такое разделение отражает специализацию органов и подразделений милиции, нацеленных на выполнение вполне определенных задач в сфере охраны правопорядка. Такая система в России устанавливается впервые. Это обусловлено, во-первых, стремлением к совершенствованию организации милиции, в том числе и с учетом анализа положительного опыта организации полицейских служб ряда западных стран - США, Великобритании, ФРГ. Во-вторых, необходимо максимально приблизить правоохранительные органы "первой линии" к населению, его нуждам и интересам в сфере охраны правопорядка. Важно обеспечить общественный порядок и безопасность в рамках конкретно определенных, относительно небольших территорий с учетом специализации соответствующих подразделений, их функционального предназначения и компетенции. Тем самым обеспечивается разумное сочетание общегосударственных (федеральных) и местных интересов в сфере правоохраны, происходит разграничение компетенции местных и федеральных органов при тесном их взаимодействии. Эти интересы могут быть отражены в федеральном законодательстве, законодательстве субъектов Федерации и местных нормативных актах. Соответственно организуется и действует система милиции. Общефедеральные органы обеспечивают реализацию федеральных законов. Органы субъектов Федерации - соответственно федеального и собственного законодательства. Местные органы милиции, помимо перечисленного, руководствуются и нормативными актами органов местного самоуправления. При этом не следует смешивать понятия "местная милиция" (этот термин исключен из Закона) и "местные органы криминальной милиции". Местная полиция образуется в соответствующих административно-территориальных единицах. Ее компетенция, как правило, ограничивается обеспечением исполнения нормативных актов местного самоуправления, а также федерального и иного законодательства в установленных законом случаях. Представительства федеральных органов милиции предназначены для обеспечения реализации федерального законодательства на соответствующей территории (то же - относительно органов милиции субъектов Российской Федерации). Отсюда и различия в порядке, например, финансирования этих органов. Если федеральные органы милиции финансируются за счет государственного бюджета Российской Федерации, то милиция общественной безопасности - в том числе и за счет средств местных бюджетов (см. комментарий к ст. 35 настоящего Закона). Криминальная милиция строится по вертикали, то есть подчиняется только вышестоящему органу МВД вплоть до Министерства внутренних Дел Российской Федерации. Это отражает единые общегосударственные интересы в деле борьбы с преступностью. Милиция общественной безопасности, помимо вышестоящего органа МВД, подчиняется также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что позволяет принимать во внимание местные условия, интересы, особенности и возможности в области борьбы с правонарушениями. Здесь, помимо прочего, заложена возможность полной муниципализации милиции, то есть подчинения ее только местным органам самоуправления. Поэтому настоящее положение дел можно считать переходной ступенью к созданию полностью самостоятельной муниципальной милиции, что, однако, представляется нежелательным ввиду необходимости в современных условиях последовательно проводить в жизнь единую политику в деле охраны законности и правопорядка, базирующуюся на едином законодательстве федерального уровня (акты местных органов государственной власти не должны ему противоречить).

2. Криминальная милиция: понятие, сущность, структура, задачи и функции.
Милиция подразделяется на милицию общественной безопасности и криминальную милицию. Отличия между ними заключаются в функциях, управлении и финансировании: для первой из них численность и финансирование устанавливается местными органами власти, для второй Правительством РФ.
В основные функции милиции общественной безопасности входят обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности и общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие некоторых видов преступлений, розыск лиц. Оказывает содействие криминальной милиции.
Также в состав милиции общественной безопасности входит Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).
Задачи криминальной милиции концентрируются в основном вокруг уголовных преступлений, в частности, туда входят предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, лиц без вести пропавших.
Обе категории милиции имеют органы дознания. В обеих категориях могут существовать отдельные подразделения милиции для охраны особо важных и режимных объектов, закрытых административно-территориальных образованиях, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Содержание

Введение..3
1. Организация милиции в РФ4
2. Криминальная милиция: понятие, сущность, структура, задачи и функции.7
3. Критерии разграничения криминальной милиции и милиции общественной безопасности.12
Заключение14
Библиографический список15

Литература

Библиографический список
1. Нормативно-правовые акты
2. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I «О милиции» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 22 апреля 1991г. - №16. - Ст. 503.
3. Указ Президента РФ от 28 июля 2004г. №976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2 августа 2004г. - №31. - Ст.3234.
4. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 925 «О подразделениях криминальной милиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 11 декабря 2000г. - №50. - Ст.4904.
5. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2001 г. № 558 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 6 августа 2001г. - №32. - Ст.3325.
6. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» // Собрании законодательства Российской Федерации. - 11 декабря 2000г. - №50. - Ст.4905.
7. Приказ МВД РФ от 23 ноября 2002 г. № 1150 «О введении в действие систем оценки деятельности органов внутренних дел, отдельных подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности, органов предварительного расследования»

Литература
8. Зубач А.В., Кокорев А.Н, Русакова Р.А. Основные направления деятельности милиции М.: Щит-М. 2005. с.8.
9. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Российский закон о милиции. М., 1992. С. 71-77.
10. Соловей Ю.П., Черников В.В.. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». Издание второе, переработанное и дополненное - М.: «Проспект», 2001.
11. Поляков М.П. Уголовно-процессуальная интерпретация результатов оперативно-розыскной деятельности: Монография / Под научн. ред. проф. В.Т. Томина. - Нижний Новгород: Нижегородская правовая академия, 2001.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Криминология - как наука Реферат 2011 10 500
Задачи и функции криминологии Реферат 2006 11 500
Показатели преступности и их практическое значение Реферат 2010 12 500
Организованная преступность Реферат 2011 14 550
Причины насильственной преступности Реферат 2009 17 500
Предупреждение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ Реферат 2011 17 500
Коррупционная преступность Реферат 2009 23 500
Судебная экспертиза Реферат 2008 24 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.