Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Экспериментальный метод в психологии.

Экспериментальный метод в психологии. Психология. Контрольная

  • Тема: Экспериментальный метод в психологии.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 13
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Краткая история экспериментальной психологии
Из истории известно, что XVIII век стал началом того момента, когда в науке психологические эксперименты стали активно использоваться в опытах для выявления определенных зрительных ощущений.
Активно стала развиваться экспериментальная психология только в XIX веке. В 1860 году вышла книга Г. Т. Фехнера «Элементы психофизики», которая считается первой работой по экспериментальной психологии. Основателем же данного направления по праву считается В. Вундт, немецкий психолог и физиолог. В 1874 году он издал книгу «Физиологическая психология». В 1879 основал уникальную лабораторию, как первую в мире научную школу. Следующий этап выход в 1885 г произведения Г. Эббингауза «О памяти», в которой осуществляется постановка проблемы экспериментальной психологии установить функциональную связь между явлениями и факторами, а также делается попытка решения ее задач.
В дальнейшем отрезке времени экспериментальная психология углубляла изучаемые ею процессы и анализировала факты. На сегодняшний момент она представляет собой научную дисциплину, призванную к обобщению методов исследований используемых в остальных направлениях науки. Можно говорить о достижении значительного уровня в развитии, но существуют серьезные нерешенные проблемы, апример, отсутствие единого подхода к мнению о значении метода эксперимента и его возможностях в исследовании [1,4].
Есть много знаменитых учёных (А. Бине, И.П.Павлов, И.М. Сеченов, П. Бугер, Э. Вебер, Г. Фехнер, Г. Гельмгольц, В.М. Бехтерев, Ф. Гальтон), которые внесли ценный вклад в развитие данного направления. В изучении психических процессов ими активно использовались экспериментальные методы. Поскольку они принадлежали разным отраслям науки (физиология, физика, медицина, математика), они перенесли свой исследовательский опыт в экспериментальную психологию. Нужно также отметить, что влияние бихевиористов во многом предопределило специфику многих её аспектов.
В наше время в экспериментальной психологии метод эксперимента используется как способ исследования доступного для непосредственного внешнего наблюдения специфики протекаемого внутреннего психического процесса и здесь в области психофизиологии и психологии ощущений и восприятия были достигнуты значительные успехи. Проблемой остается до сих пор попытка обозначить границы применения экспериментальных методов в психологии. Как долго будет она актуальной - покажет будущее время.






















Виды эксперимента
В экспериментальной психологии выделяют три вида эксперимента, каждый из которых решает определенный круг поставленных задач и выявляет свои особенности изучаемых психических явлений. Мы приведем краткие характеристики каждого вида:

Лабораторный эксперимент протекает в специально созданных условиях и контролируемый множеством различной психофизической аппаратуры для регистрации и оценки измеряемых психических процессов внимания, памяти, восприятия, мышления, реакцию и скорость. Его особенностями можно назвать математическую точность получаемых данных, строгость выполнения измерений. Но есть и ее недостатки, среди которых можно назвать невозможность естественного проведения эксперимента, поскольку искусственно создаваемые условия далеко не совпадают с реальными. Не учитывается влияние экспериментатора на испытуемого, затруднена возможность транспортировки оборудования на желаемое место исследования. Излишняя абстрактность и аналитичность также является минусом в его проведении. Все это снижает актуальность применения данного метода в школьной практике, в реальной педагогической ситуации.

Естественный эксперимент. Первоначальную идею провести такой эксперимент выдвинул русский врач и психолог А.Ф. Лазурский. По своему содержанию естественный эксперимент призван устранить недостатки лабораторного, поскольку он максимально приближен к ситуации, в которой находится испытуемый или группа для объекта исследования. Сам экспериментатор находится в центре разворачиваемой перед ним ситуации и имеет возможность непосредственно оценивать происходящее, не участвуя в самой деятельности. Перед проведением эксперимента выдвигается конкретная гипотеза, которая затем тщательно проверяется и уточняется в ходе проведения. Интересной особенностью является и то, что испытуемые не замечают самого экспериментатора и не стеснены необходимостью выполнять нужные и желательные действия. Они действуют согласно своим внутренностным потребностям и импульсам.
Естественный эксперимент стал неоценимым способом исследования в педагогической и возрастной психологии, он дает большой материал об изучаемых явлениях и помогает экспериментатору учитывать роль тех или иных факторов в протекании конкретного психического процесса. Благодаря естественному методу можно добиться высоких результатов в учебе детей, что подтверждают исследования педагогов новаторов таких, как Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, С.Н. Лысенко, В.Ф. Шаталов и другие.

Формирующий эксперимент заключается в исследовании психического развития испытуемых в условиях специально организованного экспериментального педагогического процесса. Он является преобразующим, созидательным, воспитывающим, обучающим и т.д., что подчеркивает его многообразность и высокую значимость для получения качественно высоких результатов по формированию заданных свойств психики. Здесь не только изучаются определенные формы психики, но и строится на основе предварительных данных о закономерностях психического развития некая гипотеза или модель становления изучаемых способностей, которая служит основой для последующего формирования психических свойств [6].
В формирующем эксперимете сам педагогический процесс становится экспериментальным и в нем идет поиск и проектирование новых форм учебно-воспитательного процесса. Выдающимися психологами (П.Я.Гальпериным, Л.Ф. Обуховой, Г.И. Минской и другими) с помощью данного эксперимента были выявлены закономерности становления когнитивных способностей у дошкольников, доказана возможность формирования у младших школьников научно-теоретического мышления [5].
Достоинствами этого метода считаются ориентация на развитие учащегося в образовательном процессе, обоснованность исследования и длительность эксперимента, обуславливающих его надежность.

Содержание

Введение Краткая история экспериментальной психологии 3
Основная часть
1. Виды эксперимента 5
2. Фазы эксперимента 8
3. Оценка и интерпретация результатов 9
Заключение 11
Список литературы 12

Литература

Список литературы
1. Зароченцев К. Д., Худяков А. И. Экспериментальная психология: учеб. М.: Изд-во Проспект, 2005
2. Методы сбора информации в социологических исследованиях 1, 2 т. /под ред. В.В. Дюрягина. М.: Наука, 1990
3. Никандров В. В. Наблюдение и эксперимент в психологии. СПб.: Речь, 2002.
4. Поль Фресс, Жан Пиаже Экспериментальная психология. М.: Прогресс, 1978
5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство Питер, 2000
6. Слободчиков В.И., Исаева Е.И Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Психологические особенности учебной деятельности студента. Контрольная 2008 21 650
Контрольная работа по Организационному поведению Контрольная 2008 18 900
Изучение особенностей психического развития в период средней зрелости. Контрольная 2008 24 750
виды воображения.приемы творческого воображения Контрольная 2008 16 800
старшие и младшие славянофилы Контрольная 2008 15 500
Психология, контрольная работа Контрольная 2008 16 800
Оптическая система невербального поведения Контрольная 2009 16 300
Оптическая система невербального поведения Контрольная 2008 22 300
Рычаги психологического воздействия на потребителя в рекламном бизнесе Контрольная 2009 31 500
Профессиональная этика в сфере социально-культурного сервиса Контрольная 2009 29 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.