Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - Философия жизни Ф.Ницше.

Философия жизни Ф.Ницше. Философия. Контрольная

  • Тема: Философия жизни Ф.Ницше.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: ФИНЭК (г.Санкт-Петерубрг)
  • Цена(руб.): 450 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена личности и философии Фридриха Ницще.
В своей философии Ницше всегда задавался вопросами жизни, ее структурам и, конечно же, человеку. Именно поэтому многие исследователи отождествляют философию Ницше с «философией жизни».
Можно различить три периода творчества Ницше. Первый период характеризуется увлечением Шопенгауэром и музыкальной драмой Вагнера как выражением сущности шопенгауэровой философии.
Ницше стремится тогда к построению мировоззрения, которое одновременно является и пессимистическим и героическим, т. е. мужественно встречающим и приемлющим страдание.
Эти умонастроения идеалистического пессимизма получили выражение в его «Происхождении трагедии» [1872] и «Несвоевременных размышлениях» [1873], где Ницше выступает против культуры своего времени, главным образом буржуазной, и против «филистеров образования», которым противопоставляет героические фигуры Шопенгауэра и Вагнера.
Второй период, от середины 70-х до начала 80-х годов, период влияния буржуазного позитивизма и эволюционизма, разлагающих идеалистическое мировоззрение молодого Ницше.
К этому времени относятся: «Человеческое, слишком человеческое» [18781880], «Утренняя заря» [1881], «Веселая наука» [1882].
На основе метафизически понятого Ницше учения Дарвина с его теорией отбора, борьбой за существование возникает учение Ницше третьего периода миф о сверхчеловеке, теория «воли к власти» как высшего закона природы, заменяющего «волю к жизни» Шопенгауэра.
Произведения Ницше третьего периода: «Так говорит Заратустра» [1883], «По ту сторону добра и зла» [1886], «Генеалогия морали» [1887], «Сумерки кумиров» [1888] и т. д.


1 ЖИЗНЬ НИЦШЕ
Фридрих Вильгельм Ницше родился в 1844 году в аннексированной Пруссией Тюрингии, в семье рёккенского священника. И мать, и отец его были из семей лютеранских пасторов. Отец, тонкий, образованный человек, скончал¬ся в 1849 году (размягчение мозга, энцефалит или апоплексия). Ницше растет в Наумбурге, в женском окружении, вместе с младшей се¬строй Элизабет. В нем открывается чудо-ре¬бенок; близкие с любовью хранят его школь¬ные сочинения и музыкальные композиции.
Как профессор Базельского университета, Ницше принимает швейцарское подданство. В войне 1870 года он участвует в качестве сани¬тара. Здесь он теряет остатки "бремени": не¬который национализм, некоторую симпатию к Бисмарку и Пруссии. Он уже не может ни под¬держивать отождествление культуры и Госу¬дарства, ни верить в то, что победа оружия является знаком культуры.
Тогда же обнару¬живается его презрение к Германии, его не¬способность жить среди немцев. Отказ Ницше от старых верований не составляет кризиса (кризис, или разрыв, образуется, скорее, от¬крытием новой идеи, инспирацией). Проблемы Ницше не суть проблемы отказа от чего-ли¬бо. У нас нет никаких оснований не верить за¬явлениям из "Ессе Ното", в которых Ницше утверждает, что атеизм в религиозном опыте был ему, несмотря на наследственность, соприроден, разумелся из инстинкта.
В каком смысле болезнь (или даже без¬умие) присутствует в творчестве Ницше? Ни¬когда она не была источником вдохновения. Никогда Ницше не думал, что источником фи¬лософии может быть страдание, недомогание или тоска хотя философ, как понимал его Ницше, должен страдать непомерно, Тем бо¬лее не считает он болезнь событием, извне затрагивающим мозг-объект или тело-объект. Он, скорее, видит в болезни точку зрения на здоровье, а в здоровье точку зрения на бо¬лезнь. "Рассматривать с точки зрения больно¬го более здоровые понятия и ценности, и на¬оборот, с точки зрения полноты и самоуверен¬ности более богатой жизни смотреть на таинственную работу инстинкта декаданса та¬ково было мое длительное упражнение, мой действительный опыт, и если в чем, так имен¬но в этом я стал мастером..."
Болезнь не мо¬жет быть движущей силой мыслящего субъ¬екта, тем более не может быть объектом мы¬сли: она составляет, скорее, интерсубъектив¬ность, скрытую в лоне индивида. Болезнь как оценивание здоровья, моменты здоровья как оценивание болезни вот тот "переворот", то "перемещение перспектив", в котором Ницше усматривает сущность своего метода и свое призвание к переоценке ценностей1. Причем, вопреки очевидности, между этими двумя точ¬ками зрения, двумя типами оценивания не су¬ществует никакого взаимоотношения.
От здо¬ровья к болезни, от болезни к здоровью - сама эта подвижность, пусть и мысленная, является знаком превосходного здоровья; са¬мо это перемещение, та легкость, с которой Ницше переходит от одного к другому, свиде¬тельствует о "великом здоровье". Вот почему вплоть до самого конца (то есть до 1888 года) Ницше твердит: да я полная противополож¬ность больного, в основе своей я здоров. Стоит ли вспоминать, как плохо всё кончилось? По¬мешательство наступает, когда подвижность, "преобразования" ценностей, ставит "Нет" на службу высшего утверждения ("По ту сторо¬ну добра и зла", 1886, "К генеалогии морали", 1887). Это и есть третье превращение, становление ребенком.
Тем не менее, он испытывает тревогу, стал¬кивается с серьёзными препонами. В 1882 го¬ду имела место история с Лу фон Саломе. Русская девушка, сблизившаяся с Паулем Рэ, показалась ему идеальной ученицей, показа¬лась достойной любви. Следуя психологиче¬ской схеме, которую ему уже случалось при¬менять, Ницше через друга спешит сделать предложение. Ему грезится, будто он, явля¬ясь Дионисом, заполучит наконец Ариадну с одобрения Тесея. Тесей "Высший человек", образ отца, в котором одно время выступал Вагнер. Но открыто претендовать на Козиму-Ариадну Ницше не осмелился. В Пауле Рэ, как ранее в других друзьях, Ницше находит Тесея, многих Тесеев, более юных, менее вну¬шительных отцов2. Дионис выше Высшего че¬ловека, как Ницше выше Вагнера. Тем бо¬лее Пауля Рэ. Роковым образом, само со¬бой выходит, что подобный фантазм не сбыва¬ется. Ариадна непременно предпочтёт Тесея.
Ницше чувствует себя всё более и более одиноким. До него доходит весть о смерти Вагнера; образ Ариадны с новой си¬лой овладевает его мыслями.
В 1890 году Ницше умирает. С ним в этот момент лишь его мать и сестра. Одиночество было с ним до конца его дней.


2 ФИЛОСОФИЯ Ф. НИЦШЕ
Ницше включает в философию два средства выражения афоризм и стихотворение; фор¬мы, сами по себ подразумевающие новую кон¬цепцию философии, новый образ и мыслите¬ля, и мысли. Идеалу познания, поискам ис¬тинного он противопоставляет толкование и оценку. Толкование закрепляет всегда частич¬ный, фрагментарный "смысл" некоего явле¬ния; оценка определяет иерархическую "цен¬ность" смыслов, придает фрагментам цель¬ность, не умаляя и не упраздняя при этом их многообразия.
Именно афоризм являет собой как искусство толкования, так и нечто толко¬ванию подлежащее; стихотворение и искус¬ство оценки, и нечто оценке подлежащее. Тол¬кователь - это физиолог или врачеватель, тот, кто наблюдает феномены как симптомы и говорит афоризмами. Ценитель это худож¬ник, который наблюдает и творит "перспекти¬вы", говорит стихами. Философ будущего дол¬жен быть художником и врачевателем, одним словом, законодателем.
Такой тип философа является к тому же древнейшим. Это образ мысли "физиолога" и художника, толкователя и ценителя мира. Как понимать эту близость бу¬дущего и первоначального? Философ будуще¬го является в то же время исследователем ста¬рых миров, вершин и пещер, он творит не ина¬че, как силой воспоминания о том, что было по существу забыто. А забыто было, по Ницше, единство мысли и жизни. Единство сложное: жизнь в нем ни на шаг не отступает от мысли. Образ жизни внушает манеру мысли, образ мысли творит манеру жизни.
Мысль активи¬зируется жизнью, которую, в свою очередь, утверждает мысль. У нас не осталось даже представления об этом досократическом един¬стве мысли и жизни. Остались лишь те при¬меры, где мысль обуздывает и калечит жизнь, переполняя ее мудростью, или те, где жизнь берёт своё, заставляя мысль безумствовать и теряясь вместе с ней. У нас не осталось иного выбора: либо ничтожная жизнь, либо безум¬ный мыслитель. Либо жизнь слишком мудрая для мыслителя, либо мысль слишком безум¬ная для человека здравого: Кант и Гелъдерлин. Нам ещё предстоит заново открыть это прекрасное единство, и безумие не будет более в одиночестве единство, благодаря которо¬му житейский анекдот превращается в афо¬ризм, а сотворенная мыслью оценка в но¬вую перспективу жизни.
В некотором смысле секрет досократиков был утрачен изначально. Философию следует понимать как силу. Но, согласно закону сил, последние не яляются без масок сил предсуществовавших. Должно быть, жизнь имитиру¬ет материю. И, значит, было необходимо, что¬бы сила философии затаилась в самый миг своего рождения в Греции. Было необходимо, чтобы философ пошел по стопам сил предше¬ствовавших, чтобы надел маску жреца. В мо¬лодом греческом философе есть что-то от ста¬рого восточного жреца. И в наши дни не обхо¬дится без ошибок: Зороастр и Гераклит, инду¬сы и элеаты, египтяне и Эмпедокл, Пифагор и китайцы словом, путаницы сколько угодно. Как и прежде, твердят о добродетелях идеаль¬ного философа, его аскетизме, любви к мудро¬сти. Но под этой маской никак не распознают особенное одиночество и особенную чувствен¬ность не слишком мудрые цели рискован¬ного существования. И раз секрет философии утрачен изначально, остается искать его в бу¬дущем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ЖИЗНЬ НИЦШЕ 4
2 ФИЛОСОФИЯ Ф. НИЦШЕ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
Литература 26

Литература

Литература
1. Делез Ж. Ницше. СПб.: Аксиома, 2001. 184с.
2. Литературная энциклопедия. Том 8. М. 2000. 689с.
3. Галеви Д. Жизнь Ф.Ницше. М.: Книга. 1992. 600с.
4. Губин В.Д. Основы философии. М.: Изд-во ЮРАЙТ, 2005 г., 484 стр.
5. Щукин Ю.М. Философия: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. Тула: Тульский полиграфист, 2002. 488 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Контрольная по философии, вариант 2, СПбИЭУ. Составьте логическую схему ответа на вопрос: мифологический тип мировоззрения Контрольная 2011 22 800
Античная философия - 4 задания. Контрольная 2008 5 750
Античная философия - анализ текста. Контрольная 2008 6 500
Язык и стиль философского мышления. Философия софистов и Сократа. Контрольная 2008 20 750
Функции философии.Философия XX века об особенностях информационного общества. Контрольная 2008 23 750
Тип рациональности философского познания Контрольная 2008 18 600
Функции философии. Сущность морали. Контрольная 2008 10 300
Предназначение философии. Контрольная 2008 15 750
10 тем по философии - контрольная работа. Контрольная 2008 51 1000
Логический позитивизм. Экзистенциализм или философия существования. Контрольная 2008 19 750
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.