Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики в 1-м классе

Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики в 1-м классе Педагогика. Курсовая

  • Тема: Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики в 1-м классе
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 52
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1. Теоретические основы формирования у младших школьников математических представлений в процессе дидактической игры

1.1. Познавательный интерес как важный компонент внутренней мотивации школьника к учению

Важное место в комплексе воспитательных задач обучения математике занимает проблема формирования познавательного интереса. Познавательный интерес-это одно из личностных качеств школьника, черта его характера, проявляющаяся в пытливости, любознательности, активности. Интерес может быть избирательным по отношению к тому или иному ученому предмету.
Каждый вид деятельности учащихся в учебном процессе при соответствующей организации обучения служит достижению тех или иных целей образования. В любой учебной деятельности существуют цели, мотивы, побуждающие к деятельности, и способы её выполнения на том или ином уровне [18].
А.К.Маркова различает две большие группы мотивов учения: познавательные (широкие познавательные, учебно-познавательные, мотивы самообразования) и социальные (широкие и узкие или позиционные, мотивы социального сотрудничества). Каждая группа обладает определёнными характеристиками (содержательными и динамическими), сочетается и с другими побуждениями и потребностями в учебной деятельности учащихся.
Конкретными мотивами учебной деятельности школьника могут быть: интерес, стремление к поощрению, страх наказания за неуспех и др. Но центральную роль в учебной деятельности играет учебно-познавательный интерес, который в отличие от других возможных мотивов только и может обеспечить протекание полноценной учебной деятельности. Познавательный интерес как психологическая категория есть форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая более полной ориентировке, глубокому ознакомлению с новыми фактами и, в конечном счете, успешности обучения [25].

Содержание

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования у младших школьников математических представлений в процессе дидактической игры 5
1.1. Познавательный интерес как важный компонент внутренней мотивации школьника к учению 5
1.2. Дидактическая игра в развитии познавательного интереса 7
1.3. Использование дидактической игры в формирование математических представлений у младших школьников. 15
1.4. Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики в 1-м классе 19
Глава 2. Экспериментальное исследование роли дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики в 1-ом классе 24
2.1. Методики диагностики экспериментального исследования 24
2.2. Результаты констатирующего и формирующего экспериментов 30
2.3. Анализ диаграммы результатов исследования 33
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложение 40


Введение

Развитие современного общества и уровень производственных сил настоятельно требуют особого внимания к проблемам обучения и воспитания. В настоящее время узловой темой является проблема развития познавательного интереса у детей обучения сложного процесса учения школьников.
Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что методика преподавания и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося. Теория обучения и образования стала все более глубоко разрабатывать вопросы как готовить человека, как формировать в нем общественную личность творца, строителя нового общества. Познавательный интерес - это особая избирательная направленность личности на познание и избирательный характер выраженный в той или иной предметной области знаний. В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью школьника к учению; к педагогическому познанию деятельности в области одного или ряда учебных предметов.
Проблема исследования заключается в определении эффективных путей формирования познавательного интереса младших школьников и выявлене роли дидактических игр в формировании познавательного интереса на уроках математики в 1-ом классе.
В данной работе использованы идеи и опыт тех педагогов и психологов, которые занимались исследованием данной проблемы: С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, В.В. Давыдова, Е.И. Киричук, Л.И. Божович а так же Г.И. Щукиной, Н.Л. Погореловой, Н.Г.Морозовой, А.К. Маяковой, В.Б. Бондаревского, Г.К. Байдельдиновой, Н.Д. Хмель.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать уроки с применением дидактического материала на уроках математики в первом классе для формирования познавательного интереса младших школьников, экспериментально проверить их эффективность.

Литература

Список использованной литературы

1) Бадалян Л. О. Дидактическая игра с младшими школьниками. Киев, 1988. 179с.
2) Бантова М. А. Методика преподавания математики в начальной школе. Москва Просвещение 1984.
3) Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. СПб.: Речь, 2005. 121 с.
4) Блехер Ф. Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в 1 классе. М.: 1953.
5) Волина В. В. Праздник числа./Занимательная математика для детей/ книга для учителей и родителей. М.: Знание, 1993.
6) Гребенникова Н.А. Ознакомление первоклассников с задачей. // Начальная школа №10 1990г. МОСКВА. «Просвещение».
7) Данилова Л.А. Методы диагностики младших школьников. М.: Академия, 1997. 271с.
8) Жикалкина Т. К. Дидактическая игра на уроке математики. Нач. шк. №3. 1986.
9) Жикалкина Т. К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. М.:1997.
10) Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. М.: Академия, 1984. 158с.
11) Земцова Л. И., Сушкова Е. Ю. Роль дидактической игры на уроках математики. Нач.шк. №10. 1988.
12) Ипполитова М.В. Игровые технологии для детей младшего школьного возраста. М.: Просвещение, 1993. 314с.
13) Кабанова Л. В. Учебные игры как средство повышения эффективности уроков. Нач.шк. №1. 1992.
14) Каттанах Э. Игровая терапия. Там, где небо встречается с бездной. М.: Издво ЭКСМОПресс,2001. 288с.
15) Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М., 1990
16) Левченко И.Ю. Значение дидактических игр в развитии младших школьников. М.: Академия, 1989.287с.
17) Масловская Т. А. Дидактические игры на уроках математики. Нач.шк. №2.1997.
18) Мастюкова Е.М. Развивающие игры для младших школьников. М.: Просвещение, 1991. 297с.
19) Маш. Л. Граник Г. «Моя самая первая книжка по математике» М., Издательский дом «Дрофа», 1995. (Учебник часть 1, с 20-21)
20) Методика «Таблицы Шульте» / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.112-116.
21) Моро М. И. Математика в 1 3 классах М.: Изд-во Просвещение 1971.
22) Моро М. И. Дидактические игры в программе по математике для 1 класса. Нач.шк. №8. 1985.
23) Моро М. И., Степанова С. В. Математика. Нач.шк. №8. 1984.
24) Ордынкина И. С. Урок математики в 1 классе. Нач. шк. №4. 2001.
25) Овчинникова М.В. Методика изучения темы «Величины» на уроках математики в начальных классах: Методические рекомендации для студентов факультета «Начальное обучение. Дошкольное воспитание». Ялта: ЦОП «Надежда», 2000. 54 с. ил.
26) Петрова И. А. Использование игры в учебном процессе. Нач.шк. №3. 1988.
27) Подласый И.П. Педагогика начальной школы М. 2001 с.199
28) Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. Под.ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. М., 1990
29) Сухомлинский В. А. Избр.пед.соч. М.,1979.
30) Тарабакина Т. И., Елкина Н. В. И учеба, и игра: математика. Ярославль: 2000.
31) Труднев В. П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. М.: 1975.
32) Чилинрова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике. М., 1993
33) Шаманская Н. В. Обучение в процессе игры. Нач.шк. №10. 1988.
34) Шарапова М. Ю. Работаем по-новому// Нач. шк. 1995 №7 стр. 29.
35) Шульга Р.П. Решение текстовых задач разными способами средство повышения интереса к математике. //Нач.шк. №12 1990г. М.: «Просвещение».
36) Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Просвещение,1977. 143с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Совместная работа школы и семьи в воспитании школьников Курсовая 2008 50 1000
Оздоровительное значение подвижных игр в учебно-воспитательном процессе детей школьного возраста. Курсовая 2008 53 1000
Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. Курсовая 2008 36 1000
Сюжетно-ролевые игра как средство формирования фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи. Курсовая 2008 36 1000
Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка комплекса педагогических условий повышения эффективности профессионального становления учащихся в пр Курсовая 2008 40 1000
развивающие игры в практике работы современной начальной школы Курсовая 2008 39 1000
Русские обряды и традиции, их роль в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста. Курсовая 2008 30 1000
Развитие чувства ритма у первоклассников на уроках музыки. Курсовая 2008 39 1000
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Курсовая 2008 35 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.