Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психологические особенности учебной деятельности студента.

Психологические особенности учебной деятельности студента. Психология. Контрольная

  • Тема: Психологические особенности учебной деятельности студента.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 21
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Нижневартовск
  • Цена(руб.): 650 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Современные условия общественного развития задают новые ориентиры общему и профессиональному образованию. Интеграция России в международное сообщество требует, сохраняя лучшие национальные традиции, привести систему высшего образования в соответствие с мировыми стандартами.
В связи с глобализацией образовательных процессов, возрождением духовной жизни общества, система высшего образования в России претерпевает ряд существенных реформации, которые осуществляются в условиях нестабильности экономики, падения жизненного уровня значительной части населения.
Новые социально-экономические условия не могут не отразиться на психологии участников образовательного процесса. В этой ситуации становится очевидной необходимость новой стратегии образования, ориентированной на учет мотивационной и ценностно-потребностной сфер личности студента.
Значительное количество работ по данной проблеме посвящается развитию, как правило, какого-либо одного структурного компонента учебной деятельности:
 мотивации (Г.А. Имамкулиева, 1985; Т.А. Кольцова, 1987; А.М. Гальперин, 1989; Л.Г. Вяткина, 1991; О.А. Фроленкова, 1997),
 учебных умений и навыков (В.А. Кулько, Т.Д. Цехмистрова, 1983; Н.В. Соловьева, 1986; А.Н. Гудимова, 1988; Т.П. Лизнева, 1993),
 организации и планирования (В.Н. Донцов, 1977; Г.К. Карповский, С.И. Сучков, 1981; В.Л. Фефилова, 1982; В.В. Федотов, 1988; П.Е. Рыженков, 1990; Т.А. Нечаева, 1992),
 самоконтроля (С.И. Марченко, 1987; А.В. Непомнящий, В.Г. Захаревич, 1989; Т.А. Барановская, 1990).
Безусловно, все эти направления актуальны и нуждаются в углубленной разработке. Однако в их раздробленности исчезает та целостность, полнота ее строения, которая изначально присуща учебной деятельности по своему статусу. На наш взгляд, учебная деятельность должна изучаться и формироваться в структурном единстве всех компонентов.
Цель данной работы состоит в рассмотрении психологических особенностей учебной деятельности студента.
1 Понятие учебной деятельности

Для того, чтобы анализировать психологические особенности учебной деятельности студентов, для начала необходимо обратиться к рассмотрению самого понятия учебной деятельности.
Теория деятельности возникла еще в древности. Большой вклад в ее развитие внесли средневековые философы. Но подлинно философскую теорию деятельности создали немецкие классики философы Кант, Фихте, Шеллинг и особенно Гегель.
Еще на заре человеческой истории возник особый общественный феномен-культура, которая была призвана решать такую общественно-педагогическую задачу, как создание, хранение и передача подрастающим поколениям образцов производственных умений и норм социального поведения. Именно при решении этой задачи в первобытном обществе возникали процессы обучения и воспитания молодежи.
Вместе с тем, уже в первобытном обществе процессы обучения и воспитания приобрели относительно самостоятельный характер. Это выражалось, например, в том, что "родовая община поручала старшим, умудренным опытом людям знакомить молодое поколение с обрядами, традицией и историей рода" .
Окончательное превращение учебно-воспитательного процесса в самостоятельную область социальной жизни произошло в рабовладельческом обществе. В содержании учебной деятельности, связанной с теоретческими занятиями, прежде всего необходимо учитывать историческую изменчивость содержания и форм теоретического мышления и теоретических знаний.
При современной системе школьное образование имеет три ступени - начальное, неполное среднее и полное среднее образование. Однако действительно массовый характер имеет лишь начальное образование.
Учебная деятельность развивается так же постепенно, через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (манипуляционная, предметная, игровая). Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленную на самого учащегося. Ребенок учится не только знаниям, но и тому, как осуществлять усвоение этих знаний.
Учебная деятельность, как и всякая деятельность, имеет свой предмет - это человек. Учась способам письма, счета, чтения и т.д., ребенок ориентирует себя на самоизменение - он овладевает необходимыми, присущими окружающей его культуре способами служебных и умственных действий. Рефлексируя, он сравнивает себя прежнего и себя нынешнего. Собственное изменение прослеживается и выявляется на уровне достижений.
Самое существенное в учебной деятельности - это рефлексия на самого себя, отслеживание новых достижений и происшедших изменений. "Не умел"- "Умею", "Не мог"- "Могу", "Был"- "Стал" - ключевые оценки результата углубленной рефлексии своих достижений и изменений.
Очень важно, чтобы учащийся стал для самого себя одновременно предметом изменения и субъектом, который осуществляет это изменение самого себя. Если учащийся получает удовлетворение от рефлексии на свое восхождение к более совершенным способам учебной деятельности, к саморазвитию, то это значит, что он психологически погружен в учебную деятельность .
Исследуя учебную деятельность, Д. Б. Эльконин особое значение придавал тому, как учащийся оценивает степень изменений. Оценка становится ключевым моментом при определении, насколько реализуемая учебная деятельность оказала влияние на него самого как субъекта этой деятельности. В практике обучения именно данный компонент выделен особенно ярко. Однако при неправильной организации учебной деятельности оценка не выполняет всех своих функций.
Всякая учебная деятельность начинается с рефлексии на изменения и с ого, что учитель оценивает учащегося, а учащийся учится оценивать самого себя. Оценка как внешнее действие, фиксированное на результате, способствует тому, что учащийся выделяет себя как предмет изменений.
Учебная деятельность имеет свою структуру. Д. Б. Эльконин выделил в ней несколько взаимосвязанных компонентов:
1) учебная задача - то, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению способ действия;
2) учебные действия - то, что ученик должен делать, чтобы сформировать образец усваиваемого действия и воспроизводить этот образец;
3) действие контроля - сопоставление воспроизведенного действия с образцом;
4) действие оценки - определение того, насколько ученик достиг результата, степени изменений, которые произошли в самом ребенке .
Конечная цель учебной деятельности - сознательная учебная деятельность ученика, которую он сам строит по присущим ей объективным законам. Учебная деятельность, организуемая первоначально взрослым, должна превращаться в самостоятельную деятельность ученика, в которой он формулирует учебную задачу, производит учебные действия и действия контроля, осуществляет оценку, т.е. учебная деятельность через рефлексию на нее превращается в самообучение.
В учебной деятельности действия совершаются прежде всего с идеальными объектами - буквы, числа, звуки. Учитель задает учебные действия с объектами учебной деятельности, а учащийся воспроизводит эти действия, подражая учителю. Затем он овладевает этими действиями, превращая их в действия новой высшей психической функции.

Содержание

Введение 3
1 Понятие учебной деятельности 5
2 Психологические особенности учебной деятельности студента 9
Выводы 19
Список использованных источников 21

Литература

Список использованных источников

1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Педагогика и психология. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М., 2002. 168 с.
2. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики // Курс лекций. Часть 1. - М., 1999.
3. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. - М.: Наука, 1973. - 272 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.
5. Давыдов В.В. Состояние и проблемы исследования учебной деятельности // Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы / Под ред. В.В. Давыдова, Д.А. Леонтьева. - М.: Изд-во АПН СССР, 1990. - С. 3-18.
6. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. - Казань, 2001. 255 с.
7. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Книга для учителя. - М., 2001. 276 с.
8. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В.Я. Ляудис. - М.: Изд-во МГУ, 1999. - 240 с.
9. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. - 554 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Контрольная работа по Организационному поведению Контрольная 2008 18 900
Изучение особенностей психического развития в период средней зрелости. Контрольная 2008 24 750
виды воображения.приемы творческого воображения Контрольная 2008 16 800
старшие и младшие славянофилы Контрольная 2008 15 500
Психология, контрольная работа Контрольная 2008 16 800
Рычаги психологического воздействия на потребителя в рекламном бизнесе Контрольная 2009 31 500
Профессиональная этика в сфере социально-культурного сервиса Контрольная 2009 29 500
Профессионально важные личностные качества работника социально-культурного сервиса Контрольная 2009 19 500
Методы изучения межгрупповых конфликтов Контрольная 2009 27 400
Взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок Контрольная 2009 30 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.