Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Развитие изобразительной способности творчества у детей дошкольного возраста

Развитие изобразительной способности творчества у детей дошкольного возраста Психология. Курсовая

  • Тема: Развитие изобразительной способности творчества у детей дошкольного возраста
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 59
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

В настоящее время перед нашим обществом стоит великая цель воспита-ния новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельно-сти во всех сферах жизни.
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всесторонне-го развития ребенка. Формирование личности происходит на основе всех ас-пектов, что способствует не только его эстетическому и нравственному воспи-танию, расширению кругозора, но и умственному развитию.
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследова-телей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками пу-тей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания. Опыт многочисленных и разнообразных по формам, методам и содержанию деятельности детско-юношеских и молодежных общественных объединений и организаций во всем мире показывает, что одним из наиболее эффективных способов воспитания и социализации личности является привлечение детей, подростков и молодежи к активному участию во всякого рода развивающе-преобразующей социально-творческой деятельности, каким является игра как вид (часть) изобразительной деятельности.
Конечно, фактор творчества присутствует почти в любой деятельности, такова природа человека. Вдвойне это относится к детям субъективно ребе-нок постоянно открывает что-то новое, даже повторяя уже известное другим людям. Важно поощрять уже в раннем возрасте интерес ребенка к эксперимен-тированию, к самостоятельным действиям, к нестандартным решениям про-блемных ситуаций. Ведь сфер для проявления творческого мышления в жизни ребенка много. Все зависит от того, насколько вы поддерживаете малыша в его творческих начинаниях. Творить и экспериментировать можно всюду на про-гулке (природный материал отлично подходит для создания первых шедевров малыша), дома (стаканчики, баночки, пуговицы, лоскутки ткани и прочие безо-пасные мелочи могут стать хорошим материалом для творчества) и т.д. Созда-вая ребенку условия для творчества, вы помогаете ему не только отлично справляться с предложенными заданиями , но и находить новое применение получившимся продуктам творчества.
Цель курсовой работы осуществить анализ теоретических основ фор-мирования творческих навыков и активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Задачами работы являются:
1. Определить сущность и значение творчества и творческих способно-стей для развития личности дошкольника.
2. Изучить особенности изобразительной деятельности дошкольников.
3. Рассмотреть развитие творческой активности дошкольников в художе-ственной игре как психолого-педагогическую проблему.
Теоретической основой работы послужили труды известных психологов и педагогов, среди которых: Л.С.Выготский, К.Д.Ушинский, А.П.Усова, Д.Б.Эльконин, Б.М. Неменским и др.

Содержание

Содержание

Введение 3
1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ 5
1.1. Понятие творчества и творческие способности 5
1.2. Сущность творческого процесса 7
1.3. Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте 9
2. СОДЕРЖАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 13
2.1. Виды творческой деятельности детей дошкольного возраста 13
2.2. Игра в системе изобразительной деятельности 17
2.2.1. Игра и организация изобразительной деятельности младших дошкольников 18
2.2.2. Игра и организация изобразительной деятельности детей среднего возраста 20
2.2.3. Игра и организация изобразительной деятельности детей старшего возраста 22
2.3. Освоение технических приемов изображения как средство развития творческого потенциала ребенка 24
3. РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ТВОРЧЕСТВА 28
3.1. Проблема оптимальных сроков начала развития творческих способностей 28
3.2. Условия развития творческой активности детей 29
3.3. Самовоспитание как фактор развития творческих способностей 32
3.4. Новые принципы художественного развития, предложенные
Неменским Б.М. 34
Заключение 37

Литература

Литература

1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой.,Психологическая наука школе. Просве-дение 1997.
2. Асмолов А. Г. Психология личности, Принципы общепсихологического анализа. М. изд-во Моск. ун-та, 1990.
3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. Просвещение 1991.
4. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1983.
5. Бродский И. А. Репин-педагог. М., Изд-во Академия художеств СССР, 1960.
6. Венгер Л. А. Воспитание о бучение детей шестого года жизни. М. Просве-щение, 1987.
7. Волкова Н. П. Педагогика. Киев, издат. центр Академия 2001.
8. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. М. Просвещение. 1981
9. Гаспарова Е. М. Дошкольное воспитание. 1984
10. Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику Е. И. Коротеевой "Искусство и ты" 7-е изд. - М.: Просвещение, 2006. - 48 с.: ил. - мягк. обл.
11. Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. М., Уч-педгиз, 1961.
12. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М. Просвещение, 1988.
13. Зик К. Ребенок и его мир. М. Просвещение 1985
14. Казакова Т. Г. Рисуют младшие дошкольники (пособие для воспитателя). М., «Просвещение», 1971.
15. Кандибур Г. Р. Развитие интеллектуальных способностей у детей 4-12 лет. Днепропетровск 1997г.
16. Ковалев А. Г. К вопросу о структуре способности к изобразительной дея-тельности. В кн.: Проблемы способностей. Отв. ред. В.Н.Мясенцев. М., 1962, с.155.
17. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы /Под ред. Б. М. Неменского. - 9-е изд. - М.: Просве-щение, 2006. - 144 с.: ил. - тверд. обл.
18. Коломанский Я. Л., Панько Е. А. М. Просвещение, 1988
19. Киричук О. В, Романец В. А. Основы психологии. Киев, Лебедь 1997.
20. Лешли Д. М. Просвещение, 1991
21. Логинова В. И. и др. Дошкольная педагогика. М. Просвещение.1988
22. Максакова А. И., Тумакова Г. А. Учите играя. М. Просвещение, 1983
23. Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1982.
24. Михайленко И., Короткова И. Дошкольное воспитание, 1993
25. Неменский Б.М. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику "Каждый народ - художник" для дошкольников. 6-е изд. - М.: Просвещение, 2006. - 32 с.: ил. - мягк. обл.
26. Неменский Б.М. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник для общеобразовательных учреждений. 5-е изд. - М.: Просвещение, 2006. - 176 с.: ил. - тверд. обл.
27. Неменский Б. М. и др. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 2-е изд. М.: Просвеще-ние, 2006. - 144 с. - мягк. обл.
28. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М. Просве-щение, 1991.
29. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. М. Просвещение 1986.
30. Проскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника. Киев 1985.
31. Психология детей дошкольного возраста (Развитие познавательных про-цессов).- Под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина. М., «Просвещение», 1964.
32. Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. М., «Просвещение», 1965.
33. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., «Просвещение», 1973.
34. Уронтаева Г. Дошкольоле воспитание. Дидактическая игра как средство разивития произвольной образной памяти у старших дошкольников. 1992
35. Флерина Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. М., Учпедгиз, 1956.
36. Художественное творчество и ребенок. Под общей ред. Н. А. Ветлугиной. М., «Педагогика», 1972.
37. Эльконин Д. Б. Психологие игры М. Просвещение 1987.
38. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. Т.Ц. Сфера 2002.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта Курсовая 2008 32 1500
Развитие психики в филогенезе Курсовая 2008 25 1500
Понятие эдипового комплекса в психоанализе и философии Курсовая 2008 35 1500
Личностные особенности людей, которые создают отношения в интеренте Курсовая 2008 51 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.