Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Выработка и анализ стратегических альтернатив.

Выработка и анализ стратегических альтернатив. Управление персоналом (Менеджмент). Контрольная

  • Тема: Выработка и анализ стратегических альтернатив.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 17
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Нижневартовск
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1 Основные элементы стратегического плана и организация его разработки

Основными элементами процесса стратегического планирова¬ния являются: формулирование миссии и целей предприятия, опреде¬ление угроз и новых возможностей внешней среды, оценка сильных и слабых сторон предприятия по отношению к его конкурентам, анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии предприятия, а также разработка общих направлений (планов, политики), обеспечивающих реализацию стратегии. Учитывая итерационный характер стратеги¬ческого планирования, необходимым элементом этого процесса явля¬ется оценка реализации стратегии.
Миссия является общей целью предприятия, определяющей причину и назначение его существования. Миссия определяет бизнес предприятия, обеспечивая направления и ориентиры при формулиро¬вании его целей и стратегий на различных организационных уровнях. [4]
Содержание миссии должно отражать:
Определение предпринимательской деятельности предприятия, характеризующее главную цель относительно его основных товаров или услуг, предлагаемых рынку (целевому потребителю) с учетом конкретной технологии, которой оно владеет (или которую планирует внедрить).
Рабочие принципы предприятия, вытекающие из анализа угроз и возможностей ее внешней среды, которыми должны руководствоваться все сотрудники при формулировании и реализации целей предприятия.
Ценности и культуру предприятия, определяющие его внутренний рабочий климат.
Формулирование миссии должно предусматривать определение и описание концептуальных вопросов перспективного развития пред¬приятия на длительный период. При определении миссии также опи¬сываются продукты и (или) услуги, предлагаемые предприятием, ха¬рактеристика целевого рынка и общие цели предприятия.
Реализуя определенную предпринимательскую деятельность, предприятие должно получать выгоду, достаточную для своего суще¬ствования и развития, а также приносить доход собственнику пред¬приятия и обеспечивать рост капитала.
Цели предприятия формулируются и устанавливаются на осно¬ве его общей миссии и определенных ценностей, на которые ориен¬тируется высшее руководство. Чтобы цели стали значимой частью процесса планирования и определяющим фактором стратегического управления предприятием при достижении желаемого результата, необходимо четко сформулировать этот результат. Каждое предприя¬тие индивидуально и цели их различны. Однако существуют общие правила и рекомендации по формулированию целей предприятия. [4]
Во-первых, цели должны быть правильно сформулированы. Правильно сформулировать означает, что цели должны отражать ос¬новной предмет предпринимательской деятельности предприятия (его продукция, услуги) и соответствующие количественные показатели по этому предмету. Они должны также содержать основные ограни¬чения экономического и социального характера по обеспечению эф¬фективной деятельности предприятия (прибыль, рост капитала, из¬держки). Они должны также отражать все многообразие конкретных целей по полному комплексу работ (видов работ), связанных с дости¬жением успеха предприятия.
Во-вторых, необходимо эффективно довести цели исполните¬лям (сотрудникам подразделениям) в форме, обязательной для испол¬нения на всех уровнях организационной структуры предприятия. Это означает, что должны быть приняты конкретные управленческие ре¬шения, делающие цели обязательными для достижения их всеми со¬трудниками предприятия.
В-третьих, для успешного решения конкретных задач по дос¬тижению целей предприятия исполнители должны быть обеспечены необходимыми ресурсами, в том числе информацией. При этом необ¬ходимую информацию следует рассматривать как важнейший ресурс, определяющий эффективную реализацию целей.
В четвертых, необходимо обеспечить действенные меры сти¬мулирования выполнения целей предприятия в соответствии с их важ¬ностью и приоритетами. Обеспечение стимулирования работы испол¬нителей целей является важным элементом организации успешной деятельности предприятия. [5]
Деятельности конкретных предприятий свойственно многооб¬разие возможных целей, которое определяется многими факторами. В практике стратегического планирования обычно выделяют восемь ключевых зон формулирования целей предприятия.
Рыночная позиция предприятия. Определяется количествен¬ными целями, отражающими долю целевого рынка (рынков) и кон¬курентную позицию предприятия по отношению к его основным кон¬курентам.
Инновации. Включают определение новых способов достижения конкурентоспособности и ведения бизнеса, в том числе создание и производство новых товаров, освоение новых и расширение действующих рынков, применение новых технологий, использование новых методов организации работ и т.п.
Производительность. Отражается в количественных показателях роста объемов производства и продаж, а также в относительных показателях роста продукции (услуг) по отношению к используе¬мым ресурсам.
Ресурсы. Устанавливаются количественные цели по обеспечению и эффективности использования ресурсов.
Доходность (прибыльность). Определяется конкретными уровнями доходности, рентабельности, прибыльности и т. п.
Управленческие аспекты (качество управления). Должны отражать качество менеджмента в длительной перспективе, включая требования по росту производительности (эффективности) производственно-сбытовой деятельности предприятия.
Персонал предприятия. Цели должны отражать определение ответственности за выполнение трудовых функций и отношений к работе, а также способы мотивации сотрудников, создание лучших условий труда и качества трудовой жизни, повышение профессионального мастерства и навыков персонала.
Социальная ответственность. Формулируется как обязан¬ность предприятия способствовать благосостоянию общества. Сегод¬ня общепризнанно, что бизнес должен благотворно влиять на обще¬ственную жизнь не только как фактор увеличения возможностей ма¬териального роста, но и в более широком смысле соответствия обще¬ственным ценностям, включая повышение уровня общественных по¬требностей, формирование экологической среды, благотворное влия¬ние на решение социальных проблем и т.д.
Анализ внешней среды представляет процесс, посредством ко¬торого разработчики стратегического плана контролируют вне¬шние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить новые возможности и угрозы для его развития. [5]
В практике планирования анализу в рамках управленческого обследования подвергаются - маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), производство, человеческие ресурсы, организационная культура и система управления.
При анализе маркетинговой деятельности обычно рассматри¬ваются и оцениваются: доля рынка и конкурентоспособность; разно¬образие и качество ассортимента продукции или услуг; рыночная де¬мографическая статистика; рыночные исследования и разработки; предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов; эффектив¬ный сбыт, реклама и продвижение товара; прибыли.
Анализ финансовой деятельности и бухгалтерского учета может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости предприятия, а так же его относительное положение в сравнении с конкурентами. Основное внимание при анализе финансовой деятельности уделяется двум факторам: издержкам в процессе предпринимательской деятельности и обеспечение финансирования инновационной деятельности и развития предприятия по сравнению с конкурентами. [2]
Анализ производственной деятельности включат анализ и оценку ключевых вопросов производственной деятельности предприятия. Анализу подвергаются издержки производства и возможности предприятия производить продукцию и услуги по более низкой цене, чем его конкуренты. Анализируется возможность доступа предприятия к новым материалам, а также зависимость такой возможности от конкретных поставщиков. Оценивается технический уровень оборудования и качество его обслуживания, а также возможные резервы снижения материальных запасов и эффективность механизма контроля за движением материалов и готовой продукции. Особое внимание должно быть уделено оценке эффективости системы управления качеством, системы планирования производства и возможные пути их совершенствования.
Человеческие ресурсы. Основные направления анализа: уровень квалификации (навыки) и стабильность персонала. Если предприятие обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, то оно в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям. В противном случае следует добиваться улучшения кадровой работы, так как данная слабость с наибольшей вероятностью будет подвергать опасности будущую деятельность предприятия. Стабильность персонала позволяет избежать дополнительных расходов на социальные выплаты при сокращении и на первоначальное обучение нового персонала. [4]
Культура и образ предприятия. Эти нетрадиционные факторы имеют решающее значение для успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе. Под культурой предприятия понимаются его внутренний климат. Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и ожидания в организации. Руководство использует эту культуру для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Образ предприятия во внешней среде формирует его имидж. Это стимулирует клиентов к предпочтениям при покупке товаров у определенных изготовителей. Анализ системы управления направлен на оценку эффективно¬сти управления и поиск путей его совершенствования. [5]

Содержание

1 Основные элементы стратегического плана и организация его разработки 3
2 Анализ стратегических альтернатив и выбор базовой стратегии развития предприятия 9
3 Организация реализации целей и общей стратегии предприятия 14
Список использованных источников 17

Литература

Список использованных источников

1. Ансофф И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. М.: Экономика, 2003.
2. Вахрумина М. А. Управленческий анализ. М.: Омега, 2004. 312 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.,1998. 418 с.
4. Ганэ В. А., Соловьева С. В. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления. Мн.: Изд-во МИУ, 2006. 214 с.
5. Гончаров В. И., Шинкевич Н. В. Стратегический менеджмент. Мн.: МИУ, 2007. 180 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Контрольная работа по Сравнительному менеджменту Контрольная 2008 32 1750
Контрольная работа по Управление персоналом Контрольная 2008 31 1100
Мотивация и стимулирование персонала (на примере строительной организации) Контрольная 2008 47 1500
менеджмент, контрольная Контрольная 2008 18 900
Системы контроля управленческих решений Контрольная 2008 9 540
Организационные отношения и культура в системе управления. Контрольная 2008 24 750
Организация комплексной подготовки производства. Процесс разработки принятия решения. Контрольная 2008 15 500
Деловая корреспонденция Контрольная 2008 15 850
Обоснование выбора методов исследования (Исследование систем управления -- предмет) Контрольная 2008 19 750
менеджмент, контрольная ( 8 вопросов) Контрольная 2008 25 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.